Алгоритмы создания кроссвордов средствами MS Office




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРОССВОРДОВ В ОБУЧЕНИИ

Ссылки: https://cross.highcat.org/ru_RU/

https://puzzlecup.com/crossword-ru/

https://crosswordus.com/ru/puzzlemaker

Использование компьютера – это средство достижения учебных целей. Это средство, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс и способствует развитию и личности ребенка, и профессионального мастерства учителя, создавая новую культуру педагогического общения.

Применение информационных технологий на уроках необходимо, потому что они:

· позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;

· способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

· позволяют индивидуализировать процесс обучения;

· активизируют познавательную деятельность учащихся;

· развивают творческий потенциал учащихся.

Действительно, использование ИКТ на уроках разных учебных дисциплин дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебного материала. Увеличивается объём материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но, по моему мнению, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – это повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету, способствуют развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий. Сегодня наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Применение ИКТ в процессе обучения предмету позволяет учителю в достижении этой цели.

Создание и разгадывание кроссворда позволит Вам пополнить словарный запас и расширить кругозор. Создавая или разгадывая кроссворды Вы быстро изучите интересующий Вас предмет, такой как география история или иностранный язык. Обучение в игровой форме повышает интерес к изучаемому предмету, упрощает получение новых знаний, мотивирует и позволяет получать удовольствие от процесса обучения. Качество обучения достигается благодаря тому, что кроссворды по каждой тематике составляют специалисты в своей области. Удобный и простой интерфейс позволяет сконцентрироваться на решении кроссворда. А система рейтинга создаёт спортивно-соревновательный интерес.

Методика использования кроссвордов в обучении физике

Кроссворд - это задача-головоломка, её суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Название игры имеет английское происхождение (англ. «cross» -пересечение и «word» - слово) и переводится как «крест-слово», а отсюда и другое название «крестословица». Основная функция этой игры - вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти, развить интеллект.

Изучая физику, человек овладевает различными смысловыми понятиями: физическими терминами, условными обозначениями, формулами, законами, определениями и т.д. Усвоение материала может быть успешным только если усвоен знаково-понятийный материал науки физики («Границы моего языка означают границы моего мира» Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. -М.,1958). С этой точки зрения крайне важно не только усвоение основных понятий физики, но и расширение объёма словесных символов в языковых анналах обучаемых. Кроссворды, чайнворды, головоломки могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора учащихся, установления логических связей между изучаемыми явлениями.

Достоинство данных дидактических средств заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, стимулируют сознательный поиск в изучаемой области. С другой стороны, кроссворд можно рассматривать как умственную гимнастику, тренировочное средство для развития математического мышления. Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи. Вторая задача ставится перед учащимся не явно, а через содержание игры. Интеллектуальные игры вообще, а кроссворды в том числе, не только придают особый, занимательно-мотивационный аспект процессу обучения, но и способствуют развитию поисково-творческих способностей

Учеников, умения применять свои знания, быстро ориентироваться в приобретённых сведениях. Они служат превосходным тренингом умственной деятельности, дают отгадывающему их возможность самовыражения, доставляя удовлетворение правильными ответами, сообщая тем самым заряд душевной бодрости.

Как правило, решение кроссвордов эффективно после изучения очередного раздела курса физики и при обобщении учебного материала крупных разделов или всего курса в конце учебного года. В связи с тем, что учитель может ставить различные задачи перед учащимися при разгадывании кроссвордов, существуют кроссворды различной тематики - из истории физики, о применении физических законов, методах исследования природных явлений, физических единицах измерения. Включая школьников в эту интересную интеллектуальную игру, учитель в нетрадиционной (а значит, более интересной для учащихся) форме проверяет их знания, прочность и глубину усвоения пройденного, выявляет, какие именно вопросы нуждаются в разъяснении и закреплении.

Использование кроссвордов на уроках физики, по мнению дидактов, методически целесообразно при соблюдении ряда условий: заранее проверена доступность кроссворда, т.е. учтены возрастные особенности учащихся, их уровень подготовки; присутствуют объективные стимулы (мотивы), побуждающие работать на наилучший результат; на уроке создана ситуация естественной игры; в ход решения включён элемент состязания между учащимися; предусмотрено обсуждение ответов. Кроме того, чтобы не пропадал интерес у учеников к разгадыванию кроссвордов, надо разнообразить их форму и содержание: часть из них давать индивидуально (тогда оценке подлежат успехи отдельного ученика), а часть коллективу (оценка ставится группе и тем, кто правильно назвал наибольшее количество слов), некоторые кроссворды можно отгадывать всем классом, учитывая активность, «находчивость» и эрудицию каждого и выставляя лишь хорошие отметки наиболее «удачливым».

Очень полезный вид самостоятельной работы учащихся - составление кроссвордов самими учениками. Оно целесообразно с методической точки зрения, т.к. требует хорошего знания выбранной темы, умения чётко формулировать определения понятий. При этом большое внимание уделяется именно формулировке вопросов, т.к. проблема постановки вопросов - это проблема развития высококачественного мышления. Учащиеся смутно представляющие физическое явление или закономерность не в состоянии правильно поставить вопрос о происходящих процессах. Аналогично, ученик не может правильно сформулировать вопрос о явлении или процессе, который он всесторонне и глубоко не осмыслил. Поэтому, при анализе составленных кроссвордов необходимо учитывать качество поставленных вопросов. Таким образом, качество сформулированного вопроса свидетельствует о понимании учебного материала.

Единые требования при составлении всех кроссвордов таковы: слова (ответы) могут быть только именами существительными в именительном падеже единственного числа (исключение составляют только слова не имеющие единственного числа, например, «очки»), нельзя включать названия состоящие из 2 и более слов, а также слова, которые пишутся через дефис, буквы «е», «ё», «и», «и» неравнозначны, т.е. невозможно пересечение слов по этим буквам.

При изображении игрового поля кроссворда следует стремиться к тому, чтобы оно выглядело цельным рисунком или орнаментом, было привлекательно, эстетично. При анализе кроссворда оценивается красота, лаконичность оформления всей работы - титульного листа, свободного пространства на поле кроссворда, самого поля. Таким образом, помимо обучающей цели при составлении кроссворда, преследуется ещё и цель эстетичного, гармоничного развития личности.

Нередко решение, а тем более составление кроссворда требует от учащихся умения работать со справочной, учебной литературой, энциклопедиями, что способствует также развитию ценных качеств личности, вырабатывает настойчивость, способность сопоставлять, обостряет сообразительность, побуждает к расширению и углублению знаний, тренирует память, расширяет кругозор, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, стимулирует интерес к изучаемому предмету и к науке вообще.

Следует отметить, что составленные учащимися кроссворды должны «работать» их можно предлагать одноклассникам или учащимся параллельных классов, что возможно только после их тщательной проверки, анализа, доведения до «ума».

Анализируя выше сказанное, можно вполне утвердительно заявить, что кроссворд - мощное дидактическое средство учителя, соединяющее серьёзное интеллектуальное занятие и забаву, размышление и развлечение, что открывает новые подходы к обучению школьников.

 


Кроссворды

Компьютерные тесты и кроссворды вызывают больше положительных эмоций у учащихся, чем аналогичные задания на бумаге, а также позволяют сэкономить время на уроке и индивидуализировать обучение. Компьютерные кроссворды также повышают эффект мотивации обучения. Создавать их можно как с помощью приложений MS Office и встроенного в него языка программирования Visual Basic, так и с помощью специализированных программ. Возможные варианты организации работы с кроссвордом
• Учащиеся работают на заранее подготовленных бланках. Проверка осуществляется учителем с помощью проектора или доски.
• Учащиеся отвечают устно на вопросы кроссворда.
Поэтапная проверка осуществляется учителем с помощью проектора или доски.
Наиболее удобное из всех офисных приложений для составления кроссвордов – это программа MS Office Excel

Алгоритмы создания кроссвордов средствами MS Office

В школьный период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем в мире. Поэтому, если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир знаний. Одним из этих подходов является дидактическая игра.

Использование игры в процессе обучения переводит их в категорию дидактических, где активность учащихся порой превосходит активность учителя. Игровой, увлекательный характер заданий снижает фактор стресса при проверке изученного материала. Это могут быть настольно-печатные и словесные игры – викторины, тренажеры, лото, домино, кубики, шашки, ребусы, головоломки, загадки, кроссворды.

При работе с кроссвордами учащиеся словно соревнуются “сами с собой”:

· работоспособность с ленью

· охота с нежеланием

· любознательность с безразличием

· усидчивость с расслабленностью

К кроссворду тянутся все учащиеся. Ведь отгадка хотя бы одного слова в целом кроссворде – это уже успех. Это приносит радость, появляются положительные эмоции, уверенность в своих силах, непроизвольно возникает желание искать и отгадывать другие слова. Таким образом актуализируется познавательный процесс, через вызванный интерес.

Кроссворды технологически просты в использовании. В них все правила оговорены. При индивидуальной работе с кроссвордом учащийся получает максимум самостоятельности. А самостоятельная работа – важный путь освоения новых и применения ранее полученных знаний, умений и навыков. Самостоятельная работа выполняет не только образовательные функции, но и воспитывает в ученике такие черты как трудолюбие, настойчивость, уверенность в своих силах, развивает наблюдательность, умение выделять главное, самоконтроль.

Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени.

А что же составление кроссвордов? Это дело не простое. Составить тематический кроссворд труднее обычного, потому что запас слов ограничен данной темой. При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

Для поддержания интереса к этому виду деятельности необходимо разнообразить формы кроссворда и способа загадывания слов. При работе с кроссвордом дети убеждаются, что расширение словарного запаса, терминологии, умение грамотно писать слова, умение разными способами загадывать одно и то же слово – необходимые условия для выполнения задания.

Составление кроссвордов самими учащимися дает не менее важный эффект. Для этого учащиеся систематизируют свой словарный запас, группируют слова по количеству букв и пр. Незаметно для себя ученики уточняют правописание различных терминов. Затем кроссворд создается на черновике, работает логика и сообразительность ребенка, усидчивость и стремление завершить начатое дело, упорство и целеустремленность. При оформлении работы развиваются творчество и фантазия ребенка, его художественные и эстетические способности. Если работа проводится на компьютере, то межпредметные связи и применение ранее полученных знаний становятся еще более наглядными и ощутимыми.

. Инструмент для разрезания толстого металла. 2. Инструмент, применяемый при клепке. 3. Напильник малых размеров. 4. Инструмент для резания жести. 5. Что имеется на рабочей части напильника? 6. Как называется рифленая поверхность на средней части кернера?

1. Инструмент, которым опиливают металл. 2. Напильник для точной обработки детали. 3. Напильник для грубой (черновой) обработки детали 4. Напильник для отделки поверхности детали.

Кроссворды любят разгадывать все: и взрослые, и дети, и вы можете с пользой использовать кроссворды в работе с учениками. Есть два способа использования кроссвордов в образовательных целях: разгадывание кроссворда и составление своего. В этой статье мы рассмотрим, как можно просто и быстро составить кроссворд онлайн. · Составляем головоломку "Поиск слова по буквам" онлайн · Обзор онлайн-сервисов изучения иностранных языков, или Как учить иностранный язык с удовольствием · Обзор возможностей создания онлайн-карточек и заданий разного типа Quizlet.com
Кроссворд – популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям- вопросам. Исследователи утверждают, что первые кроссворды были составлены еще в I-IV веках н.э. В настоящее время известно много разновидностей кроссвордов: классический, сканворд, чайнворд, филворд, японский и т.д. Известно, что писатель Владимир Набоков составлял авторские кроссворды для берлинской газеты, многие еще помнят авторские кроссворды Олега Васильева в «Комсомолке». Сейчас в России насчитывается более 400 специализированных периодических изданий, посвященных различным вариантам кроссвордов*. В наше время создание кроссворда доступно каждому. В учебной деятельности разгадывание кроссвордов применяется обычно на этапе повторения и обобщения материала. Как составить кроссворд? Три подготовительных этапа Составление кроссворда онлайн или на бумаге обычно сводится к выполнению следующих этапов: · придумывание набора слов, из которых будет состоять кроссворд; · формулирование заданий-вопросов, по которым данное слово будет угадываться; · составление самого кроссворда, расположение клеточек-букв на листе. Как составить кроссворд онлайн из набора слов и скачать в Word? Если у вас есть готовый набор слов, которые должны быть в кроссворде, воспользуйтесь сервисом составления кроссворда онлайн из слов – CROSS   Ссылка: https://cross.highcat.org/ru_RU/ Слева введите набор своих слов, установите размер кроссворда в клетках (по умолчанию –25 клеток) и нажмите кнопку Создать кроссворд. В итоге вы получите пример заполненного кроссворда, который можете Скачать в формате Word (пустой) илиЗаполненный, тоже в Word. При нажатии кнопки Попробовать еще разсгенерируется новый кроссворд. Для использования кроссворда на уроке вам нужно будет только ввести вопросы в шаблон кроссворда, который скачивается в Word, распечатать нужное количество экземпляров, а также распечатать себе один экземпляр, чтобы можно было легко проверять. Составляем кроссворд онлайн сами – Фабрика кроссвордов Ссылка: https://puzzlecup.com/crossword-ru/ В этом сервисе создания кроссвордов онлайн вы можете составить кроссворд как самостоятельно, введя свои слова и располагая их на поле, так сгенерировать кроссворд по списку слов. Для ввода нового слова выделите мышью клеточки, в которых вы планируете разместить слово.   Далее выберите слово из словаря или введите свое слово по буквам. Нажмите кнопку Готово. Далее вы можете ввести определение этого слова или удалить его. Чтобы переместить слово, выделите его и при нажатой кнопке CTRL перемещайте по полю. Вы можете распечатать этот кроссворд со словами и заданиями или с пустыми клеточками и заданиями. Для этого нажмите кнопку Версия для печати и установите нужные галочки. Также вы можете дать ссылку на разгадывание этого кроссворда онлайн на сайте Фабрика кроссвордов. Для этого нажмите кнопку Сохранить кроссворд. Кроссвордус – создаем красивые кроссворды Ссылка: https://crosswordus.com/ru/puzzlemaker   Интересный сервис с приятным дизайном для создания и разгадывания кроссвордов разного типа. К сожалению, у меня не заработала функция Добавить вопрос. Возможно, получится у вас. Для создания кроссворда сначала нужно ввести слова по ссылке Редактор слов – Добавить. Слова можно добавлять через пробел или каждое на новой строке. После добавления слов нужно нажать кнопку Добавить.   Чтобы составить кроссворд нажмите Расположить. При каждом нажатии на кнопку генерируется новый кроссворд. Для распечатки кроссворда нажмите на кнопку Печать.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: