БОРИАЙЧ ЛСОТ ЦАННОИЕПОРАЯ ТИССАЕМ МОПРГМАРА




Содержание

I Обоснование выбранной темы стр. 3-4

II Содержание интерактивных приемов

1.«Что бы это значило?» стр. 4

2. Футбол стр. 5

3. Найди ошибку стр. 5

4. Автор стр.6

5. Шкатулка вопросов стр.6

6. Незаконченные фразы стр.6-7

7. Графический диктант стр. 7

8. Изобретатель стр. 7 - 8

9. Испорченный телефон стр. 8

10. Пойми меня стр.8-9

11. Анаграммы стр.9

12. «5 вопросов» стр.9

13. Аналитик стр.9

14. Русское лото стр.9-10

15. Домино стр.10

16. Аукцион стр.10

17. Расшифруй стр.11

18. Кросснамбер или кейворд стр.11

19. Расскажи соседу стр.11-12

20. Эстафета стр.12

21. Типография стр.12

22. Соседушки стр.12-13

23. Оратор стр. 13

24. Преследование стр.13

25. «За» и «против» стр.13

26. Восстановление стр.13

27. Азбука стр.13-14

28. Поиск аналогов стр.14

29. «Подводная лодка» стр.14

30. «Свое место» стр.14-15

31. «Оцени и реши» стр.15

III Приложения стр. 16

а) результаты контрольных срезов за 1,5 года в таблице стр. 16

б) диаграммы результатов контрольных срезов за 1,5 года стр. 16

IV Список литературы стр. 17

 

Каждодневно, не менее восьми часов в жизни подростка занимает учение в учебном заведении и дома. Возможно, именно поэтому педагоги и психологи до сих пор ведут спор о том, какой вид деятельности является для учащегося ведущим. Психологи считают, что «общение», а педагоги утверждают - «учение». Было бы здорово, если учебная ситуация одновременно могла бы решить проблемы и того, и другого. Тогда слияние двух видов деятельности - общения и обучения - действительно стало бы ведущим в процессе развития личности.

Для этого в образовательном процессе должны реализоваться все три стороны общения: информативная (передача и сохранение информации), интерактивная (организация взаимодействия в деятельности) и перцептивная (восприятие и понимание человека человеком). На деле же учебная ситуация сильно деформирована: учащийся ориентирован только на получение, сохранение и выдачу информации. По традиции в педагогическом процессе изначально «закреплены» определенные роли: педагог- «транслятор» знаний, ученик- «приемщик», что программирует субъект - объектный характер процесса обучения. Такая технология обучения практически не ориентирована на совместную деятельность. Учебная деятельность основана на связке «педагог - ученик» и во фронтальной, и в индивидуальной работе. К тому же само содержание изучаемого материала (по математике, физике, химии, информатике) далеко не всегда способствует развитию эмоциональной сферы.

В более выигрышном положении оказываются преподаватели гуманитарных предметов, поскольку учебный материал, предлагаемый ими, так или иначе отражает эмоциональные переживания человека. Но при этом большинством педагогов не освоена технология, позволяющая оптимально сочетать процессы обучения и общения на уроке.

Вот поэтому успех учебного взаимодействия (особенно на начальных этапах) зависит именно от педагога, от его умения создать условия для интерактивного процесса получения и освоения знаний.

Использование интерактивных приемов обучения - одна из актуальных задач современной педагогической практики. Много написано о пользе и значимости использования интерактивных приемов (методов, технологий) на уроке.

Но?! Теория- это хорошо, когда дело доходит до практики - вопросы, вопросы и еще раз вопросы...

Существуют активные и интерактивные приемы обучения, которые влияют на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Я хочу остановиться на рассмотрении некоторых интерактивных приемах обучения, которые использую на своих уроках.

Интерактивными являются такие приемы организации работы с материалом, которые построены на взаимодействии (от англ. Interactive– «между» и «действие»). Преподаватель в этом случае организует работу учащихся, создает условия для проявления активности и инициативы учеников. В отличие от традиционного урока, на котором ученик «следует» за логикой и формами работы, организованной преподавателем, появляются новые возможности для самостоятельной и активной учебной деятельности. Задача же преподавателя качественно меняется. Теперь он не является единственным и главным источником информации, зато он организует работу учащихся, оказывает при необходимости консультационную помощь, получает и анализирует информацию о результатах. Изменение педагогической позиции учителя открывает возможности для подлинного сотрудничества в учебном процессе.

 

 

Содержание интерактивных приемов.

1.«Что бы это значило?»

Учащимся предлагаются карточки с изображениями, которые они должны угадать и охарактеризовать. С помощью таких вопросов можно провести письменную работу, диктант, викторину и т.д.

Пример вопросов:

1. Что означает данная форма курсора? 6

2. Что означает данная кнопка и где она находится? 2

3. Что означает данный символ возле команды в строке меню?4 a

4. Назовите клавишу по ее условному обозначению.

5.Что означает данная форма курсора в программе Excel?

6. Что означает данная кнопка и на какой панели она находится?

7. Определите программу по ее графическому значку.

8. Что означает данное сочетание букв? HDD UPS

 

2. Футбол.

Команды или ряды задают друг другу заранее подготовленные вопросы по теме. Если команда не отвечает, то ей гол. Вариантом может служить футбол между учителем и учащимися, между несколькими учащимися и всей группой.

Пример: Вопросы по теме «Операционная система Windows»


1. Что называется Операционной системой?

2. Из чего состоит имя файла?

3. Версии ОС Windows?

4. Функции ОС Windows?

5. Охарактеризовать специальные папки.

6. Рассказать структуру Рабочего стола.

7. На какие типы делятся окна и пояснить ответ.

8. Перечислить операции с окнами.

9. Способы запуска программ.

10. Что такое драйвер?

11. Что входит в оформление ОС Windows?

12. Как настроить корзину?

13. Как скрыть Панель задач с экрана?

14. Каким способом можно открывать все папки в разных окнах?

15. Способы перезагрузки ОС.

Найди ошибку.

Предлагается схема или таблица по теме, это может быть и текст, определения понятий и др. с заранее допущенными ошибками. Учащиеся должны найти ошибку и устранить ее. Данный прием можно провести у доски, письменно или за компьютером.

Пример: таблица классификациикомпьютерных вирусов и принцип работы ЭВМ.

Логика работы Область функционирования Цели
Ловушки сети Пропагандистские
Троянские кони сети Шантажирующие
Черви глобальные сети Бессмысленные
Логические бомбы ПК Гуманные

 

 

4. Автор.

Учащимся необходимо составить вопросы, рисунки, схему, шпаргалку по теме. Оценивание происходит коллективно.

Пример: Схема версий ОС Windows Опорный конспект по теме: Power Point

 


 

 

5. Шкатулка вопросов.

Учащиеся вытягивают из шкатулки вопросы и отвечают на них. Вопросы могут быть придуманы учителем заранее, но эффективнее всего, когда сначала ребята составят вопросы на листочках и кладут их в шкатулку.

Пример: Вопросы по теме: «Основные средства Мультимедиа»


  1. Дать определение мультимедийного документа.
  2. Дать определение мультимедийной программы.
  3. Дать определение Мультимедиа.
  4. Дать определение мультимедийного компьютера.
  5. Дать определение мультимедийного процессора.
  6. Каково значение CD-ROM в Мультимедиа?
  7. Что мы можем сделать, если ЭВМ мультимедийный?
  8. Какие существуют мультимедийные программы?
  9. Какие действия нужно проделать, чтобы записать звуковой файл?
  10. Как заменить одну запись на другую?
  11. Какая команда служит для наложения одного звукового файла на другой?
  12. Как можно удалить фрагмент записи?
  13. Как можно добавить Эхо в запись?
  14. Можно ли комбинировать звуковые Эффекты?
  15. Как отменить внесенные изменения в звуковой файл?
  16. Каким образом сохраняется звукозапись?

Незаконченные фразы.

При устном опросе, при диктанте учащимся предлагаются незавершенные вопросы, которые они должны закончить.

Пример: диктант «Закончи мысль» по теме «Автоматизация работы с ОС Windows, средства работы с текстовыми документами»


1 вариант

1 Чтобы какая-либо программа запускалась автоматически, необходимо…

2 Средства автоматизации служат для…

3 Чтобы создать новое задание для автоматического исполнения, нужно…

4 Ввод текста-это..

5 Текстовым редактором называют…

6 Существуют такие средства работы с электронными публикациями и издательскими система, как…

7 Режим структуры документа означает…

2 вариант

1 Чтобы приемником в команде Отправить была какая-либо папка, нужно…

2 Программа Мастер обслуживания предназначена для…

3 В режиме Список программы Назначенные задания для каждого задания отображается….

4 Редактирование текста-это…

5 Текстовым процессором называют…

6 Существуют такие методы представления документа, как…

7 Режим электронного документа служит для…

3 вариант

1 В ОС WIN есть такие средства автоматизации, как…

2 Программа Мастер обслуживания задает следующие вопросы…

3 Чтобы настроить задание для автоматического исполнения, нужно…

4 Форматирование текста-это…

5 Существуют такие текстовые редакторы… и текстовые процессоры…

6 Обычный режим представления документа предназначен…

7. Графический диктант.

Учащимся предлагается графическое задание: рисунок, пиктограмма, схема и т.д. Они должны охарактеризовать предложенный рисунок.

 

Диктант по теме «Панели инструментов»

 
 


1 вариант

 
 


2 вариант

 

 

8. Изобретатель

Учащимся дается задание: выписать все термины, понятия по теме или по нескольким темам. Затем они должны из выписанных слов составить кроссворд, анаграмму, головоломку и т.д.

 

Чайнворд по теме: Клавиатура. Мышь. Слова расположены по вертикали или горизонтали, заглавные буквы отмечены курсивом. Слова: джойстик, регистровые, алфавитные, цифровые, пенмаус, трекбол, курсор, ролик, мышь, провод.
Д Й С К Р О А А В
Ж О Т И Т В Л Ф И
Р Е Г И С Ы Е Н Т
Ц И Ф Р О Е Н Ы Е
Т Р Е Ы В П М А У
К Е К Б О Л Л И С
У Р С О Р Р О К М
Д О В О Р П Ь Ш Ы

 

Пример: Кроссворд по теме «Power Point»

  Р                     С  
  И         П           Л  
  С О Р Т И Р О В Щ И К А  
  У   Э Ф Ф Е К Т       Й  
  Н П О К А З           Д  
  О       Р Е Ж И М        
  К         Н     А        
      Ш     Т Е К С Т      
      А     А     Т        
  Т А Б Л И Ц А   Е        
      Л   Д И А Г Р А М М А
    Ф О Н   Я              
С М Е Н А                  

 

9. Испорченный телефон.

Учащиеся по вариантам шепотом передают определение понятия. Определение понятия должно быть не слишком большим и не слишком маленьким.

Например: монитор – стандартное устройство отображения графической и текстовой информации на экране.

10. Пойми меня.

Один учащийся одной фразой объясняет термин, другой должен этот термин угадать, записать на листке и объяснить другой фразой следующему, не похожей на первую и т.д. Последний учащийся говорит термин. Проводится по рядам, вариантам.

 

Пример: термин «папка»

1) хранит файлы, ярлыки

2) открывается в стандартном окне

3) через нее можно открыть программу

4) один из типов окон


11. Анаграммы.

Учащимся предлагается зашифрованное слово или термин по теме, в котором все буквы записаны «вразброс». Нужно угадать слово и дать его характеристику. Целесообразно предлагать ребятам на карточках, на доске или за компьютером.

Пример: Анаграммы по теме «ОС Windows»

БОРИАЙЧ ЛСОТ ЦАННОИЕПОРАЯ ТИССАЕМ МОПРГМАРА

АКИДНЫОРИТ НВГАЛЕО ЮНЕМ ЛПЬАЕН ДЧЗАА ЙМО РТЬЕЮКПМО

12. «5 вопросов ».

Преподаватель или учащийся загадывает понятие, термин и т.д. и записывает загаданное на обороте доски, остальные должны задать не более 5 наводящих вопросов и угадать зашифрованное слово. Для проверки правильности ответа открывается доска, где зашифрованное слово было заранее записано. Вариантом может быть то, что в вопросах употреблять только существительные или прилагательные.

Пример: тема «Устройство ПК»

1. Зашифрован термин по теме - «трекбол». Наводящие вопросы могут быть следующими: Это основное устройство? Подключается к системному блоку? Это устройство ввода-вывода? Манипулятор? Используется в ноутбуках?

2. Термин «Колонки». Наводящие существительные: звук, вывод, один, ухо, размер.

13. Аналитик.

Из предложенных схем, картинок, терминов и т.д. учащимся необходимо, подумав, отобрать карточки по заданной теме.

Пример: отобрать термины по теме «MS Excel»

Слова: программа, ячейка, формат, домен, меню, таблица, ящик, колонки, кисть…

14. Русское лото.

Командам даются карточки с цифрами. По очереди каждая команда вытягивает из мешочка бочонки и отвечает на вопрос, соответствующий вытянутому номеру. При правильном ответе данный номер на карточке закрывается.

Пример: вопросы для лото по теме «Устройства ввода-вывода информации»

1. Какие устройства ввода – вывода присоединяются к компьютеру?

2. Какую информацию могут вводить или выводить устройства ввода-вывода?

3. Вспомните, приходилось ли вам видеть еще какие–нибудь устройства?

4. Знаете ли вы, на каком принципе работают ваши устройства ввода – вывода (например, какой у вас принтер – матричный, лазерный или струйный)?

5. Возможно ли, чтобы исправный компьютер в ответ на нажатие клавиши с цифрой вывел на монитор букву?

6. Каким образом можно реализовать ввод текста, используя обычную мышь?

7. Можно ли внести в текст, полученный при помощи сканера?

8. Есть ли отличие между печатью текста и выводом рисунка? Одинакова ли в связи с этим скорость их печати?

9. Способен ли монитор работать в чисто текстовом режиме?

10. Каким образом процессор может адресоваться к устройствам ввода – вывода? Что такое порт ввода – вывода?

11. Опишите примерный ход взаимодействий между процессором и принтером. Как вы считаете, что происходит раньше: очередной символ печатается на бумагу или появляется сигнал готовности к приему следующего?

12. Что такое прерывание и как оно работает? Проанализируйте приведенные в тексте аналогии и попробуйте придумать собственные.

       
       
       

Карточка для лото:

 

15. Домино.

Предлагается из половинок собрать термин, определение и т.д. или одна половина рисунок, термин, другая половина значение, определение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: