Пример: Лист взаимоконтроля по теме «Таблицы WORD»




1. Назначение таблиц

2. Структура таблицы

3. Рисование таблицы

4. Вставка таблицы

5. Команды меню «Таблица»

6. Перемещение по таблице

7. Выделение таблицы

8. Копирование, удаление текста в таблице

9. Изменение размеров столбца, строки (3 способа)

10. Удаление, добавление ячеек

11. Объединение, разбивка ячеек

12. Форматирование таблицы

13. Использование стиля

14. Как изменить границу таблицы

15. Разбивка таблицы, удаление разбивки

16. Направление текста в таблице

17. Вычисления в таблице

Лист опроса.

Ф.И.О. вопросы Оценка  
                                   
                                       

20. Эстафета.

Учащиеся по рядам или вариантам на заготовленном листе пишут задание преподавателя друг за другом по очереди: термины по теме, даты. Затем дают пояснение предложенным понятиям и т.п. Побеждает команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов.

Пример: даты по истории развития ВТ - 19в, 30-е гг, 1946-1948, 1951-1952, 60-е, 70-80-е, 1977, 1981, 80-е.

21. Типография.

Учащимся предлагается одно длинное слово из любой области. Они должны составить из данного слова как можно больше слов и связать их с информатикой.

Пример: слово КАЛЕЙДОСКОП (диск, лейка, лак, дело, коса, сок, сад…)

22. Соседушки.

Учащимся необходимо разложить предложенные термины или рисунки по теме последовательно, по порядку.

 

Пример: разложить версии ОС в порядке их появления.

 

 


23. Оратор.

К доске вызываются двое учащихся - ораторы. Они соревнуются в том, кто лучше объяснит или расскажет материал темы. Каждому учащемуся дается свой вопрос по теме или разные темы.

24. Преследование.

Один учащийся раскрывает содержание темы, вопроса, другой старается его завалить, ищет ошибки, как бы преследует каждое его слово.

25. «За» и «против».

Аукцион по рядам, командам, индивидуально. Один называет аргументы в пользу какого – то вопроса по теме и т.д., другой называет аргументы против данного вопроса. Побеждает наиболее убедительный участник.

Пример: десятипальцевый метод печати – за и против.

26. Восстановление.

Дописать схему, карточку, таблицу у доски или в тетради.

 


Тип Вид Принцип работы Качество Достоинства, недостатки
Сканеры     Отличное  
  Вращение барабана    
Ручной      
Принтеры Лазерный     Неустойчивость бумаги к влаге
  Микрокапли    
    Плохое  

 

27. Азбука.

Учащимся нужно на каждую букву алфавита назвать понятие, термин, по теме, разделу, всему курсу. Организовать лучше по командам, рядам, вариантам. На короткий промежуток времени можно дать задание назвать термины на определенные буквы.

Например: назвать термины по теме «MS Word» на буквы м, н, с.

Термины: макрос, масштаб, маркер, местоположение, междустрочный, мелкий, найти, надпись, настройка, надстрочный, новый, сервис, свернуть, слово, символ, создать, ссылка, справка, сортировка, список, сноски, структура …

28. Поиск аналогов.

Найти как можно больше предметов, характеристик, понятий, схожих с данным предметом, словом по каким-либо признакам.

Пример: Колонки. Схожие предметы: динамики, наушники - по назначению; магнитофон, плеер, микрофон, проигрыватель- для работы со звуковой информацией.

Подводная лодка».

Суть приема состоит в том, чтобы учащимся задавать косвенные или наводящие вопросы. Использовать прием можно при изучении нового материала с целью пропедевтики или как дидактическую игру на угадывание.

Пример: подводящие вопросы к теме базы данных MS Access.

1. Какие крупные предприятия есть в нашем городе?

2. Знаете ли вы каким образом там используются ПК?

3. А какие программы помогают работникам предприятий?

4. Какими данными, видами информации пользуются организации города?

5. Как называются программы, в которых хранится множество информации?

6. Назовите примеры таких данных?

7. Каким образом располагаются данные в программах?

Свое место»

Дается опорный конспект, в котором все составные части или некоторые расположены неправильно. Учащимся нужно каждому элементу схемы найти сове место. Это задание лучше делать на компьютере или с помощью стрелок восстановить правильно схему.

 

 


Оцени и реши».

Это один из способов проведения контроля ЗУН учащихся и выявления их самооценки. Перед выполнением работы каждому ученику нужно по выбору взять карточку из двух предложенных: на оценку 4 или на оценку 5 (на оценку 3 не дается, т.к. при выполнении карточки учащийся может допустить ошибки). После выполнения работы провести рефлексию выборочно. Узнать мнение учащихся, которые сомневались при выборе карточки, как они справились с заданиями. Вариантов карточек может быть больше (4-,4+,5-,5+,4,5).

 

 

Литература

1. К. Ушаков. По пути осознания совместных целей//'Директор школы. 2009.- № 2.- С. 31-35.

2. Методика проведения психолого-педагогического консилиума/В кн.:

3. Практикум по психологии профессиональной школы//Под ред. Э. Ф. Зеера. Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск. - 2011.- С. 80-94.

4. Журнал «Директор школы», №6, 1998

5. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учебник для 10-11 кл. сред. шк./А.Г. Гейн и др. 3-е изд. М.: Просвещение, 2013.

6. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб. пособие для 10-11 кл. сред. шк./В.А. Каймин и др. М.: Просвещение, 2010.

7. «Круглый стол» журнала «Информатика и образование»: Информатике быть! //Информатика и образование. 1999. № 5.

 

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: