Задача С2. Стереометрия.




Д.Э. Шноль, А.И. Сгибнев

Об оформлении решений алгебраических задач ЕГЭ по математике группы С.

 

Конечно, главное задачи решить. Но правильно записать решение тоже не маловажно.

Вот некоторые советы на этот счет.

Задача С1.

В задаче есть два задания: а) решить тригонометрическое уравнение, б) отобрать его корни на данном отрезке. Соответственно в ответе должно быть две части:

а) все корни уравнения (не забудьте написать пресловутое ),

б) отобранные на данном отрезке корни.

Важно написать именно так, чтобы при ошибке в отборе корней вам засчитали 1 балл за решение уравнения.

Решение уравнения лучше никак не комментировать и не писать знаков равносильности , так как часто при верном решении выпускники ошибаются в комментариях и ставят проверяющих в тупик.

Отбор корней, конечно, можно проводить разными способами, но рекомендуем его провести на окружности. Стоит иметь в виду, что в демоверсии он проведен на окружности, и с очень большой вероятностью так же он будет проведен и в решениях, которые раздадут проверяющим экспертам. Эксперту приятно, когда решение близко к присланному. Так сделайте ему приятное! При этом в начале отбора стоит написать фразу: отберем корни с помощью единичной окружности и затем обязательно на окружности все обозначить: точки – концы отрезка (в данном случае дуги), сами корни и жирным выделить саму дугу. Это рисунок вы рисуете не для себя, а для проверяющего, на нем все должно быть видно.

При последней подготовке рекомендуем повторить или заново выучить формулы приведения – очень большой процент ошибок бывает именно в них, а так же решение простейших уравнений (, и т.д.), обидно ошибиться в таких мелочах.

 

Задача С2. Стереометрия.


Задание С2 представляет из себя стереометрическую задачу, которая, как правило, решается методом разделения объёмной задачи на несколько плоских подзадач. Не поленитесь нарисовать для каждой из них "плоскую картинку" – иначе резко возрастает вероятность ошибки (путаются катет с гипотенузой и т.д.). Помните, что если вы проводите перпендикуляр к плоскости, то вы обязаны объяснить, почему вы считаете именно эту, а не иную точку основанием перпендикуляра (то есть сослаться на признак перпендикулярности прямой и плоскости). Если вы используете признаки параллельности или перпендикулярности и другие теоремы, то надо на них ссылаться.
Многие задачи можно решить координатным или векторным способом. Выбирайте тот, что вам по душе.

Получив ответ, стоит проверить его на разумность, особенно если вы ищете расстояние (с углом прикидка может быть трудоемкой). Сравните полученное числовое значение с численными данными задачи. Как правило, расстояние, которое вы ищете, должно быть меньше какой-нибудь известной величины. Проверьте, так ли у вас получилось. Обидно, правильно сделав по смыслу задачу, не получить полного балла из-за арифметической ошибки. Прикидка разумности ответа поможет вам этого избежать.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: