Требования безопасности при механическом бурении.




2.4.1. Снимать элеватор с ротора следует с помощью маркированного стропа и вспомогательной лебедки. Элеватор при этом должен быть закрыт.

2.4.2. После снятия клиньев ПКР с ротора их нужно аккуратно положить на пол буровой, в место где бы они не мешали дальнейшей работе.

2.4.3. При установке вкладышей ведущей трубы в ротор рабочим необ­ходимо держать их за проушины.

2.4.4. После установки вкладышей ведущей трубы в ротор рабочие дол­жны быть удалены из опасной зоны.

2.4.5. Во избежание вылета вкладышей ведущей трубы из ротора по время его вращения проушины должны быть соединены между собой болтами.

2.4.6. При роторном бурении для предотвращения падения штропов их необходимо снять.

2.4.7. Перед пуском насоса в работу проходная и пусковая задвижки долж­ны быть открыты. Открытие проходной задвижки следует проверять положени­ем указателя на штоке задвижки.

2.4.8. При пуске насосов, работающих спарено, включение второго на­соса следует производить только после восстановления круговой циркуля­ции и установления давления в напорной системе до рабочего.

2.4.9. Доводить колонну бурильных труб до при забойной зоны скважины следует только с промывкой и вращением долота.

2.4.10. Во время бурения бурильщик обязан внимательно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов (амперметром, манометром, индикатором веса и др.). Бурение с неисправными контрольно-измерительными приборами за­прещается.

2.4.11. Независимо от того имеется ли автоматическое управление процессом бурения или нет, бурильщику категорически запрещается оставлять этот процесс без надзора.

2.4.12. Изменение уровня промывочной жидкости в приемных емкостях в процессе бурения скважины может явиться показателем наличия либо поглощения (уменьшение объема), либо проявления (увеличение объема). В связи с этим необходимо постоянно контролировать положение уровня жидкости в приемных емкостях и при изменении его положения следует срочно принять меры по предупреждению возможных осложнений.

2.4.13. При обнаружении пропуска промывочной жидкости через сальник вертлюга необходимо остановить бурение и, установив ведущую трубу с вертлюгом в шурф, подтянуть уплотнительную гайку. При этом необхо­димо периодически расхаживать бурильный инструмент.

2.4.14. Во избежание разрыва под давлением промывочной жидкостью бурового рукава, во время бурения необходимо следить за его состояни­ем. Если же началось просачивание промывочной жидкости, бурение следует немедленно оста­новить, и, приподняв несколько свечей, обя­зательно заменить буровой рукав.

2.4.15. Бурение скважины следует прекратить, если буровой рукав за­кручивается вокруг вертлюга и ведущей трубы.

2.4.16. При турбинном бурении, а также при бурении объемными двига­телями бурильщик и помощники бурильщика должны быть особенно вни­мательны во время отрыва долота от забоя, так как в результате закли­нивания опор долота происходит закручивание колонны бурильных труб, что приводит к вращению их в обратную сторону (раскручиванию) при подъеме.

2.4.17. В процессе бурения скважины нахождение людей около оборудования, работающего под давлением (буровой рукав, гидравлические час­ти бурового насоса, нагнетательная линия, задвижки, фланцы и др.) не допускается.

2.4.18. При кратковременных остановках бурения необходимо приподнять инструмент на высоту, исключающую возможность прихвата, но не менее чем на длину ведущей трубы.

2.4.19. При прекращении освещения на буровой в ночное время углубле­ние скважины следует прекратить и, используя аварийное освещение, при­нять меры по предотвращению прихвата инструмента. Работы могут быть возобновлены только после восстановления нор­мального освещения буровой.

2.4.20. При попадании большого количества шлама в желоба, появляется возможность перелива промывочной жидкости через желоба, и, следова­тельно, загрязнения переходных мостков. Поэтому желобную систему пе­риодически необходимо очищать от шлама.

2.4.21. Во время бурения запрещается:

· производить ремонт или крепление каких-либо движущихся частей механизмов;

· производить чистку и смазку движущихся частей механизмов;

· удалять ограждения и проходить за ограждения;

· переходить через приводные ремни и цепи или под ними даже при наличии ограждения;

· стоять на роторе;

· оставлять на роторе элеваторы, клинья ПКР, ручной инструмент и др.

2.4.22. После остановки насосов давление в нагнетательной линии следует снизить до атмосферного, а промывочную жидкость выпустить из на­гнетательной линии в приемную емкость через задвижку выкидной линии.

2.4.23. В зимних условиях промывочную жидкость следует сливать из насоса полностью во избежание образования в нем ледяных пробок (если отсутствует подогрев гидравлической части насоса паром). Буровой рукав, стояк и манифольд необходимо продуть сжатым воздухом, исполь­зуя для этого специальное приспособление.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: