Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Ценообразование в медиабизнесе»
Вопросы можно использовать для написании контрольной работы (не менее 15 вопросов)
1. Сущность хозяйственного механизма и его особенности в издательско-полиграфической деятельности.
2. Функции цены и их использование для решения социально-экономических задач развития общества.
3. Система цен: сущность, признаки, основной закон.
4. Виды цен, их особенности и взаимосвязь, необходимость дифференциации цен, соотношения цен и определяющие их факторы.
5. Состав, структура, уровень цен.
6. Государственное регулирование цен: сущность, цели, возможность и необходимость регулирования, методы регулирования.
7. Товарное производство: сущность, причины возникновения и существования.
8. Экономическая природа, особенности и свойства товара.
9. Двойственный характер труда, воплощенного в товаре.
10. Теория стоимости: основные понятия, применение в ценообразовании.
11. Потребительная стоимость и стоимость товара: сущность, взаимосвязь.
12. Меновая стоимость товара: сущность, причины и условия возникновения, способ и характер проявления, развитие и виды меновой стоимости.
13. Общественно необходимые затраты труда: сущность, величина.
14. Теория полезности: сущность и виды полезности; основные направления теории; постулаты, понятия и категории; применение теории для определения цен.
15. Количественное (кардиналистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы.
16. Порядковое (ординалистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы.
17. Рыночное равновесие: понятие и виды равновесия, устойчивость равновесия.
|
18. Рыночный спрос и его эластичность: сущность спроса и эластичности, виды эластичности, применение в ценообразовании.
19. Современная неоклассическая модель цены (маржинальная теория).
20. Эффект и эффективность: сущность, виды, показатели.
21. Экономическая природа, функции и виды прибыли.
22. Рентабельность: сущность, виды, методы расчета.
23. Методы расчета цен.
24. Затратные методы ценообразования.
25. Определение цен с ориентацией на спрос.
26. Определение цен на основе анализа безубыточности.
27. Методы определения рыночных цен для целей налогообложения.
28. Ценообразующие факторы в теориях стоимости и полезности.
29. Кругооборот капитала и формирование себестоимости.
30. Себестоимость продукции: сущность, виды, методы расчета.
31. Методы расчета косвенных затрат и включения их в себестоимость продукции.
32. Расходы в краткосрочном периоде времени: виды и их сущность, графическое изображение, взаимосвязь.
33. Расходы на производство и реализацию для целей налогообложения, условия признания.
34. Особенности издательской продукции и издательско-полиграфической деятельности, влияющие на процесс ценообразования и цены.
35. Себестоимость полиграфических работ (услуг): сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость, выбор учетной единицы
36. Особенности ценообразования в полиграфии.
37. Основные принципы формирования оптовых цен на полиграфические работы.
38. Методы расчета себестоимости изготовления издательской продукции в полиграфии (расчет себестоимости полиграфических работ).
|
39. Налоги в составе цены на полиграфические работы.
40. Расчет цен на полиграфические работы методом проектирования оптимального технологического процесса изготовления издательской продукции.
41. Расчет цен на полиграфические работы на основе использования показателей ЧСЭО и ЧСЭРМ.
42. Метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
43. Особенности издательской деятельности и издательской продукции, влияющие на процесс ценообразования.
44. Розничные цены на издательскую продукцию: состав, учетные единицы, ценообразующие факторы, методы расчета.
45. Себестоимость издательской продукции: сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость.
46. Факторы, определяющие величину себестоимости издательской продукции.
47. Особенности налогообложения издательской деятельности.
48. Наценки торгово-сбытовых организаций: сущность, виды, методы включения в цены.
49. Ценовая политика издательства.
50. Ценовая политика полиграфической организации.
Литература в библиотеке МГУП
Основная литература
1. Лукин, В.Б. Ценообразование в полиграфии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080502.65 -Экономика и управление на предприятии (по отраслям) и по направлению 080200.62 – «Менеджмент» по профилю подготовки - Производственный менекджмент (степень - бакалавр). - М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2012. - 133с.
2. Лукин, В.Б. Ценообразование в рыночной экономике: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 080100.62 – «Экономика» и экон. спец.- М.:МГУП имени Ивана Федорова, 2012. - 292 с.: илл.
|
3. Лев, М.Ю. Ценообразование: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение». - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 719 с.
Дополнительная литература
1. Горностаева А.Н. Ценообразование в маркетинге, практические аспекты: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 08011 – Маркетинг. - Брянск, Изд-во БГТУ, 2009. - 324 с.
2. Макконнелл К.Р. Экономикс. Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. - М.:Республика,1995. - 400 с.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
5. Положение по бухгалтерскому учету « Расходы организации » ПБУ 10/99.
6. Ценообразование в рыночной экономике: задания для практических занятий для студентов-бакалавров высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 080100.62 – «Экономика». - М.:МГУП имени Ивана Федорова, 2013. - 40 с.
7. Цены и ценообразование: Электронный учебник. - М.: КноРус, 2010; CD-ROM.
8. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 192 с.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
№ п/п | Наименование ресурса | Краткая характеристика |
https://www.iqlib.ru | Интернет-библиотека: электронные учебники, справочные и учебные пособия. Поиск по ключевым словам, отдельным темам и отраслям знания. | |
https://www.costinfo.ru | Информация о теоретических основах ценообразования и их практическом воплощении | |
https://economics.wideworld.ru/ | Книги и учебники по экономика в электронном варианте; информация об экономистах, их краткие биографии; ссылки на другие сайты по экономике где | |
https://www.elibrary.ru | Официальный сайт Российской информационной библиотеки. | |
ЭБС «КнигаФонд» | Электронная библиотека) ООО «Центр Цифровой Дистрибуции» |