Рекомендации авторам проектных работ




Выбор типа проекта
Информационно-познавательный проект Исследовательский проект Социальный проект Творческий проект
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Во введении обосновывается актуальность работы. В качестве аргумента предоставляются результаты социологического опроса. Проводится анализ систематизированной информации по теме, делаются собственные выводы. Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и обобщение соответствующей информации с целью представления для широкой аудитории. Обязательно описывается анализ научных данных и собственный опыт автора проекта. Опровержение или доказательство выдвинутой гипотезы. Привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсов для её решения. Во введении представлен анализ изучения общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы. В теоретической части проекта проводится анализ систематизированной информации по теме. В практической части описывается реализация проекта: проведение конкретных социально значимых мероприятий. Делаются собственные выводы. Создание общественно и /или личностно значимого материального или идеального продукта, обладающего новизной и проявляющего творческий потенциал обучающегося. Его отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Школьная газета, статья, журнал, путеводитель, проморолик, буклет, компьютерная анимация, мультимедийный продукт, учебное пособие, реклама, инструкция, сайт/web-страница, карта/атлас, макеты, модели, схемы, план-карты, постеры, презентации, альбомы,буклеты, брошюры, книги, реконструкции событий, эссе, рассказы, стихи, рисунки, результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, документальные фильмы, мультфильмы, выставки, игры, тематические вечера, концерты, сценарии мероприятий, веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители), лэпбук, памятка, плакат, баннер и другое Исследовательская работа, статья, публикация, буклеты, отчёт о проведённых исследованиях, пакет рекомендаций, анализ данных экспериментального исследования, школьная газета, листовка, стендовый доклад, учебное пособие, инструкция и другое Атлас, бизнес-план, буклет, выставка, отчет о проведенной акции, газета, журнал, карта, коллекция, компьютерная анимация,оформление кабинета, пакет рекомендаций, памятка, макет, модель, путеводитель, справочник, учебное пособие, коллаж фотографий, листовки, выступление агитбригады, фотоотчёт и другое Компьютерная анимация, статья, видеофильм, публикация буклеты, пакет рекомендаций, макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты, постеры, презентации, альбомы, буклеты, брошюры, книги, реконструкции событий, эссе, рассказы, стихи, рисунки, результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, документальные фильмы, мультфильмы, выставки, игры, тематические вечера, концерты, сценарии мероприятий, веб-сайты, программное обеспечение и другое

 

Рекомендации по оформлению проекта в бумажном виде для представления на защите

- работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5; размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;

- титульный лист считается первым, но не нумеруется;

- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;

- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

Рекомендации по оформлению электронной презентации проекта для представления на защите

Оптимальные шрифты (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст – 18-24; подписи данных – 20-22). Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.

Оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).

1. Рекомендуемое количество слайдов – 10-12.

2. Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, наставника. Завершает презентацию точная копия титульного слайда. Второй слайд презентации должен содержать цели, задачи. Необходимо добавить слайд со списком литературы.

3. Слайды должны содержать раскрытие опыта работы обучающегося над ИП. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.

4. Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).

5. Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.

6. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

 

В проектных работах важен не только конечный продукт, его форма и его демонстрация, но и рассказ о самой деятельности: какие были трудности в работе над проектом, как преодолевались, какие возникали идеи, какие идеи были отвергнуты, какие были приняты и почему.

Примерный план защиты обучающимся проекта:

Введение

Тема моего проекта…

Я выбрал эту тему, потому что…

Цель моей работы – …

Проектным продуктом является…

Этот продукт поможет…, так как…

План моей работы (время выполнения и промежуточные этапы) …

- Выбор темы и уточнение названия

- Сбор информации (где и как происходил поиск)

- Изготовление проектного продукта (что и как происходило)

- Написание бумажного варианта проекта

Основная часть

Я начал свою работу с того, что…

Потом я приступил к…

Я завершил работу тем, что

В ходе работы я столкнулся с проблемами…

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я

Я отклонился от плана в связи с …

План моей работы был нарушен, потому что…

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

Заключение

Закончив проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано получилось, например, …

Это произошло, потому что…

Если бы я начал работу заново, я бы…

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как…

Работа над проектом показала мне, (что узнал о себе и о проекте, над которым работал) …

 

Рекомендации по оформлению раздела «Введение»

Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес для науки (исследовательский проект) или практики.

Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, создать и т.п.).

Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения (выполнения).

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования.

Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут только исследовательского проекта. Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

 

Примерная структура проекта:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 147 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Проектная работа

«…………»

 

Тип проекта: ……………

 

 

Выполнила: ФИО

учени… …. «…» класса

Наставник: ФИО

 

г. Челябинск, 2021 г.

Содержание

Введение

Основная часть

I.1. Теоретическая часть

I.1.1.

I.1.2.

I.1.3.

I.1.4.

I.1.5.

II.1.Практическая часть

II.1.1

II.1.2.

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

Введение ( с обоснованием актуальности, описанием целей, задач, проблемных вопросов, гипотез – для исследовательского проекта и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: