Способ изготовления напорно-всасывающего рукава типа «Б».




Изготовление напор­ных рукавов с тканевыми прокладками на дорнах включает сле­дующие операции: заготовку резиновой камеры, надевание камеры на дорн, закатку тканевых прокладок и резиновой обкладки, прес­совку рукава бинтом, вулканизацию рукава, разбинтовку и съемку рукава с дорна.

. Механизированная спиральная закатка тканевых прокладок и резиновых слоев выполняется закаточной машиной (рис. 75). Один или оба нижних валка закаточной машины имеют принудительное движение; верхний валок имеет свободное вращение и может перемещаться вверх и вниз. Когда верхний валок опущен и прижат к дорну, помещенному на нижние валки, система этих валков и дорн вращаются в направлении, указанном на рис. 75, а стрелками. Этим вращением осущест­вляется накатка на дорн тканевой и резиновой заготовок. На этой же машине можно произвести закатку тканевого бинта на рукав по схеме б, приведенной на том же рисунке.

Закаточную и бинтовальную машины иногда соединяют на об­щей станине (рис. 76). Накатка тканевой и резиновой заготовок производится одновременно по всей длине дорна. Давление верх­него валка на дорн осуществляется нажимом штоков воздушных цилиндров на концы рычагов, несущих подшипники валка. Подъем этого валка (при спуске давления в воздушном цилиндре) выпол­няется контргрузами. Давление воздуха в воздушных цилиндрах (5—6) -105Па; на 1 см рукава нагрузка составляет 15—40 Н, в за­висимости от диаметра рукава и положения его в зазоре нижних валков. Аналогично работает бинтовочная сторона машины. Так как забинтовка (прессовка) рукава бинтами происходит не по всей длине рукава одновременно, то бинтовальная часть машины, чтобы обслуживать закаточную часть, должна иметь большую скорость вращения валков; иногда необходимо иметь в агрегате добавоч­ную бинтовальную машину.

Работа на закаточной машине имеет ряд опасных моментов: возможно попадание пальцев между валками, искривленные дорны могут при пуске машины выпасть из зазора между валками. Поэтому на машине имеется двойная пусковая сигнализация: све­товая и звуковая.

Длина валков закаточной машины соответственно равна длине изготовляемых на них рукавов. Для принятия дорнов различного диаметра передний нижний валок машины может отодвигаться от заднего, сохраняя параллельность оси.

Заготовка камер выполняется на червячных прес­сах. Профилируемая камера одновременно припудривается внутри тальком; следует при этом избегать загрязнения наружной ее поверхности. Заготовки, уложенные на круглых противнях, помещают для остывания на стеллажи.

На закаточных головках на дорн навивается первая спи­раль и накладывается первая тканевая прокладка. Далее рукав транспортером передается на склеечную машину, где накладывают и прикатывают резиновые и тканевые слои. Остывшая камера надевается на дорн, который помещается вдоль транспортерной ленты шириной 20 см с расстоянием между осями барабанов около 20 м. Со стороны выходного конца транспортера имеется упор, не позволяющий дорну перемещаться при движении транспортерной ленты. На дорн с входной стороны транспортера надевают конец камеры; через другой конец в камеру дают сжатый воздух с талько-глицериновой смесью. Если привести в движение ленту, то камера, передвигае­мая лентой, наденется на неподвижно лежащий дорн; подача сжа­того воздуха облегчает эту операцию. Концы камеры укрепляют на дорне, плотно обвертывая их полосками промазанной ткани (например, отходами изоляционной ленты). Это предупреждает провертывание камеры по дорну при закатке и усадку рукава при вулканизации.

На последующих закаточных головках навивают наружную спираль. Механизация навивки спирали с помощью навивочной машины. Вдоль рабочего стола, по ходо­вому винту с прямоугольной нарезкой, охватывая его полугайкой, перемещается по продольным направляющим на роликах каретка. С кареткой через тормозящее устройство сходит проволока и ло­жится на рукав, вращающийся на дорне, под требуемым углом, с заданным шагом и натяжением.

На этой же машине производится прессовка рукава шнуром необходимого натяжения, подаваемым с вращающейся катушки.

Чтобы образовать манжеты, накладку металлической спирали начинают и заканчивают на расстоянии 100—120 мм от концов рукава. Чтобы толщины стенок манжет и рукава были одинаковы, на манжеты перед закалкой обкладочного слоя накладывают до­полнительные полосы резины. Вулканизация рукавов производится в котлах относительно небольшого диаметра 0,9—1 м, но длиной 23—24 м. Дорны с рука­вами укладывают на тележку котла в несколько рядов. Чтобы обеспечить равномерный прогрев загрузки столь длинного котла, напуск пара производится одновременно в четырех местах с тща­тельным удалением воздуха.. Далее следуют расшнуровка, разбинтовка и съемка рукава с дорна. Съемка шнура и бинта с рукавов — длительная и трудоемкая работа. Предложены станки, приспособленные для одновременной съемки шнура с двух рукавов, изготовленных на коротких 5-мет­ровых дорнах, или с одного рукава длиной до Юм. Такой станок снабжен подвижной кареткой с катушкой для приема шнура. Съемка всасывающего рукава с дорна представляет большие труд­ности, чем съемка напорного рукава. Конец дорна зажимают в тиски, а противоположный конец рукава с помощью тканевых лямок прикрепляют к тросу электрической лебедки. Поворачивая рукав на дорне и давая сжатый воздух между рукавом и дорном, одновременно пускают в ход лебедку.

 

Цеховые и лабораторные испытания рукавов.

 

Испытание гидра­влическим давлением является основным видом проверки качества рукавов. Если такое испытание сопровождается изгибами рукавов, оно наиболее близко соответствует эксплуатационным условиям и потому является особенно показательным. Рукав, испытываемый на гидравлическое давление, помещают на испытательном столе. Один конец рукава присоединяют к водопроводу или нагнетатель­ному насосу, а другой заглушают; в заглушке имеется спускной кран. При заполнении рукава водой воздух удаляется через спуск­ной кран; затем кран закрывают и давление постепенно подни­мают до испытательного. Испытательное давление поддерживают в течение 10 мин. Во время испытания не должно наблюдаться просачивания воды через рукав даже в виде мелкой росы на его поверхности. Рукава для пневматических инструментов и тормоз­ные в соответствии с условиями их эксплуатации испытываются гидравлическим или воздушным давлением.

При исследовании прочности рукавов гидравлическое давление доводят до величины, при которой происходит разрыв рукава; при этом производят замеры изменения диаметра и длины рукава. Помимо испытаний гидравлическим и воздушным давлениями, а также вакуумом, при оценке качества рукавов проверяют их гиб­кость, сопротивление смятию проволочных спиралей, растяжи­мость манжет, прочность сцепления слоев, стойкость к темпера­турным изменениям и воздействию химических агрессивных сред.

 

 

Московский технологический университет

 

 

Кафедра ХиТПЭ

 

Реферат:

«Рукава типа «Б»»

 

 

Студентка: Шульженко М.Г.

Группа ХЕБВ-01-11

Преподаватель: Овсянников Н.Я.

 

 

Москва 2016

Использованная литература:

  1. Лепетов В.А. «Резиновые технические изделия», –3-е изд., испр. – Л.: Химия, 1976. – 440 с.
  2. «Большой справочник резинщика, Ч.2. Резины и резинотехнические изделия» / Под ред. С.В.Резниченко, Ю.Л. Морозова. – М.: ООО «Издательский центр «Техинформ» МАИ», 2012. – 648 с.; ил.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: