Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы?




Методика «Карта интересов»

Данная методика является модификацией «Карты интересов», разработанной А.И. Савенковым [43] для выявления спектра интересов ребенка. Однако, в отличие от автора, который положил в основу классификации интересов системы социальных отношений («человек-природа», «человек-искусство», «человек-человек» и т.д.), участники лаборатории педагогов исследователей Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных под руководством Барышевой Т.А. и Сеничевой И.О. ориентировались на направленности дополнительного образования (художественная, техническая, туристско-краеведческая и т.д.). В результате методика дает возможность определить не просто спектр интересов, но и их соответствие направленности занятий учащихся в УДОД [30].

Методика представляет собой 2 анкеты для учащихся 6-11 и 12-16 лет. Формулировки ответов-утверждений в анкетах составлены с учетом возрастных особенностей детей. Если в одном коллективе занимаются учащиеся обеих возрастных категорий, то им, соответственно, предлагаются разные анкеты.

Для проведения анкетирования необходимо, чтобы каждый учащийся имел индивидуальный бланк анкеты. Перед началом процедуры педагог или психолог объясняет детям, для чего проводится опрос и правила заполнения анкет.

Варианты бланков анкет

Анкета для учащихся 6-11 лет

Дорогой друг!

Внимательно прочитай предложенные ниже утверждения и отметь любым значком свой выбор.

Любишь ли ты? Нравится ли тебе? Хотел бы ты?

    Мне очень не нравится Мне не нравится Я сомневаюсь, не знаю Мне нравится Мне очень нравится
  Петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах          
  Слушать, читать, смотреть телепередачи о технике (компьютерах, машинах, космических кораблях, самолетах и т.д.)          
  Играть в спортивные, подвижные игры          
  Изучать историю своего города            
  Узнавать о новостях в стране и мире, изучать языки других стран          
  Читать и смотреть телепередачи о природе, о животных, о насекомых, о научных открытиях и экспедициях          
  Ходить в походы по местам боевой славы, слушать и читать рассказы о войне, помогать ветеранам Великой Отечественной войны, играть в военно-исторические игры          
  Заниматься физкультурой и спортом          
  Ездить и ходить на экскурсии, посещать музеи          
  Рисовать, лепить, шить, вышивать          
  Играть с техническим конструктором, в компьютерные конструкторские игры          
  Читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи          
  Ходить в походы, ездить за город, путешествовать          
  Наблюдать природные явления, проводить опыты; самому выращивать растения, содержать и ухаживать за домашними животными и птицами          
  Конструировать и делать модели самолетов, кораблей и др.          
  Общаться со сверстниками, играть с ними в различные коллективные игры, помогать людям, своей школе, нашему городу, нашей стране          
  Решать логические задачи и задачи на сообразительность          
  Участвовать в постановке спектаклей, театральных играх          

 

Напиши, пожалуйста:

  1. Фамилию, имя ___________________________________________________
  2. Сколько тебе лет__________________________________________
  3. В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?__________________________________________
  4. Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)? __________________________

Анкета для учащихся 12-16 лет

Пожалуйста, внимательно прочитайте предложенные ниже утверждения и отметьте любым значком свой выбор.

Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы?

    Очень не нравится Не нравится Сомневаюсь, не знаю Нравится Очень нравится
  Посещать театры, концерты, выставки, художественные музеи          
  Читать, смотреть телепередачи о жизни и творчестве выдающихся изобретателей и конструкторов, о достижениях в области техники, электроники, компьютерных технологий и т.д.          
  Играть в спортивные игры, заниматься фитнесом, вести здоровый образ жизни          
  Изучать историю и культуру своего города, области          
  Изучать военную историю своей страны, участвовать в военно-исторических и военно-патриотических играх          
  Читать научно-популярную литературу о научных открытиях в области физики, химии, математики, экологии, биологии          
  Изучать искусство общения и наблюдать поведение, поступки и жизнь других людей, организовывать и участвовать в коллективных массовых делах, общественных движениях          
  Заниматься в спортивных секциях, клубах и кружках, участвовать в спортивных соревнованиях          
  Заниматься в туристско-краеведческих секциях и кружках          
  Заниматься танцами, музыкой, участвовать в театральных постановках          
  Посещать различные технические объединения и кружки          
  Читать, смотреть телепередачи о спорте и выдающихся спортсменах, болеть за наших спортсменов          
  Ходить в походы, путешествовать, ездить на экскурсии          
  Участвовать в конференциях, научных дискуссиях, выступать с докладами, научными сообщениями по естественнонаучным проблемам            
  Самостоятельно осваивать компьютерные технологии, электронику и другие технические устройства          
  Знакомиться с общественными явлениями, интересоваться современной политикой, международными событиями, изучать иностранные языки          
  Проводить эксперименты и опыты, участвовать в природоохранной деятельности          
  Создавать изделия декоративно-прикладного творчества, заниматься живописью          

Напишите, пожалуйста:

  1. Фамилию, имя ___________________________________________________
  2. Сколько Вам лет__________________________________________
  3. В каком коллективе (кружке) Вы занимаешься?__________________________________________
  4. Сколько лет Вы занимаешься в этом коллективе (кружке)? __________________________


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: