Перед уроком:
- подписание договоров с родителями,
- оплата,
- раздача материалов,
- подпись материалов и бейджей.
СЛАЙД 1 Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех на нашем первом уроке по Меморике! Меня зовут Мария Ивановна и мы вместе с вами отправляемся в очень увлекательное путешествие! Нас ждёт очень много разных открытий и успехов!
СЛАЙД 2 Наш сегодняшний урок называется «Чудо фантазии». Я уверена, что вам очень понравится всё, что нас ждёт. Для того, чтобы узнать много интересного о нашей памяти и научиться ей управлять, нам понадобятся учебники. Давайте познакомимся с ними! Я даю вам пол минуточки, чтобы вы пролистали их и посмотрели, какие они красочные и интересные. Нас всегда будут сопровождать 2 наших самых умных академика – это панда Моня и мальчик Максимус. Моня знает о памяти всё и будет сочинила для вас много сказок. А Максимус умет очень быстро считать в уме и на счётах и у него замечательная память! Он приготовил для вас много интересных и весёлых упражнений. Моня написала вам письмо (тренер читает стр 6)
СЛАЙД 3 Мы познакомились с нашими друзьями, а теперь мне бы хотелось, чтобы и мы с вами все тоже между собой познакомились. Начинаем с 1-х парт (как правило, там сидят самые младшие дети). Каждый ребенок представляется и говорит про себя важное – например, что он любит. Второй ученик повторяет, что было сказано предыдущим и говорит про себя.
Например:
1) Меня зовут Вася, я люблю рисовать
2) Это Вася, он любит рисовать, я – Катя, я люблю читать.
3) Это Вася, он любит рисовать, это Катя, она любит читать, я Аня, я люблю свою собаку.
И так до последнего ученика. Обратить внимание, что про себя каждый говорит Я. Замыкает цепочку тренер, он называет всех, кто это и что они любят и снова представляется.
|
СЛАЙД 4 Вы знаете, один очень-очень умный учёный и изобретатель, который сделал множество открытий и первым придумал прототип калькулятора, Блез Паскаль, всегда считал: «Память человеку необходима для проявления души». Как вы думаете, что он имел ввиду? Как наша память помогает душе проявлять себя? Насколько это важно для человека? (даём высказаться детям и после их высказываний сами объясняем цитату).
СЛАЙД 5 В ваших учебниках на стр 5 есть Правила. У нас на уроках будут небольшие правила и я хочу, чтобы мы сейчас с ними познакомились. (Хорошо, когда дети читают правила по очереди. Каждый читает одно и потом обсуждаем.)
СЛАЙД 6 Итак, вы уже знаете, что мы с вами будем улучшать и приручать нашу память. Но для того, чтобы в конце курса узнать, насколько же наша память стала лучше, мы должны узнать, какая она сейчас. Для этого Моня приготовила нам очень интересный тест.
СЛАЙД 7 Откройте страничку 7. Здесь мы будем записывать наши результаты. Начнём мы наш тест с картинок. Потом запомним слова и числа. Сейчас перед вами на экране появятся 10 картинок. Ваша задача запомнить их и после записать в колоночку под названием «картинки». (на платформе выбираем 10 картинок со скоростью показа 5 сек. После того, как картинки записаны и результаты проверены, таким же образом, с помощью платформы, выбираем 10 слов со сложностью 1 и скоростью вывода 5 сек. Затем 10 чисел со скоростью 5 сек.) Подсчёт результатов: за каждый правильный ответ поставить 1 балл. За то, что слово на своем месте в списке +1 балл за каждое. То есть, если все 10 картинок записаны верно и стоят на своих местах в списке, максимально за первое упражнение набрать можно 20 баллов!! Проверяем по этому же принципу каждое упражнение.!!Важно: если дети маленькие и пишут медленно, попросить их поставить по 1-2 буквам из слова!!
|
СЛАЙД 8 Вы отлично справляетесь! Следующее упражнение на проверку вашего внимания будет очень интересное! Перед вами на экране появится картинка. Нужно очень внимательно на неё посмотреть и после того, как она исчезнет, записать 10 предметов, которые находились на этой картинке в колоночку под названием «внимание». (Дети внимательно смотрят на картинку на экране в течение 30с. За каждый правильный предмет 1 балл)
СЛАЙД 10 Перед вами снова появилась новая картинка. Там есть какие-то герои и ещё несколько слов. Нужно сочинить небольшой рассказ по тому, что вы видите. Конечно же, используем слова, которые вы видите. Я жду от вас очень увлекательный и необычный рассказ! (Важно! Больше ничего не рассказываете и не подсказываете! Нам важно определить уровень развития образного мышления!)Оцениваем связки между словами. Стандартная – 1 балл, нестандартная -2. Сюжетность рассказа – дополнительные 5 баллов. Ввод нового персонажа 5 баллов)
Ребята, вы все большие умнички! Мы записали все ваши результаты и теперь самое время поставить цели. Насколько вы хотели бы улучшить свою память? Как это важно для вас? (стр 7 вверху записывают)
Подсчет результатов.
Перерыв.
СЛАЙД 11 Для первого урока мы с Моней приготовили для вас очень интересный метод, с помощью которого вы научитесь запоминать слова, картинки и всё, что угодно, по-новому! Сегодня мы с вами будем учиться плести бусики и цепочки из слов. И делать это будем с помощью нашей фантазии.
|
Этот метод называется «Цепочка». А всё потому, что мы будем «цеплять» предметы друг за друга, как будто это звенья одной цепи. (объясняем метод, опираясь на слайд).
Потренируемся! (СЛАЙДЫ12-21)
СЛАЙД 22 Естьещё один интересный метод, с которым мы сегодня познакомимся. Метод «Матрёшка».Кто из вас знает, как выглядит матрёшка? (объясняем детям принцип матрёшки, если они не знают). Сейчас я вам расскажу, как мы будем запоминать картинки с помощью этого метода. (рассказываем метод, опираясь на слайд).
Потренируемся! (СЛАЙДЫ23-32).
В конце урока нужно обязательно потренироваться на платформе!! Хотя бы пару картинок, слов. Тогда детям проще будет выполнять домашнее задание. (Картинки, Слова, Числа. (уровень 1, 10 слов, скорость от 5с. и ниже.)
СЛАЙД 33. На этом наш с вами урок закончился!