Тест по ОПР. Нигматуллина А.Р. 29сдо185-2. Предречевой онтогенез




Тест по ОПР. Нигматуллина А.Р. 29сдо185-2

 

 

1. Речевой онтогенез - это...
А)...способность различать звуки родного языка в потоке речи в различном линейном порядке, в словах близких по звучанию, но разных по смыслу;
Б)...способность использовать речевые механизмы с разной целью;
В)...совокупность речевых преобразований, претерпеваемых языковой личностью от рождения до конца жизни.

 

2. Звукопроизношение - это...
А)...любая единица речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое;
Б)...умение воспринимать и осмысливать значение слова в зависимости от изменения морфемной части слова;
В)...процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным) генераторным (головообразовательным) и резаноторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

 

3. В русском языке различают __ фонемы.
А) 42
Б) 33
В) 24

 

4. К высшим психическим функциям не относится:
А) Воображение
Б) Выносливость
В) Внимание

 

5. Раздел лингвистики, изучающий онтогенез речи и детскую речь: формирование речевой способности ребёнка, возникновение и дальнейшее развитие индивидуального языка и дальнейшие возрастные изменения в языке индивида.

А) Речевой отногенез
Б) Онтолингвистика
В) Лингводидактика

 

6. Регуляция движения по силе, точности, ловкости, темпу – это

А) кинетический элемент

Б) кинестетический элемент

В) речедвигательный элемент

 

7. Нейрофизиологические понятие, которое рассказывает природу многих нарушений в развитии

А) принцип

Б) способ

В) фактор

 

8. Речь формируется только при взаимодействии, взаимообусловленности и взаимосвязи _____ анализаторной систем

А) речеслуховой и двигательной

Б) слуховой и речедвигательной

В) речеслуховой и речедвигательной

 

9. К звукам-аффрикатам относятся

А) [ц], [ч’]

Б) [р], [р’]

В) [щ’], [ч’]

 

10. ВПФ формируются прижизненно в процессе усвоения ________ в совместной деятельности со взрослыми

А) культурно-исторического опыта

Б) личностного опыта

В) практического опыта

 

11. Нарушение произношения заднеязычных звуков – это…

А) сигмацизм

Б) каппацизм

В) ротацизм

 

12. По месту артикуляции различают звуки

А) губные и язычные

Б) носовые и ротовые

В) смычные и щелевые

 

13. Замена одного звука другим – это

А) фонетическое нарушение

Б) морфологическое нарушение
В) фонематическое нарушение

 

14. Произношение всех гласных звуков, кроме [ы], дефекты смягчения и оглушения в по онтогенезу звукопроизношения развиваются у ребенка

А) в 1-2 года

Б) в 2-3 года

В) в 3-4 года

 

15. Какой вид деятельности развивается у ребенка после предметно-практической?

А) сенсорная

Б) трудовая

В) речевая

 

16. Каждое понятие, воспринимаемое ребенком, формируется посредством

А) экстериоризации и интериоризированных действий

Б) интериоризированной и экстериоризированной речи

В) интериоризации и экстериоризированных действий

 

17. Для нормативного развития ВПФ, необходимы следующие условия

А) морфемная сохранность ПНС и речевой анализаторной системы

Б) морфологическая сохранность ЦНС и ПНС; сохранность анализаторных систем

В) аморфная сохранность слуховой и зрительной анализаторных систем

 

18. Лицевой гнозис, лексико-грамматическое конструирование относится

А) к кинетическому фактору

Б) к регуляторному фактору

В) к пространственному фактору

 

19. Наиболее благоприятный период для формирования и развития тех или иных ВПФ и видов деятельности и поведения

А) сензитивный период

Б) литический период

В) критический период

 

20. Уровни нарушения звукопроизношения по порядку (расставить)

А) произносит звук изолированно, повторяет за взрослым в слове, но не использует в собственной речи

Б) неумение произносить звуки

В) произносит звук изолированно, но не может произнести в слове

 


 

Ключ:

 

1. В

2. В

3. А

4. Б

5. Б

6. Б

7. В

8. В

9. А

10. А

11. Б

12. А

13. В

14. Б

15. В

16. В

17. Б

18. В

19. А

20. БВА

 

 


 

Тест по ОПР. Нигматуллина А.Р. 29сдо185-2. Предречевой онтогенез

 

 

1. Какой временной отрезок онтогенеза занимает предречевой онтогенез?

А) 0-1 года

Б) 1-3 лет

В) 0-6 месяцев

 

2. Переход от предречевого к речевому этапу онтогенеза осуществляется при появлении

А) первых слогов

Б) первых слов

В) первых предложений

 

3. Основой начального предречевого общения являются

А) реакции ребенка поворотом головы на речь

Б) указания ребенка жестами на определенные предметы

В) ранние младенческие вокализации

 

4. Голосовые реакции, которые появляются у ребёнка с момента рождения

А) крик и плач
Б) плач и лепет
В) гуление и крик

 

5. Крик и плач не способствуют развитию

А) дыхательного аппарата

Б) артикуляционного аппарата

В) слухового аппарата

 

6. Крик, при котором голос ребенка при этом становится хриплым, следовательно, менее звучным

А) дисфонация

Б) префонация

В) гиперфонация

 

7. Крик является компонентом эмоционального_________ состояния

А) дискомфортного

Б) комфортного

В) возбужденного

 

8. Звуки гуления, в отличие от крика-плача, всегда возникают _______

А) на фоне эмоционально негативного состояния

Б) на фоне эмоционально положительного состояния

В) без эмоциональной составляющей

 

9. Гуление не влияет на развитие:

А) интонационной составляющей речи

Б) артикуляяционного аппарата

В) накопление пассивного словарного запаса

 

10. Сочетание звуков, неопределенно артикулируемых - это

А) подражание

Б) плач

В) лепет

 

11. Этапы лепета по порядку

А) включение аутоэхолалии в лепет

Б) реализация наследственной артикуляционной программы

В) включение эхолалии в лепет

 

12. Гуление переходит в лепет примерно в

А) 4-5 месяцев

Б) 5-6 месяцев

В) 6-7 месяцев

 

13. Первыми из согласных появляются звуки

А) губные и заднеязычные

Б) глухие и смычные

В) носовые и переднеязычные

 

14. В период гуления появляются гласные

А) [а], [у], [ы], [э]

Б) [о], [е], [у], [а]

В) [э], [а], [о], [у]

 

15. Повторение слогов, слов до их осмысления – это…

А) эхолалия

Б) алалия

В) эхолокация

 

16. Если гуление напоминает вигз, то это признак

А) дизонтогенеза

Б) нормального речевого развития

В) дискомфортного состояния ребенка

 

17. Максимальная длина цепочки слогов, равная 4-5 слогам проявляется

А) в 6 месяцев

Б) в 8 месяцев

В) в 10 месяцев

 

18. Потребность в эмоциональном контакте с близкими является

А) последствием становления и развития речи

Б) фактором становления и развития речи

В) дизонтогенезом становления и развития речи

 

19. Развитие динамических изменений тонуса мышц тела совпадает с этапом

А) интонационного обогащения крика

Б) начала гуления

В) появления лепетных звуков

 

20. Какое условие социальной среды оказывает большое влияние на формирование речи ребенка:

А) пол взрослых, с которыми контактирует ребенок

Б) количество взрослых, с которыми контактирует ребенок

В) правильность речи взрослых, с которыми контактирует ребенок

 

 


 

Ключ:

 

1. А

2. Б

3. В

4. А

5. В

6. А

7. А

8. Б

9. В

10. В

11. БАВ

12. Б

13. А

14. В

15. А

16. А

17. Б

18. Б

19. А

20. В

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: