Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы




Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Ценообразование в медиабизнесе»

Вопросы можно использовать для написании контрольной работы (не менее 15 вопросов)

1. Сущность хозяйственного механизма и его особенности в издательско-полиграфической деятельности.

2. Функции цены и их использование для решения социально-экономических задач развития общества.

3. Система цен: сущность, признаки, основной закон.

4. Виды цен, их особенности и взаимосвязь, необходимость дифференциации цен, соотношения цен и определяющие их факторы.

5. Состав, структура, уровень цен.

6. Государственное регулирование цен: сущность, цели, возможность и необходимость регулирования, методы регулирования.

7. Товарное производство: сущность, причины возникновения и существования.

8. Экономическая природа, особенности и свойства товара.

9. Двойственный характер труда, воплощенного в товаре.

10. Теория стоимости: основные понятия, применение в ценообразовании.

11. Потребительная стоимость и стоимость товара: сущность, взаимосвязь.

12. Меновая стоимость товара: сущность, причины и условия возникновения, способ и характер проявления, развитие и виды меновой стоимости.

13. Общественно необходимые затраты труда: сущность, величина.

14. Теория полезности: сущность и виды полезности; основные направления теории; постулаты, понятия и категории; применение теории для определения цен.

15. Количественное (кардиналистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы.

16. Порядковое (ординалистское) направление теории полезности: сущность, основные аксиомы.

17. Рыночное равновесие: понятие и виды равновесия, устойчивость равновесия.

18. Рыночный спрос и его эластичность: сущность спроса и эластичности, виды эластичности, применение в ценообразовании.

19. Современная неоклассическая модель цены (маржинальная теория).

20. Эффект и эффективность: сущность, виды, показатели.

21. Экономическая природа, функции и виды прибыли.

22. Рентабельность: сущность, виды, методы расчета.

23. Методы расчета цен.

24. Затратные методы ценообразования.

25. Определение цен с ориентацией на спрос.

26. Определение цен на основе анализа безубыточности.

27. Методы определения рыночных цен для целей налогообложения.

28. Ценообразующие факторы в теориях стоимости и полезности.

29. Кругооборот капитала и формирование себестоимости.

30. Себестоимость продукции: сущность, виды, методы расчета.

31. Методы расчета косвенных затрат и включения их в себестоимость продукции.

32. Расходы в краткосрочном периоде времени: виды и их сущность, графическое изображение, взаимосвязь.

33. Расходы на производство и реализацию для целей налогообложения, условия признания.

34. Особенности издательской продукции и издательско-полиграфической деятельности, влияющие на процесс ценообразования и цены.

35. Себестоимость полиграфических работ (услуг): сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость, выбор учетной единицы

36. Особенности ценообразования в полиграфии.

37. Основные принципы формирования оптовых цен на полиграфические работы.

38. Методы расчета себестоимости изготовления издательской продукции в полиграфии (расчет себестоимости полиграфических работ).

39. Налоги в составе цены на полиграфические работы.

40. Расчет цен на полиграфические работы методом проектирования оптимального технологического процесса изготовления издательской продукции.

41. Расчет цен на полиграфические работы на основе использования показателей ЧСЭО и ЧСЭРМ.

42. Метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

43. Особенности издательской деятельности и издательской продукции, влияющие на процесс ценообразования.

44. Розничные цены на издательскую продукцию: состав, учетные единицы, ценообразующие факторы, методы расчета.

45. Себестоимость издательской продукции: сущность, виды, состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость.

46. Факторы, определяющие величину себестоимости издательской продукции.

47. Особенности налогообложения издательской деятельности.

48. Наценки торгово-сбытовых организаций: сущность, виды, методы включения в цены.

49. Ценовая политика издательства.

50. Ценовая политика полиграфической организации.

Литература в библиотеке МГУП

Основная литература

1. Лукин, В.Б. Ценообразование в полиграфии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080502.65 -Экономика и управление на предприятии (по отраслям) и по направлению 080200.62 – «Менеджмент» по профилю подготовки - Производственный менекджмент (степень - бакалавр). - М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2012. - 133с.

2. Лукин, В.Б. Ценообразование в рыночной экономике: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 080100.62 – «Экономика» и экон. спец.- М.:МГУП имени Ивана Федорова, 2012. - 292 с.: илл.

3. Лев, М.Ю. Ценообразование: учебник для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение». - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 719 с.

 

Дополнительная литература

1. Горностаева А.Н. Ценообразование в маркетинге, практические аспекты: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 08011 – Маркетинг. - Брянск, Изд-во БГТУ, 2009. - 324 с.

2. Макконнелл К.Р. Экономикс. Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. - М.:Республика,1995. - 400 с.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

5. Положение по бухгалтерскому учету « Расходы организации » ПБУ 10/99.

6. Ценообразование в рыночной экономике: задания для практических занятий для студентов-бакалавров высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 080100.62 – «Экономика». - М.:МГУП имени Ивана Федорова, 2013. - 40 с.

7. Цены и ценообразование: Электронный учебник. - М.: КноРус, 2010; CD-ROM.

8. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 192 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

№ п/п Наименование ресурса Краткая характеристика
  https://www.iqlib.ru Интернет-библиотека: электронные учебники, справочные и учебные пособия. Поиск по ключевым словам, отдельным темам и отраслям знания.
  https://www.costinfo.ru Информация о теоретических основах ценообразования и их практическом воплощении
  https://economics.wideworld.ru/ Книги и учебники по экономика в электронном варианте; информация об экономистах, их краткие биографии; ссылки на другие сайты по экономике где
  https://www.elibrary.ru Официальный сайт Российской информационной библиотеки.
  ЭБС «КнигаФонд» Электронная библиотека) ООО «Центр Цифровой Дистрибуции»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: