Пути практического решения проблем информатизации НТО




Следует подчеркнуть, что подобного рода методология планирования и прогнозирования может служить основой для мониторинга всего учебного процесса с использованием НТО. В частности, как и любая педагогическая система НТО включает в себя цель обучения, содержание обучения и способы достижения цели. В условиях рыночной экономики факультету нужно определиться,–для кого готовить специалистов и чему их учить.

В качестве возможных направлений факультет использует следующие пути практического решения этой проблемы:

При формировании цели обучения применяется экспертный метод, когда на основе государственных стандартов и мнения наиболее квалифицированных преподавателей вырабатывается учебный план специальности с учетом существующих и прогнозируемых тенденций развития данной специальности. Таким методом, например, на практике был произведен отбор учебных материалов по курсу "Основы информатики", значительно усилен блок дисциплин, связанных с компьютерной графикой.

При формировании содержания обучения используется факультетская модель специалиста по направлению "Информатика и вычислительная техника", которая предусматривает варианты адаптации специалистов к различным условиям работы.

Использование двухзвенной процедуры внедрения НТО в учебный процесс, когда инновационные разработки проходят своеобразную "обкатку" в созданной при факультете учебной лаборатории с участием студентов, а затем внедряются в учебный процесс.

Создание гибкой информационной базы по всем специальностям направления в виде учебников, учебно-методических разработок, как в печатном, так и в электронном виде. Разработка обязательного и рекомендуемого перечня прикладных программных средств, обеспечивающих информатизацию обучения по конкретной специализации студентов.

Главным стратегическим принципом факультета в выборе необходимого аппаратно-программного обеспечения информатизации НТО является внутренняя и международная интегрируемость всех программных компонентов. Более половины внебюджетных средств факультета направляются на укрепление учебно-лабораторной базы программно-аппаратными системами, являющимися в мировой практике наиболее массовыми, стандартизованными и перспективными. Тем самым на инструментальной основе реализован принцип опережающей, а не отстающей, как было до сих пор, компьютерной подготовки.

На факультете в качестве базовой аппаратной платформы информатизации выбраны IBM-совместимые ПЭВМ и Work Station, в качестве базового программного обеспечения - операционные системы MS DOS, OS/2, WINDOWS, WINDOWS NT, NOWELNET, UNIX, INTERNET/INTRANET и связанные с ними технологии обработки информации [3]. Базовыми приложениями являются системы искусственного интеллекта, организационные системы управления, CAD, мультимедиа, рекламно-издательские и др. Гибкость применяемой на факультете концепции НТО состоит в том, что при обязательном выполнении требований образовательных стандартов по направлению 552800 обеспечивается быстрое реагирование на складывающуюся на рынке труда конъюнктуру.

НТО представляет общий объем знаний в виде двух информационных полей, одно из которых определяется содержанием инвариантной части учебной технологии, другое - ее вариативной составляющей. Инвариантную часть формируют дисциплины обязательные для изучения по направлению 552800. Вариативная часть учебной технологии формируется из элективных дисциплин, набор которых представляет собой своего рода образовательные маршруты, ориентированные на индивидуализацию обучения и связанные друг с другом свойствами наследования и полиморфизма.

Опыт применения ЛВС в учебном процессе показывает, что подобные технологии не только обладают преимуществом, но и необходимы в современном информационном обществе. Развитие сетевых НТО позволяет объединять ЛВС, при этом обеспечивается возможность обмена информацией, представляющей взаимный интерес[4].

В заключении следует также отметить, что факультет внедряя концепцию информатизации НТО в учебный процесс, стремится согласовать представленную концепцию с программами информатизации на всех уровнях "восходящего" образования, создав для этих целей в городах региона базовые школьные лицейские классы, и филиалы. В конечном счете все это должно обеспечить непрерывное развитие процесса информатизации образования без остановок и откатов назад.

Список литературы

Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе. М.: РосНИИС, 1993.

Материалы заседания Международной Академии Информатизации, посвященной 50-летию ООН. М.: 1995.

Гилдер Дж. Программное обеспечение: переворот грядет. - Открытые системы, 1996, №3 (17), с.54-62.

Сергеев Р. Телекоммуникации и демократия. - Сети, 1997, октябрь (8) с.4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: