Тематика контрольных работ и методические указания по их
Выполнению
по дисциплине «Товароведение потребительских товаров»
(для студентов заочной формы обучения)
учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 – Менеджмент |
профиль Экономика и управление организацией |
Квалификация выпускника бакалавр
СОГЛАСОВАНО | |
Зав. КТП С.Н. Диянова |
Краснодар
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие указания......................................................................................... 3
2. Варианты и темы контрольной работы…................................................ 4
3. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы........... 8
4. Методические указания по выполнению контрольной работы............... 8
6. Критерии оценки контрольной работы………………………………………9
7. Учебно-методическое информационное обеспечение дисциплины………9
Общие указания
Целью изучения дисциплины является раскрытие закономерностей формирования ассортимента, потребительских свойств и качества потребительских товаров, приобретение студентами глубоких и прочных теоретических знаний, а также формирование умений и навыков вести грамотный диалог с производителями продукции по обеспечению надлежащего качества потребительских товаров на разных этапах жизненного цикла.
В соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиля «Экономика и управление организацией» по заочной форме обучения и заочной форме обучения на базе СПО обязаны в процессе изучения дисциплины «Товароведение потребительских товаров» выполнить контрольную работу.
|
Успешное выполнение контрольной работы в большой степени зависит от правильного представления каждым студентом роли и значения данной работы в процессе усвоения теоретических знании и формирования практических навыков работы по выбранной специальности.
Контрольная работа, являясь одной из обязательных форм самостоятельной работы студентов и этапом подготовки бакалавра, предполагает:
- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профилю бакалавр и применение этих знаний в решении конкретных профессиональных задач;
- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой сбора и анализа полученной информации при решении разрабатываемых в контрольной работе вопросов и заданий;
В процессе выполнения контрольной работы студент обязан:
- уметь работать с профессиональной литературой и первоисточниками информации;
- использовать знания сопроводительных документов, и в частности, документов, свидетельствующих о качестве товаров; отборе проб, образцов или выборки для проведения испытаний и заполнению акта отбора образцов и проб; визуальному осмотру, оценки состояния упаковки, маркировки и органолептической оценки готовой продукции;
- уметь четко и логично делать выводы и предложения на основе собранной и обработанной информации.
Контрольная работа является логическим продолжением и завершением изучения курса «Товароведение потребительских товаров». В процессе написания контрольной работы, на первом этапе, необходимо выбрать тему работы в соответствии с указаниями, затем произвести подбор и изучение необходимой литературы, обработать и проанализировать исходную информацию, грамотно написать текст, правильно его оформить, сделать выводы.
|
Контрольная работа призвана раскрыть способности студента по применению полученных теоретических и практических знаний для решения прикладных задач. Студент в контрольной работе должен показать умение грамотно излагать свои мысли, аргументировать предложения, правильно и свободно пользоваться специальной терминологией.
Варианты и темы контрольной работы
Контрольная работа включает 20 вариантов.
Каждый вариант включает два теоретических вопроса и одно практическое задание.
Вариант - 1
1. Ассортимент товаров: понятие, виды, показатели. Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров.
2. Классификация, ассортимент, пищевая ценность и оценка качества рыбных консервов и пресервов. Дефекты, хранение.
3. Проведите контроль качества партии какого-либо товара в конкретном торговом предприятии (магазине, базе). Опишите порядок проведения качества, показатели качества, оцениваемые при контроле. Укажите при этом наименование и номера необходимых нормативных документов. По результатам контроля качества ответьте на поставленные ниже вопросы.
Вопросы:
1. Какие конкретно требования НД были нарушены (необходимо дать формулировку соответствующего пункта НД, где отражены эти требования?
2. Нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, маркировка, хранение) вызвало перевод изделия в брак?
|
3. Укажите величину приемочного и браковочного числа на исследуемый товар.
Вариант - 2
1. Крупа: виды, пищевая ценность, оценка качества, хранение, дефекты.
2. Классификация товаров: понятие, правила и методы. Классификаторы: категории, значение в коммерческой деятельности.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 3
1. Макаронные изделия: классификация, ассортимент, пищевая ценность и роль в питании, факторы, влияющие на формирование и сохранение качества, оценка качества.
2. Потребительские свойства и показатели качества товаров. Значимость отдельных показателей для конкретных групп товаров, весомость показателей (на примере одной из групп продовольственных или непродовольственных товаров).
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 4
1. Хлеб и хлебобулочные изделия: ассортимент, пищевая ценность, факторы, влияющие на качество, дефекты и болезни хлеба, оценка качества.
2. Ювелирные товары: факторы, формирующие качество, классификация, ассортимент, оценка качества.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 5
1. Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров (на примере отдельных групп и видов товаров).
2. Классификация, ассортимент и оценка качества копченой рыбы. Дефекты, хранение.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 6
1. Карамель: классификация, пищевая ценность, факторы, влияющие на формирование и сохранение качества, оценка качества.
2. Оценка качества товаров: понятие, порядок проведения. Показатели качества: определение, виды. Характеристика единичных, обобщенных, комплексных, интегральных показателей качества и их применение.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 7
1. Печенье: классификация, пищевая ценность, факторы, влияющие на формирование и сохранение качества, оценка качества.
2. Парфюмерные товары: факторы, формирующие качество, классификация, ассортимент, контроль качества.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 8
1. Шоколад: классификация, пищевая ценность, факторы, влияющие на формирование и сохранение качества, оценка качества.
2. Косметические товары: факторы, формирующие качество, классификация, ассортимент, контроль качества.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 9
1. Чай: классификация, пищевая ценность и роль в питании, факторы, формирующие и сохраняющие качество, оценка качества.
2. Методы определения показателей качества: классификация, характеристика. Достоинства и недостатки отдельных методов.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 10
1. Кофе: классификация, пищевая ценность и роль в питании, факторы, формирующие и сохраняющие качество, оценка качества.
2. Телевизионная аппаратура: принцип действия, классификация, ассортимент, влияние основных параметров на качество. Контроль качества
3. Дефекты и болезни, возникающие при выращивании, уборке и хранении.
4. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 11
1. Вина: классификация, химический состав и пищевая ценность, роль в питании; особенности экспертизы качества вин, показатели качества вин разных групп.
2. Контроль качества товаров: понятие и виды. Нормативно-технические документы, используемые при контроле качества товаров (технические регламенты, ГОСТ, ТУ, методические указания и др.)
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 12
1. Классификация бытовых электротехнических товаров. Требования к качеству. Классификация, характеристика ассортимента и основных технико-эксплуатационных показателей холодильников. Контроль качества.
2. Свежие плоды и овощи: классификация, пищевая ценность. Изменение качества плодов и овощей при хранении. Дефекты и болезни, возникающие при выращивании, уборке и хранении.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 13
1. Сыры: классификация, роль в питании и пищевая ценность, факторы, формирующие качество, оценка качества, хранение.
2. Градация товаров по качеству. Дефекты товаров: понятие, классификация, методы определения.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 14
1. Кисломолочные товары: классификация, роль в питании и пищевая ценность, хранение, оценка качества.
2. Безопасность товаров: понятие, виды (механическая, химическая и др.) регламентация. Показатели безопасности на примере продовольственных и непродовольственных товаров.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 15
1. Мясо: классификация, виды термической обработки, пищевая ценность мяса и роль в питании, оценка качества, хранение.
2. Моющие средства: факторы, формирующие качество, классификация и ассортимент. Оценка качества.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 16
1. Колбасные изделия: классификация, пищевая ценность и роль в питании, оценка качества, условия хранения колбас.
2. Керамические товары: факторы, формирующие качество, классификация и ассортимент. Виды керамики. Оценка качества.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 17
1. Стеклянные товары: факторы, формирующие качество, классификация и ассортимент. Оценка качества.
2. Мука: виды, пищевая ценность, оценка качества, дефекты.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 18
1. Растительные масла: классификация, пищевая ценность и роль в питании, способы получения растительных масел, условия и сроки хранения, оценка качества качества.
2. Металлическая посуда: факторы, формирующие качество, классификация и ассортимент. Оценка качества.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 19
1. Швейные и трикотажные товары: факторы, формирующие качество, классификация и ассортимент. Оценка качества.
2. Молоко: классификация, роль в питании и пищевая ценность, экспертиза качества, хранение.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 20
1. Обувные товары: факторы, формирующие качество, классификация и ассортимент. Оценка качества.
2. Химический состав и пищевая ценность продовольственных товаров.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Выбор варианта контрольной работы №1
Выбор варианта контрольной работы осуществляется по специальной таблице по первой букве фамилии студента:
Первая буква фамилии | Вариант контрольной работы | Первая буква фамилии | Вариант контрольной работы |
А | Р | ||
Б | С | ||
В | Т | ||
Г | У, Ф, Х | ||
Д | Ц, Ч, Ш, Щ | ||
Е, Ж | Э, Ю Я | ||
З | |||
И | |||
К | |||
Л | |||
М | |||
Н | |||
О | |||
П |
Контрольная работа, выполненная не по указанному распределению не зачитывается.
Требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Целью выполнения контрольной работы является: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий, а так же привитие навыков самостоятельного изучения материала.
Требования к содержанию контрольной работы:
Контрольная работа должна показать:
-творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;
-недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;
-подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;
-цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу;
- для написания контрольной работы следует использовать не только литературные источники, но и личные наблюдения, производственный опыт, консультации опытных коммерческих работников и т.п.
-наличие иллюстраций и таблиц;
Требования коформлению контрольной работы:
-объем работы должны быть 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4, помещенные в скоросшиватель; превышение этого объема, как правило, свидетельствует о слабой проработке материалов учебных пособий или о прямом переписывание текста, что недопустимо;
-на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента;
-рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок: небрежность в изложении и оформлении не допускается;
- страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение 1) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице дается план (содержание) работы: далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них: все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;
-тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;
-в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке; ставится дата выполнения контрольной работы и личная подпись студента.