Секреты писательства и редактуры




Точка невозврата

Внимание! 18+ Рассказ содержит эпизоды сексуального характера и сцены насилия.

 

1.

Марта модифицированная. У неё огромные глаза девочки из манги, невероятно тонкая талия и длинные ноги. Ещё у неё два ряда сосков, как у собаки, и вагины подмышками. Марта живёт с Анджеем. Анджей андроид. Сквозь его полупрозрачную кожу видны силиконовые мышцы и диодная подсветка. [C1] Когда он возбуждается, его тело начинает светиться красным, от пениса до макушки. Сейчас он[C2] нейтрально-белый.

Меня зовут Роджер, и я ягуар. Я вешу девяносто пять килограмм, у меня гладкая пятнистая шкура, острые зубы и когти. И умелый кошачий язык, длиной с локоть взрослого мужчины[C3].

Мы сидим в гостиной в Доме-На-Облаке, – дрейфующем на высоте двухсот метров вакуумном дирижабле. Анджей и Марта свингеры, они позвали меня, что бы разнообразить свою интимную жизнь. Сейчас мы присматриваемся друг к другу и неторопливо беседуем. Марта держит стакан «Манхэттена[C4] », Анджей не пьёт совсем[C5], а я иногда лакаю из суповой тарелки двенадцатилетний «Синглтон». Моё выращенное на заказ тело позволяет мне получать удовольствие от алкоголя, недоступное простым кошкам.

Сквозь панорамные окна гостиной видно жёлтое зарево в той части горизонта, где остался Кадис. Остальное пространство чёрное, океан и небо слились, замкнув нас в скорлупе гондолы. Интерьерный проектор оформляет каюту в унылый хай-тек: много гладких белых поверхностей и всё очень прямоугольное. Анджей вписывается в стиль идеально, сидя на полу в позе лотоса. Одежда ему не нужна, но на бедрах пиксельный слой кожи отображает плавки, а член он втянул. Марта полулежит в кресле между нами. На ней длинное под горло платье, с открытыми плечами. Белья под платьем нет. Когда она закидывает руки за голову мне становится неудобно лежать на животе. Марта без очков, интерфейс у неё в линзах. У меня он имплантирован в сетчатку, а у Анджея всё тело сплошной интерфейс. Голосовые связки ягуара хороши, что бы заявлять о себе в джунглях, но мало пригодны для человеческой речи. Мы общаемся в сети. Рядом с Мартой возникает облачко с текстом[C6].

 

< Расскажи, чем зарабатывают на жизнь биоморфы? Если не секрет, конечно:) >

 

Она использует смайлики из солидарности с Анджеем, у которого нет мимики. Я отвечаю, бегая взглядом по виртуальной клавиатуре. Говорят, в такие моменты у меня дёргается кончик хвоста.

 

< Снимаюсь в кино, правда роли [C7] не частые. Вожу туристов по сельве. Иногда в эскорте подрабатываю >

 

< Серьёзно? > – это пишет Анджей, – < И кто тебя заказывает? Пожилые дамы? >

 

Его глаза выражают не больше, чем объектив вебкамеры, но почему-то создаётся впечатление, что пригласить меня не было его идеей. Я отвечаю глядя [C8] на Марту.

 

< По разному. Я чаще выполняю функции бодигарда, чем жиголо:) >

 

< А в кино? Категория три икса[C9], как я понимаю? > – он определённо меня провоцирует

 

< Ты знаешь, не только[C10]. Хотя я и от таких ролей не отказываюсь, платят хорошо >

 

< А с самками своего вида ты часто дело имеешь? > – я притворяюсь, что вопрос поставил меня в тупик, не выпуская Марту из поля зрения. Её пальцы чуть заметно подрагивают. Зрение ночного охотника даёт мне преимущество. Я замечаю короткие проблески света в её зрачках: идёт разговор в параллельном чате. Сейчас, похоже, Марта делает Анджею внушение.

 

< Эм…[C11] Прости, но это называется зоофилия. Я не не извращенец:(>

 

Я не сразу понимаю, что за странные звуки издаёт Анджей. Оказывается, он смеётся. Так мог бы смеяться пылесос, обладай он чувством юмора.

 

<:D:D:D Прости, я не хотел тебя обидеть! У меня вся ситуация вызывает когнитивный диссонанс:) > – он, кажется расслабился, – < Большой кот, андроид и девушка с тремя влагалищами собрались заняться сексом, а потом один из них говорит, что он не извращенец! >

 

Помимо воли [C12] я тоже смеюсь. Мой смех звучит как мурлыканье. О ч е н ь громкое мурлыканье. Атмосфера потеплела. Марта смеётся вместе с нами.

 

< Ну, если по честному, то инстинкты никуда не денешь. Однажды в Парагвае нашу группу преследовала течная самка. Я возбудился очень сильно, но не поддался. Просто попросил одну туристку, которая ко мне подкатывала, помочь сбросить напряжение. Остаток похода уже она меня преследовала:) > – Мы снова смеёмся, – < Но, вообще-то, я влез в эту шкуру не ради кисок разных видов >

 

< Ради чего же?:)) > – это Марта

 

< Ради другого инстинкта >

 

< Какого же?:) > – она всё ещё веселится

 

Я не спешу отвечать. Я наслаждаюсь этим моментом, потому что знаю, что произойдёт, когда я отвечу: «Ради инстинкта убийцы».

Анджей мгновенно окажется на ногах, активируя прошивку боевого робота. Его тело превратится в призрак, когда кожа перейдёт в камуфлирующий режим. Не теряя времени на вопросы он нанесёт удар. Пробитый насквозь диван опрокинется на спинку, но меня там уже не будет. Я свечкой взлечу [C13] к четырёхметровому потолку и, оттолкнувшись передними лапами, приземлюсь на пол за спиной андроида. Он ещё успеет обернуться, но не успеет парировать удар. Выпущенные на всю длину когти разорвут кевларовую кожу и мышцы левого бедра. Даже мне не под силу перерубить титановую кость, но страшный удар просто вырвет ногу из сустава. Анджей пролетит через всю гостиную и обрушится на шпангоут между окнами. Бронированные стёкла выдержат, металлический позвоночник тоже. Камуфляж откажет, раскрасив его тело полосами кислотных цветов. Бешено перебирая руками [C14] он рванётся ко мне по полу как гигантское насекомое. Я позволю ему вцепиться в свою шею и, обхватив и притянув к себе передними лапами, укушу за лицо. Левый нижний клык разорвёт щёку, пройдёт насквазь через нёбо и достанет до контроллера опорно-двигательной системы.

Я стряхну с себя безжизненного андроида и повернусь к Марте. Только теперь она начнёт визжать. Я посмотрю ей в глаза и оскалюсь. Она выскочит из кресла и бросится к выходу из гостиной. Я могу настичь её одним прыжком, но я побегу за ней так, что бы она чувствовала дыхание на своей спине. Она побежит по главному коридору, в конце которого будет дверь в спальню.

В дверях я бодну её в спину, удар швырнёт её на широкую кровать в середине комнаты. Лежа на животе, пряча лицо в простынях, она потянется правой рукой под подушку. Я запрыгну на кровать. Стоя точно над ней, я наступлю лапой на её руку. Одним движением головы я смахну с кровати подушки и пистолет, который был там спрятан. Я прижму её своим весом и возьму зубами за затылок. И замру. И буду наслаждаться запахом её пота, выжатым адреналином на поверхность кожи. Потом к запаху страха добавится запах возбуждения, запах желания. Потом я осознаю, что мой член упирается в её ягодицы, прикрытые только платьем. Тогда я отпущу её и сделаю кое-что неожиданное: очень мягко проведу языком по её шее, сразу под волосами. И ещё раз. И ещё. Потом [C15] я чуть-чуть приподнимусь на лапах. Её дыхание станет глубже и медленнее. Она перестанет всхлипывать. Я потрусь головой об её спину. Она судорожно вздохнёт. Я встану, касаясь её только внизу. Она застонет и прогнётся в спине, поднимая бёдра. Я качнусь вперёд и назад. Она протянет руку и задерёт подол платья почти до лопаток. Я уткнусь мордой ей в спину и двумя движениями перекушу ткань и молнию застёжки. Она пошевелится, освобождаясь от обрывков платья. Я подамся назад, как перед прыжком и проведу языком снизу вверх, от поясницы до шеи. Она застонет. Я сделаю так ещё раз. И ещё. И ещё. С каждым разом я буду начинать чуть ниже, пока мой язык не начнёт раздвигать ягодицы. К этому моменту, она уже будет качать бедрами мне навстречу, прогибаться при каждом моём движении, стонать всё громче…

 

После пятого или шестого оргазма она будет лежать, опираясь головой на мой живот, как на меховую подушку. Я буду лежать [C16] на спине, раскинув все лапы, как любят делать домашние коты и никогда не делают настоящие ягуары.

 

< Так ты не убьёшь меня? > – спросит Марта, затягиваясь сигаретой

 

< С Чего вдруг? Я не нанимался тебя убивать… я тебя не убивать нанимался:) >

 

< Значит вы всё подстроили... Ах, Анджей такой романтик! >

 

< Да. Он тебя очень любит. Ремонт ему недёшево встанет > – скажу я и подумаю: там уже нечего ремонтировать

 

< Ты знаешь, он обещал мне сюрприз, но я всё равно чуть не описалась. Это было так страшно! Ты просто зверь:) > – она потреплет меня за ухо, – < Настоящий зверь! >

 

Я буду терпеть это, пока она не уснёт. Тогда я сверну ей шею и отгрызу правую руку. Держа ладонь Марты в зубах, я приложу её к папиллярному замку в коридоре и открою дверь в палату, где живёт настоящий Анджей. Ничего личного, обычный заказ.

 

 

2.

Марта модифицированная[C17]. Генная инженерия и пластическая хирургия творят чудеса. Она превратила своё тело в идеальный инструмент наслаждения[C18]. И это привело к тому, что ни один обычный мужчина не может удовлетворить её запросы. Вот почему она нашла меня. Меня зовут Анджей, и я андроид.

На самом деле, андроид – это только моё тело. Я человек. Всё, что от меня осталось, плавает в баке с нейтральным раствором. Куча трубок качают в этот полуразложившийся кусок плоти воду и кислород, питательные вещества и лекарства. И откачивают гной, фекалии и мочу. Куча проводов передают мои нервные импульсы компьютеру, управляющему через сеть моим механическим телом, а мне – всё, что оно чувствует, видит и слышит. Разумеется, в голове андроида есть свой отдельный мозг. И в нём даже есть некое подобие интеллекта[C19], на случай, если прервётся коннект. Я иногда отдаю ему управление, что бы не скучать. Например, ожидая приёма у механика. Или управляя автомобилем по дороге до офиса. Или занимаясь любовью. Моё тело андроида может заниматься этим бесконечно, варьируя размеры члена, силу эякуляции, скорость возбуждения и любые параметры, которые придут в голову. Мои пальцы могут превращаться в гибкие скользкие щупальца, или в толстые мягкие пенисы, или в вибраторы с разными частотами. Мой язык… Впрочем, достаточно. Я идеальная секс-машина. Беда в том, что секс тоже может надоесть. И как бы ни была хороша моя техника, Марта чувствует моё охлаждение. Её кажется, что если я слегка поревную, это освежит наши отношения. И вот я смотрю на Роджера.

Роджер – ягуар. Однако, в теле ягуара живет человеческий разум. Роджер очень хорош. Стальные мышцы, десятисантиметровые клыки, два с половиной метра чёрных пятен на жёлтом фоне. Весь воплощённные реакция, сила и скорость. Я мысленно представляю, как бы смотрелась его шкура на полу нашей спальни. И не забудьте здоровенный член в меховой оторочке.

Мы сидим в нашей гостиной. То есть, фактически, сижу я. Марта полулежит в кресле, вытянув свои прекрасные ноги на середину комнаты. Роджер лежит на диване, почти поместившись, положив голову на подлокотник и свесив на пол переднюю лапу. Оказывается, говорить он умеет только виртуально. Но так даже удобнее. Я позволяю мозгу андроида вести беседу в общем чате. Одновременно, я сам общаюсь с Мартой по закрытому каналу.

 

< Ничего не бойся. Это такая ролевая игра. Сперва он меня слегка потреплет, потом трахнет тебя, потом я приду и тебя спасу. Потом, если хочешь, займёмся этим втроём >

 

< Как скажешь милый! А он не сделает тебе больно? >

 

< Ты же знаешь, у меня это зависит от настроек. Главное, что бы он тебе не сделал больно. Но на сайте о нём только прекрасные отзывы. Никто не жалуется >

 

< Я уже не могу дождаться:) >

 

Я переключаюсь на общий чат и понимаю, что безмозглый искусственный интеллект занесло куда-то не туда. Нужно разрядить обстановку. Я грубовато шучу, но это срабатывает, Роджер явно расслабляется. Он замолкает после вопроса Марты, а я убираю ноги из позы лотоса, что бы [C20] быть готовым.

Сейчас он скажет ключевое слово, и вот как всё будет дальше: одним движением я окажусь на ногах и сразу же нанесу удар. Роджер, готовый к этому, увернётся и контратакует. Он прыгнет на меня, но я ухвачу его лапу и, используя инерцию, пренаправлю в стену. Пока он будет приходить в себя я брошусь к нему, что бы добить, но он успеет сгруппироваться и встретит меня ударом задних лап в живот, не выпуская, однако когти. Я отлечу к противоположной стене и останусь лежать неподвижно. Он рыкнет на Марту, заставив её спасаться бегством и побежит следом. На пороге он посмотрит на меня и подмигнёт. Я буду лежать и слушать доносящиеся из спальни звуки. И даже подключусь к камерам, которые там развешены. Я буду слушать, как Марта стонет всё громче и громче, потом, как она кричит, потом снова стонет и снова кричит. Я стану завидовать его звериной мощи, ведь так она не кричала, даже когда мы драли её вчетвером одновременно, я и трое крепких кубинцев, и это было первый раз, когда она сказала мне, что я слишком холоден для неё, слишком предсказуем. Ну что ж, в этот раз я не буду предсказуем. Когда всё у них закончится и Марта будет курить, лёжа на животе ягуара, как на меховой подушке, я бесшумно появлюсь в дверях и убью Роджера выстрелом в голову. Потом я убью Марту, а потом отредактирую лог моего подключения к телу. Получится, что я потерял сознание от удара, а неуправляемый андроид в боевом режиме гасил всё живое. Несчастный случай. [C21] А шкура будет неплохо смотреться… пожалуй, в гостиной.

 

 

3.

Меня зовут Марта и я модифицированная[C22]. Больше всего на свете я люблю трахаться. Это моя работа, моё хобби и все мои интересы. [C23] Я пробовала больше разновидностей секса, чем разделов на порнхабе. Я дважды меняла пол[C24]. Я могу возбудить семидясятилетнего так, что он кончит трижды за два часа и умрёт от инсульта (меня тогда оправдали). Но я несчастлива. Мой муж разлюбил меня[C25]. У Анджея тело робота и мозг, плавающий в банке с физраствором. Это не мешало нам любить друг друга[C26], но что-то ушло. Я не чувствую его больше[C27]. Он механически занимается со мной любовью[C28]. Мы больше не разговариваем, как раньше. Он стал избегать меня даже дома.

Я пробовала все способы[C29], даже ходила к ясновидящей[C30]. Но как прикажете использовать приворот на андроиде? Я добавила снадобье в его рацион[C31], но и это не помогло. Я распрашивала его о тайных фантазиях. Мы занимались сексом вчетвером и я делала вид, что мне нравится, лишь бы он возбудился, как раньше. Бесполезно. Сейчас он хочет посмотреть, как меня будет трахать леопард. Нет, ягуар. Какая нафиг разница? Я и на это согласилась. Конечно, дорогой, я всегда мечтала попробовать что-нибудь новенькое! Но с меня хватит. Я не кусок мяса, я человек! Я женщина[C32]!

Этот Роджер, это, конечно что-то с чем-то. Уж на что у меня фантазия, но добровольно вписаться в тело животного… это всё-таки извращение. Хотя, нельзя не признать, он красив. Какой-то естественной, природной красотой. И от него так необычно пахнет. Очень волнующе.

Анджей пригласил его к нам в дом и мы уже битый час толчём воду в ступе. Анджей затеял какую-то фигню с инсценировкой драки. Всё-таки, он ужасно предсказуемый. Ему непременно нужно доказать, что он всех круче. Какая мне разница, кто там победит, я могу и с обоими одновременно. Сейчас мы сидим в гостиной и треплемся в чате. Анджей опять включил робота и гонит какую-то пургу, и я не удивлюсь, если Роджер начнёт первым.

 

< Анджей, веди себя прилично, всё-таки он наш гость >

 

< Ничего не бойся. Это такая ролевая игра… > – вот в этом он весь.

 

Мне даже жаль что я знаю, чем всё закончится. Они сцепятся, как два подростка, насмотревшиеся VR. Анджей, конечно, победит. Слишком неравны силы – у него тело боевого андроида, плюс всякие модификации. Живому существу не под силу двигаться с такой скоростью. Когда Анджей вырубит Роджера, он подойдёт ко мне и скажет: «Детка, прости, я не смог проиграть какому-то драному коту! Потом ему заплатим компенсацию, он будет не в обиде. А сейчас пойдём скорее в спальню!» И я встану, и обниму его, и поцелую его.[C33] На моём языке будет маленькая таблетка, и она сожжёт его электронные мозги к чёртовой матери. А потом я приведу в чувство бедного побитого котика и сделаю всё, что бы он не чувствовал себя обиженным. А Анджей в своём баке пускай наслаждается видом со всех ста двадцати четырёх камер, которые он развесил по нашему кораблю. Я специально буду выбирать самые развратные позы в самых необычных местах. А когда большой котик уснёт, что бы никогда не проснуться[C34], я пойду к Анджею и введу в систему хлорид калия. Потому что я устала. [C35]

 

4.

CNN, 4 марта 20.. года, Нью-Йорк. Вчера береговой охраной был обнаружен неуправляемый дирижабль, дрейфующий в направлении Манхеттена. Все попытки установить контакт с экипажем окончились неудачей. Дирижабль Boing SkyFleet 7007, бортовой номер CSA 14 256 приписан к порту Кадис, владелец Анджей Вачовски[C36]. Мистер Вачовски не отвечает на сообщения и звонки. В связи с возможностью теракта, ФБР приняло решение сбить дирижабль до того, как он приблизится к городу на опасное расстояние. Истребители национальной гвардии F-118 расстреляли воздушный корабль из лазерных пушек. На месте падения ведутся поисково-спасательные работы[C37]. Тела пассажиров пока не обнаружены[C38].

 

© 2018, Mic Nau

 

Развернутая рецензия

 

 

Жюри сразу отметило этот рассказ единогласно как претендента на финал, без дополнительных споров. Было интересно работать с достаточно продуманным текстом, как в плане идеи, сюжета, так и в плане текста и деталей, - т.е. с текстом, который можно именно улучшить с помощью рекомендаций, а не выстраивать из полусырого материала.

 

Структура и логика рассказа для детективного жанра отлично продумана (кроме финала, но он всего лишь слишком предсказуем, а не плох). Подсказки и акценты расставлены так, чтобы возвращать читателя к тексту, и эта цель достигнута.

 

Секреты писательства и редактуры

Очевидно, что по задумке автора каждая часть представляет монолог одного из 3 персонажей. Но довести эту идею до предельного выражения мешает одна и та же начальная фраза, одинаковое начало во всех трех частях.

Полагаю, что для автора в процессе написания эта фраза служила своеобразным якорем, «костылем», с которого было легче начинать повествование. Авторы нередко используют такие вот «заклинания начала». Но именно поэтому и нужна последующая хорошая редактура текста, чтобы такие «костыли» находить и убирать. Это как стирать черновик, убирать «леса» после постройки. Сам автор часто такие особенности у себя не замечает, поскольку свой текст плохо видно.

 

Вопросы по сюжету: непонятно, зачем Марте и Анджею убивать еще и ягуара, если их основная цель – партнер, а ягуар просто киллер с доп. функциями. Непонятно – это значит, что в тексте не дано ни одного намека на возможные причины. Допустим, у Анджея дана хотя бы одна причина – ради ковра в гостиной, - но у Марты нет даже такого аргумента.

Кроме того, не раскрыт вопрос, зачем Марте и Анджею вообще убивать друг друга, вместо того, чтобы просто расстаться, если основная причина – скука и охлаждение? Допустим, они убивают именно от скуки. Тогда эти убийства – «охота», но для такой причины тоже нужен хоть какой-то ключ в тексте, хотя бы намек не только на охлаждение, но и на что-то посильнее, что вызывает именно желание убить. Но такого намека нет.

 

Персонажи

Хорошо продуманы 2 мужских персонажа – по поведению и интерфейсу. Недостаточно продумана только их речь, речевые портреты.

 

Марта – женский и самый слабо проработанный персонаж: это не женщина, а коллаж, сборная солянка типичных мужских фантазий: сделана для секса, длинные ноги, огромные глаза и вся такая внезапная. Именно поэтому ее усталость – не настоящая, а тоже часть какой-то мужской фантазии. Ее усталость непонятна, не мотивирована: от чего? от «недостатка чувств»? для модификанта, чья цель и назначение существования – секс? Эта псевдоусталость просто приписана Марте как абстракции женщины, которая должна вести себя как узнаваемый образ женщины, - а «эти женщины всегда от чего-то там устают, какие-то чувства, хрен поймешь», выдать что-то непонятное, капризное и жестокое по отношению к мужчине.

 

Марта должна все же думать как секс-модификант из будущего, где можно быть замужем за андроидом и иметь три вагины, - а не как какая-нибудь Оля из Челябинска с тремя детьми.

 

Яркой Марту делает только ее внешняя модификация – вагины, соски, - а в плане психологии и поведения это обычная среднестатистическая женщина, собирательный образ. Как будто автор закамуфлировал недостаток психологической сложности персонажа его внешне шокирующими атрибутами.

 

 

Asya Rait

[C1]Это больше напоминает синопсис сценария, чем начало рассказа. Перечисление визуальных моментов, расклада отношений – сразу вываливается на читателя. Можно было бы поступить тоньше и дать эту информацию через детали внутри рассказа (что обычно является признаком писательского мастерства), а не сообщать сводку о будущем внутри одного – тем более первого - абзаца.

[C2]Марта живет с Анджеем, а сейчас он белый. Внутри первого же короткого абзаца дано 2 настоящих времени: настоящее данной ситуации и настоящее длительного периода. Зачем? Цель автора была – погрузить читателя сразу в ситуацию и ощущения будущего – или дать ему картину гендерных и сексуальных сложностей будущего? Если первое – то кусок «синопсиса» опять же надо убирать и разбивать на детали внутри рассказа. Потому что он здесь торчит как непереваренный пельмень, который автор как будто боялся не успеть впихнуть в зубы читателю – а вдруг тот испугается и убежит, не дочитав? Надо же обязательно ему успеть рассказать до его бегства, как там в будущем с андроидами и вагинами подмышкой

 

[C3]Вот это настоящее начало рассказа. Второе начало, так что начальных абзацев у автора два, как будто он не мог решить, какой выбрать. Первый, как я уже сказала, напоминает все же краткую сводку о будущем и общий расклад, - возможно и скорее всего, это привычка автора составлять краткую аннотацию истории. А вот второй абзац – действительно хорошее начало для рассказа: первое предложение интригует, третье намекает, и в целом это выглядит как начало умелого «флирта» автора с читателем – это хорошая прелюдия. Второй абзац – это загадочная вовлекающая улыбка, а вот первый абзац – это дубинкой по голове.

Подумайте, какую стратегию отношений с читателем вы строите как автор: если сначала была бы загадочная улыбка, а потом неожиданно ТРАХ по башке, - или же как у вас здесь: сразу трах по башке, а дальше вдруг с чего-то призывная улыбка, хотя уже поздновато, у читателя звездочки перед глазами после первого абзаца, и второй он уже не оценит так, как тот служивает.

Я бы поставила этот абзац первым, а первый предложила разбить на детали по рассказу и переписать, вставив в следующий абзац то, что относится к текущей ситуации.

Первое же предложение (про ягуара) тогда бы выглядело интереснее и давало больше неопределенности. Ягуар рассказывает от первого лица - и здесь пока непонятно, это будет про природу или что-то еще. А умелый язык уже на что-то намекает. И только потом будет про вагины и прочее. А когда сразу соски и вагины, то с первого предложения понято, что это про секс, причем альтернативный и футуристический. Интриги меньше. Можно было бы чуть больше прелюдии, хотя бы на 3 строки.

[C4]И вот тут можно было бы как раз дать детали внешности Марты с учетом того, как и чем она держит этот стакан, через который, например, просвечивают 1 или 2 ряда ее сосков (утрирую, но суть вы поняли). Это была бы как раз деталь, которая дана обыденно, естественно в данной ситуации, но сыграла она бы сильнее, чем отчет о ней в отрыве от любых действий абзацем выше.

[C5]То же самое, см. прим. выше

[C6]Это лучше новым абзацем, т.к. это следующий смысловой блок

[C7]По правилам здесь нужна запятая. Но это письменная речь персонажа в чате, так что автор должен продумывать, как пишет его персонаж, не только запятые, но и в целом манеру речи, синтаксис, чаты будущего и т.п. Здесь и дальше ягуар пользуется обычной речью автора, человека ХХ1 века, и его речь мало чем отличается от речи других персонажей. Речевые портреты не диверсифицированы. Это такая задумка или недоработка? Автор не стал придумывать каждому персонажу свою манеру речи - потому что не задумлся о таком вообще или потому что такова особенность мира будущего? Похоже больше на первое, потому что стиль речи есть, он не нейтрален, и стиль речевых высказываний показывает читателю автора, а не персонажей

[C8]Нигде не правлю орфографию и пунктуацию, ошибок у всех хватает) но здесь их меньше

[C9]Если они это пишут, то почему не ххх? Почему прописью?

[C10]Это разговорная речь, для переписки не обязательны такие вставки «ты знаешь» и т.п. К тому же, такие пассажи создают ощущение неуверенности,

[C11]Специфическая фонетическая деталь для речи человека – но не ягуара. В письменной тем более - зачем выражать то, что ягуар не делает в своем повседневном поведении. Письменное и поведенческое выражение сомнения и замешательства для персонажа ягуара можно продумать лучше и ярче

[C12]Здесь это выражение не подходит, лучше «против воли» или еще проще «невольно». Синонимы не просто так существуют: они не тождественны, а подменяют друг друга в разных контекстах, и «помимо воли» не подходит по коннотации именно персонажу ягуара – агрессивному, уверенному и быстрому

[C13]Все же ягуар не истребитель, взлететь свечкой в небо еще можно, но к потолку, даже к высокому, - лишь подпрыгнуть (хотя там уже без свечки). Вне контекста выражение.

Здесь и далее желтым отмечены ляпы, неудачные и вне конекста формулировки, косноязычие, близкие текстовые повторы и т.п

[C14]Только если рук у него действительно больше 2, как у насекомого, в противном случае ляп

[C15]Слишком много «потом» в этой сцене, замедляет динамику,делает текст однообразнее и скучнее

[C16]Близкие повторы

[C17]Каждая часть начинается с этих сведений – марта и анджей. Повтор здесь не оправдан ни ходом сюжета, ни стилем или жанром. Гораздо логичнее, судя по замыслу, сделать начало каждой части разным – каждый персонаж представляет себя, чтобы в итоге к ч.3 читатель собрал паззл.

Модифицированность Марты логичнее оставить только Марте для ее части.

В первой части тоже убрать эту первую фразу, ее повторение в каждой части совершенно лишнее

[C18]Эти предложения логичнее объединить. В т.ч. для того, чтобы чуть изменить стиль речи нового персонажа, иначе у нас опять отрывистые фразы, напоминают ягуара

[C19]Если это будущее, то автономный мозг андроида содержит нечто больше, чем «некое подобие интеллекта», здесь деталь не продумана

[C20]Ошибки не правлю, но эта везде по тексту одинаковая и мозолит глаза: чтобы пишется вместе

[C21]И здесь обрыв сюжетной линии: а дальше что? Нового андроида сделают для подключения? И все повторится? Или там появились новые возможности для чего-то? Мотив Анджея не ясен, нужен хотя бы намек на перспективы с его точки зрения

[C22]Наконец, опять марта и опять модифицированная. И здесь, наконец, уместно.

Но такое повторение про марту в каждом начале части неоправданно еще и потому, что ни сам персонаж Марты, ни ее модифицированность не играют ключевой роли в сюжете. Все три персонажа равноправны. Так зачем так акцентировать марту везде?

Кстати, в чем состоит е модицификация, из чего (она изначально человек?) и для чего? Для секса? - Так она его и получает, но хочет почему-то большего. Почему? В истории это не дано. «Потому что я женщина» - не вариант: она модификант и сама подчеркивает, что секс важнее всего.

[C23]Главная ценность для Марты – секс, трахаться и т.п, но дальше она почему-то говорит о чувствах, охлаждении, любви, потере контакта, как тысячи обычных женщин. И ее заказ убийства Анджея тоже связан с этим не свойственным для нее мотивом. Марта не выглядит поэтому такой уж модифицированной, и даже не воспринимается как женщина – только коллаж женских признаков, разных, из разных женщин. Любит секс – но проблемой становится какое-то охлаждение чувств и душевное родство.

[C24]На какие? Вдруг их там больше чем 2, это ж будущее))

[C25]Вот тут начинается скучная «обычная женщина»

[C26]А что помогало? Про это ни слова, так что и охлаждение тоже непонятно

[C27]А как раньше она его чувствовала? Об этом ни намека

[C28]Ну, он какбэ андроид, а она вроде как с этой целью модификант. Так что такие странные причины туда с потолка упали из нашей повседневности

[C29]Это какие? Потеря деталей, неконкретно. Одна гадалки и осталась

[C30]Сама модифицирована, муж андроид – но идет к ясновидящей. Зачем? Для такого будущего наверняка есть разновидности магов, работающих именно с андроидами и модификантами, это надо было продумать лучше, а то выглядит как анахронизм и нестыковка. Тем более что дальше сама Марта задает логичный вопрос – зачем классический приворот на андроиде? Марта должна все же и думать как модификант из будущего, где можно быть замужем за андроидом, а не как какая-нибудь Оля из Челябинска с тремя детьми

[C31]Вкакой именно рацион: в питательную смесь в бочку? Или андроиду? Ну вдруг не туда добавила, она ж «глупая женщина»)

[C32]Модификант-феминистка? Интересное кино. Она же сама себя модифицировала, чтобы наслаждаться сексом, т.е. буквально сделала сама себя куском сексуального мяса, так откуда претензии?

Получается, опять все нестыковки списываются на «загадочную женскую натуру, которую хрен разберешь». Жаль, можно было бы придумать аргумент поинтереснее, чем латать дыры непонимания женской психологии

[C33]Отлично) всем читателям понятно, что Марта у нас воспитана в католичестве?))

[C34]Ну и зачем? Ягуар-то в чем виноват

[C35]Не очень понятно, от чего именно. Женский персонаж здесь наиболее слабо продуман, психологически и в речевом портрете. И мотивации не ясны. Вот у ягуара и андроида – понятна мотивация, они мужчины. А у Марты – нет. Конечно, автор сам мужчина, и просто мужчине часто тяжело понять женскую психологию просто женщины, не то что модификанта. Но все же он прежде всего Автор, а Марта – его персонаж, и автор должен пойти глубже в понимании психологии, чем просто мужчина. «Я устала» - типичная женская отмазка, которую обычный мужчина не пытается разбирать, считая ее просто женским капризом. На самом деле там всегда сложнее комплекс. И вот автор – обязан копать туда глубже, если хочет повысить мастерство рассказа и просто понимания мотивации Другого вида (женщины, а тем более модификанта).

[C36]Имеет ли смысл для рассказа совпадение с известной фамилией? Если да, то «пасхалочку» можно было бы где-то прописать

[C37]Логика зависла: расстреляли из лазера – а потом надеются что-то спасти? Странно

[C38]Слабоватый финал. Во1, читателю и так ясно, что на дирижабле произошло взаимное истребление. В финале подтверждение об этом можно дать короче, а здесь немного затянуто очевидное. Во2, жанр новостной заметки здесь выглядит предсказуемым, можно придумать что-то менее очевидное – например, переговоры полицейских на месте аварии, и т.п. Пока этот финал – для шаблонного фильма/сериала в стиле «зробим як в халивуде», а вообще можно интереснее.

В-3, можно вообще отодвинуть финал куда угодно во времени и пространстве, или даже сделать его каким угодно, написать другой смысл – и весь смысл рассказа поменяется кардинально. Потому что финал очень удачно отделен от всего рассказа, сама структура рассказа собрана как конструктор, где от финала меняется весь смысл.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: