Пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении современных автобусов (г/км)




Таблица 3.2

Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных грузовых автомобилей mik, г/мин

q, т
Тип
 

СО СxНy NOx С SO2
Т X Т X Т X Т X Т X
БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП
<2 Б 2,9 5,7 3,7 0,16 0,24 0,21 0,03 0,04 0,03 - - - 0,011 0,013 0,012
Д 0,35 0,53 0,42 0,14 0,17 0,15 0,13 0,20 0,16 0,005 0,010 0,007 0,048 0,058 0,052
2-5 Д 0,58 0,87 0,70 0,25 0,30 0,27 0,22 0,33 0,26 0,008 0,016 0,011 0,065 0,078 0,070
5-8 Д 0,86 1,29 1,03 0,38 0,46 0,41 0,32 0,48 0,38 0,012 0,024 0,016 0,081 0,097 0,087
8-16 Д 1,34 2,00 1,60 0,59 0,71 0,64 0,51 0,77 0,62 0,019 0,038 0,025 0,100 0,120 0,108
16< Д 1,65 2,50 2,00 0,80 0,96 0,86 0,62 0,93 0,74 0,023 0,046 0,030 0,112 0,134 0,121
                                     

Таблица 3.3

Удельные выбросы загрязняющих веществ

пг при прогреве двигателей современных автобусов mik, г/мин

 

Lавт, м

 
Тип
 

СO СxНy NOx С SO2
Т X Т X Т X Т X Т X
БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП
<5 Б 2,9 5,7 3,7 0,16 0,24 0,21 0,03 0,04 0,03 - - - 0,011 0,013 0,012
Д 0,35 0,53 0,42 0,14 0,17 0,15 0,13 0,20 0,16 0,005 0,010 0,007 0,048 0,058 0,052
6,0- Д 0,48 0,72 0,58 0,21 0,25 0,23 0,23 0,35 0,28 0,007 0,014 0,010 0,056 0,067 0,060
8,0- Д 1,22 1,82 1,46 0,53 0,64 0,58 0,57 0,86 0,68 0,016 0,032 0,021 0,084 0,100 0,091
10,5 -12 Д 1,49 2,23 1,78 0,66 0,79 0,71 0,69 1,04 0,83 0,020 0,040 0,030 0,100 0,120 0,108
>12 Д 1,49 2,23 1,78 0,66 0,79 0,71 0,69 1,04 0,83 0,020 0,040 0,030 0,100 0,120 0,108
                                     

Время прогрева двигателя зависит от температуры воздуха (см. табл. 3.4).

 

Таблица 3.4

Среднее время работы двигателя при прогреве, мин (открытые и закрытые не отапливаемые стоянки)

Категория ТС       tпр, мин    
↑+5С +5 – (-5) -5–(-10) -10–(-15) -15–(-20) -20–(-25) ↓-25С
Легковой              
Грузовой или автобус              

Примечания: 1. При хранении автомобилей на теплых закрытых стоянках принимаю значения tпp = 1,5 мин;

2. Для маршрутных автобусов, хранящихся на открытых стоянках без средств подогрева при температуре воздуха ниже −10°С, принимается tпp =8 мин; 3. При хранении грузовых автомобилей и автобусов на открытых стоянках, оборудованных средствами подогрева, при температуре воздуха ниже – 5°С tпp =6 мин, при хранении легковых автомобилей tпp = 4 мин.

Таблица 3.5

Удельные выбросы загрязняющих веществ при работе двигателей легковых автомобилей с впрыском на холостом ходу mikxx , г/мин

 

Тип ДВС Рабочий объем двигателя, л   Удельные выбросы  
  СО СН NОx SO2
  Бензин до 1,2 0,8 0,07 0,01 0,006
Бензин от 1,2 до 1,8 1,1 0,11 0,02 0,008
Бензин свыше 1,8 до 3,5 1,9 0,15 0,03 0,010
Бензин свыше 3,5 3,2 0,31 0,05 0,013

 

Таблица 3.6

Удельные выбросы загрязняющих веществ при работе двигателей современных грузовых автомобилей на х.х. mikxx , г/мин

 

q, т Тип ДВС СО СН N0x С SO2
<2 Б 1,9 0,15 0,03 - 0,010
Д 0,22 0,11 0,12 0,005 0,048
2-5 Д 0,36 0,18 0,20 0,008 0,065
5-8 Д 0,54 0,27 0,29 0,012 0,081
8-16 Д 0,84 0,42 0,46 0,019 0,100
16< Д 1,03 0,57 0,56 0,023 0,112

 

 

Таблица 3.7

Удельные выбросы загрязняющих веществ при работе двигателей современных автобусов на холостом ходу mikxx , г/мин

Класс (Lавт, м) Тип ДВС СО СН NОx С SO2
Особо малый (5,5) Б 1,90 0,15 0,03 - 0,010
Д 0,8 0,20 0,16 0,01 0,054
Малый (6,0-7,5) Д 0,30 0,15 0,21 0,007 0,056
Средний (8,0-10,0) Д 0,76 0,38 0,52 0,016 0,084
Большой (10,5-12,0) Д 0,93 0,47 0,63 0,020 0,100
Особо большой (16,5->24,0) Д 0,93 0,47 0,63 0,020 0,100

Таблица 3.8

Пробеговые выбросы легковых автомобилей с системой впрыска топлива mik , г/км

 

Объем ДВС,л Тип ДВС СО СxНy NOx SO2
Т X Т X Т X Т   X
>1,3 Б 5,3 6,6 0,8 1,2 0,14 0,14 0,032   0,041
1,3 - 1,8 Б 6,6 8,3 1,0 1,5 0,17 0,17 0,049   0,061
1,8-3,5 Б 9,3 11,7 1,4 2,1 0,24 0,24 0,057   0,071
3,5< Б 13,3 16,6 2,0 3,0 0,34 0,34 0,087   0,109

 

Таблица 3.9

Пробеговые выбросы современных грузовых автомобилей miqjпр , г/км

q, т   Тип ДВС       Пробеговый выброс mikпр г/км
  CO   CH NO2 Сажа SO2
Т X Т   X Т X Т X Т X
0,5 – 2,0 Б 11,2 14,0 1,7   2,5 0,3 0,3 - - 0,070 0,090
Д 1,8 2,2 0,4   0,5 1,9 1,9 0,10 0,15 0,250 0,313
2,0 – 5,0 Д 2,9 3,5 0,5   0,6 2,2 2,2 0,13 0,20 0,340 0,430
5,0 – 8,0 Д 4,1 4,9 0,6   0,7 3,0 3,0 0,15 0,23 0,400 0,500
8,0 – 16,0 Д 4,9 5,9 0,7   0,8 3,4 3,4 0,20 0,30 0,475 0,590
более 16,0 Д 6,0 7,2 0,8   1,0 3,9 3,9 0,30 0,45 0,690 0,860

 

Таблица 3.10

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении современных автобусов (г/км)

 

Lавт, м Тип ДВС Пробеговый выброс mikпр
СО СН NO2 C SO2
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х
Особо малый L<5 Б 11,2 14,0 1,7 2,5 0,3 0,3 - - 0,070 0,090
Д 1,8 2,2 0,4 0,5 1,9 1,9 0,10 0,15 0,250 0,313
Малый 6,0<L<7,5 Д 2,9 3,5 0,5 0,6 2,2 2,2 0,13 0,20 0,340 0,430
Средний 8,0<L<9,5 Д 4,1 4,9 0,6 0,7 3,0 3,0 0,15 0,23 0,400 0,500
Большой 10,5<L<12 Д 4,9 5,9 0,7 0,8 3,4 3,4 0,20 0,30 0,475 0,590
Особо большой L>12 Д 5,5 6,7 0,8 1,0 3,8 3,8 0,25 0,35 0,600 0,780

Примечания к таблицам:

тип двигателя: Б - бензиновый, Д – дизель; период года: Т - теплый, Х - холодный;

условия хранения автомобилей: БП - открытая или закрытая неотапливаемая стоянка без средств подогрева; СП - открытая стоянка, оборудованная средствами подогрева. Для теплых закрытых стоянок удельные выбросы загрязняющих веществ в холодный и переходный период года принимаются равными удельным выбросам в теплый период.

 

В переходный период значения выбросов CO, СxНy, SO2 умножаются на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx равны выбросам в холодный период.

Валовой выброс i -го вещества всеми автомобилями АТП рассчитывается раздельно для каждого j -го периода года по формуле

 

(3.3)

где α – коэффициент выпуска автомобилей на линию k -й группы (см. приложение 3);

Nk - число автомобилей k -й группы в АТП (см. приложение 3, табл. 2.10, 2.12, 2.13);

Др – количество рабочих дней в расчетном периоде года (холодном, теплом, переходном);

j – индекс периода года (холодный j =1, теплый j =2, переходный j =3). Периоды года (холодный, теплый, переходный) условно определяются по величине среднемесячной температуры. Месяцы, в которых среднемесячная температура ниже -5°С, относятся к холодному периоду, месяцы со среднемесячной температурой выше +5°С − к теплому периоду, а с температурой от -5°С до +5°С − к переходному. Длительность расчетных периодов и среднемесячные температуры определяются студентами при помощи «Справочника по климату».

Для вычисления общего валового выброса Мi валовые выбросы одноименных веществ по периодам года суммируются:

 

Мi = МiТ+ МiП + МiХ . (3.4)

Методические указания

В данной практической работе необходимо произвести расчет валовых выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами автомобилей на территории АТП с использованием исходных данных, представленных в приложении 3 и в табл. 2.10, 2.11, 2.12. Результаты расчетов, выполненные по «Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом)» необходимо представить по форме табл. 3.11-3.16

Таблица 3.16

Расчет валовых выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами автомобилей на АТП за год [формула (3.4)]

Тип ТС Группа ТС L, млн. км СО СН NO2 C SO2
Легковые с объемом двигателя V, л <1,3 636,469 11046,87 1819,89 777,76 - 43,77
1,3-1,8 636,469 12597,31 2253,2 897,42 - 63,97
1,8-3,5 636,469 13566,34 2426,525 1615,36 - 80,8
Итого по легковым автомобилям, т   32210,52   6499,615   3290,54   - 188,54  
Грузовые Грузоподъ-емностью q, т 0,5 – 2,0 (Б) 551,600 12960,53 2421,34 645,81 - 105,267
2,0 – 5,0 (Г)   15788,29 1922,83 1266,78 - 113,364
2,0 – 5,0 (Д)   1408,58 829,51 3287,44 180,264 784,36
2,0 – 5,0 (Б)   30987,46 3347,15 1266,78 - 129,56
5,0 – 8,0 (Г)   22032,908 3133,5 2285,17 - 137,66
5,0 – 8,0 (Д)   1609,8 980,33 4570,34 288,42 841,55
8,0 – 16,0 (Б)   57615,47 5839,7 2483,88 - 210,53
8,0 – 16,0 (Д)   1961,95 1206,56 5372,16 360,53 1045,81
более 16,0 (Д)   2263,79 1357,38 6574,88 396,58 1201,05
Итого по грузовым автомобилям, т   146628,78 21038,3 27753,24 1225,8 4649,341
Автобусы длиной L, м L<5 (Б) 42,548 460,09 100,685 89,75 - 5,725
L<5 (Д)   64,75 14,56 69,168 5,106 4,452
6,0<L<7,5(Б)   1499,56 118,045 182,48 - 11,449
8,0<L<9,5(Б)   2286,831 173,56 296,163 - 15,9
8,0<L<9,5(Д)   161,88 50,965 331,277 20,42 57,25
10,5<L<12(Б)   3544,42 267,337 311,12 - 20,354
10,5<L<12(Д)   176,274 58,246 364,04 25,53 78,239
L>12 (Д)   179,87 58,246 400,444 28,08 104,955
Итого по автобусам, т   8373,675 841,644 2044,442 79,136 298,324
Итого по населенному пункту, т   187212,97 28379,56 33088,222 1304,94 5136,205

На АТП источниками загрязнения атмосферы наряду с автомобилями являются различные производственные участки: технического обслуживания, мойки, окрасочные и другие. Расчет выбросов для них также производят с помощью «Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом) » (см. приложение 4,5,6,7,8)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: