Анализ состояния сервисной деятельности торгового предприятия ООО «Альфа - Владимир




Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:

- Близость к покупателю.  

Магазины «Красное&Белое» расположены на центральной улице п. Палех, ул. Баканова, д. 34.

Она является основной транспортной артерией п. Палех за день по нему проезжает несколько тысяч автомобилей.

- Транспортные потоки в области торговли.

Транспортное сообщение на улице Баканова насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в центральную часть города и обратно. Остановки общественного транспорта находятся рядом от магазинов (Автобусный вокзал).

Таблица 1.

Характеристика месторасположения объекта

Магазин Ближайшие остановки транспорта Ближайшие предприятия учреждение Ближайшие учебные заведения Другие объекты
улица Баканова улица Шуйская (Автовокзал) Магазин Магнит, Пятерочка. Палехское художественное училище имени М. Горького Рынок

Конкурентная среда

Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирма, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»?

По близости расположения магазина ООО «Альфа - Владимир» имеет конкурентов находящихся в ТЦ «Олимп».

Поскольку магазин ООО «Альфа - Владимир» занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом поселке.

Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай.

Магазин ООО «Альфа - Владимир» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой продукции от ведущих производителей России, Италии, Франции, Греции, и других, что делает его конкурентоспособным.

Таблица 2.

Сравнение конкурентов

Наименование Известность Ассортимент Место расположения Сумма
Южный, ул. Карла Маркса, 31          
Бристоль, ул. Ленина,49        
Пятерочка, ул. Карла Маркса, 31        
ООО «Альфа – Владимир», ул. Баканова, д. 34        

В результаты сравнения выявлено, что совокупность критериев оценки для магазина «Красное и Белое» дает равную сумму баллов среди его конкурентов.

Из этого следует что магазин «Красное и Белое» ООО «Альфа – Владимир» является конкурентоспособным.

Поставщики

ООО «Альфа – Владимир» в своей деятельности использует товары, закупленные в России, Италии, Франции, Греции, и других странах. Закупка производиться посредством посредника, роль которого выполняет фирма ООО «Прайд Сити», расположенная в городе Москве и имеющая налаженные отношения с производителями разных стран. Благодаря этому, ООО «Альфа – Владимир» экономит время на закупку товара т.к. предварительный заказ осуществляется в Интернете.

Также это позволяет экономить денежные средства, что в следствии сказывается на цене товара в меньшую сторону, т.к. существует система скидок.

Потребители

ООО «Альфа - Владимир» провела сегментацию рынка поселка Палех и выявила необходимые сегменты. По половому признаку - мужчины.

Возраст - от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка - от 15000 рублей. Приблизительный образ покупателя - мужчина средних лет, средний достаток.

По характеру использования информации, способом её получения, технике проведения исследования и его конечным результатам исследования был избран метод исследования с проведением анкетирования покупателей.

Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но даёт возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта.

Таким образом, было опрошено 688 человек.

В основном это были люди от 20 до 60 лет.

В процентном соотношении по половому составу: женщины - 40% и соответственно мужчины - 60% (из опрашиваемых респондентов)

По социальному положению потребителями данной группы товаров являются в основном рабочие со средним уровнем дохода, затем идут частные предприниматели, работники науки, культуры, образования и торговли. Менее всех по покупательской способности являются студенты, пенсионеры и домохозяйки.

Но это и понятно, в основном у всех из них низкий уровень дохода.

Большинство покупателей приобретают что-нибудь из имеющегося ассортимента для себя, небольшой процент заходит в магазин «просто» посмотреть и определить для себя что - то новое, чтобы в будущем сделать покупку.

Наибольшее количество респондентов посещают магазины пред праздниками – 36%, немногим меньше составляют посетившие первый раз магазин -34%, постоянные клиенты составляют третью часть, 30% всех посещающих магазины.

Рисунок 1.

Как часто посещается магазины «Красное и Белое»

Чаще из всего магазин «Красное и Белое» посещают жители которые живут на улице Ленина и Карла Маркса - 49,5%. Это можно объяснить тем, что магазины расположены в этом районе.

Благодаря проведенной сегментации ООО «Альфа – Владимир» удалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.

Основными предлагаемыми задачами магазина «Красное и Белое» являются:

- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственные товары среднего класса;

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса.

- максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия магазина основывается на нескольких основных принципах:

- наиболее полное изучение потребителя и рынка;

- определение оптимального ассортимента товара;

- разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

Главной и единственной задачей магазина «Красное и Белое» ООО «Альфа – Владимир» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.

Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на товар, который могут купить у нас, получение и прием товара складом, работу над качеством поступившего товара, учет поступившей товара, распределение этого товара.

В целях стимулирования сбыта в магазине «Красное и Белое» ООО «Альфа – Владимир» имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 2%, 5%, 7% и 10%.

В розничной продаже предлагается осуществить постоянные скидки:

- 10% постоянным покупателям.

- 5% пенсионерам.

- 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

Временные скидки:

- Новогодняя, - 25%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;

- к 23 февраля, - 10%, в период с 15.02. по 25.02.

- к 8 марта, - 15%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для женщин;

Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах.

Обострение конкуренции практически на всех рынках требует от компаний все больших усилий по стимулированию продаж их продукции.

Проведенные исследования показывают, что экономический эффект от каждого 1$, вложенного в рекламу, составляет 5$, а вложенного в обслуживание и стимулирование клиентов 60$.

В этой связи возрастает роль мерчендайзинга как на товарных рынках, так и на рынках услуг. Важность мерчендайзинга доказана после того, как выяснилось, что 2/3 решений о покупке потребители принимают непосредственно в торговой точке.

В сети магазинов «Красное и Белое» грамотно делается выкладка товара по торговому залу для того чтобы покупатель мог легко найти что ему нужно для осуществления своих потребностей.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта, это позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников отдела в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Все знают, что движения и поведение человека не адекватны его антропологической и физиологической симметричности. Например, внешне одинаковые левые и правые конечности отличаются друг от друга по физической активности, левое и правое полушария мозга по разному задействуются при обработке информации.

Специалисты по маркетингу давно используют эти особенности человека, посредством рекламных и иных технологий воздействуя на подсознание посетителя магазина и, таким образом, управляя его движениями, вниманием, восприятием. В конечном итоге это оказывает влияние на формирование покупательских предпочтений в пользу определенных товарных марок и технологий продаж.

Рисунок 2.

Влияние факторов природной системы человека на распределение посетителей в торговом зале

Левый верхний угол 10% посетителей
Правый верхний угол 20 % посетителей
Глубина зала 30% посетителей
Левый нижний угол 30% посетителей
Левый нижний угол 40% посетителей
Передняя часть зала 30% посетителей

 


 

 

Вход/выход

Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в отдел, приобретают товар и тем самым обеспечивают отделу прибыль.

Товары в отделе группируются по секциям.

Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

Для определения мест расположения секций следует проанализировать, какие из них наиболее предпочтительны для тех или иных ассортиментных групп, какие зоны в отделе являются пенообразующими, какие — приносят наибольшую прибыль.

Так, недорогие товары «работают» на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен отдела.

Если разместить их в начале торгового зала, покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет товары уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания.

Все товары располагаются так чтобы покупатель мог его посмотреть.

Ценники на товары написаны более крупным шрифтом для того чтобы покупатели могли не присматриваться а из далека видеть цену на товар.

Все товары выложены на торговом оборудование этикетками и рисунками на одежде в сторону покупателей.

В отделе товары лежат на горках - это широкие полки, но товар на них располагается относительно свободно и покупатель не теряется в выборе.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей.

Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.

Для выявления сильных и слабых сторон ООО «Альфа – Владимир» проведем SWOT-анализ.

Необходимо провести SWOT – анализ, что бы выявить сильные и слабые стороны организации.

Таблица 3.

Сильные и слабые стороны организации ООО «Альфа – Владимир»

 

№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
  Достоверный мониторинг рынка Сбои в снабжении
  Отлаженная сбытовая сеть Недостатки в рекламной политике
  Широкий ассортимент продукции Средний уровень цен
  Высокий контроль качества Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
  Высокая рентабельность Не полная загруженность производственных мощностей
  Рост оборотных средств  
  Высокая квалификация персонала Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  Хорошая мотивация персонала  
  Достаточная известность  

 

Проанализировав сильные и слабые стороны организации можно построить матрицу SWOT- анализа, которая отразит основные возможности и угрозы организации.


 

Таблица 4.

Матрица SWOT-анализа

  Возможности: Угрозы:
 
  • Улучшение уровня жизни населения.
  • Изменение рекламных технологий.
  • Развитие информационной отрасли.
  • Появление новых поставщиков.
  • Изменение покупательских предпочтений.
  • Изменение правил ввоза продукции.
  • Сбои в поставках продукции.
  • Появление принципиально нового товара.
 
  • Снижение налогов и пошлин
  • Совершенствование менеджмента
  • Снижение безработицы
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
  • Неудачное поведение конкурентов
  • Снижение уровня жизни населения
  • Рост темпов инфляции
  • Ужесточение законодательства Изменение уровня цен
  • Скачки курсов валют
  • Появление новых концернов
  • Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  • Рост налогов и пошлин
  • Усиление конкуренции
  • Появление новых фирм на рынке
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
· Достоверный мониторинг рынка. · Отлаженная сбытовая сеть. · Широкий ассортимент продукции. · Высокий контроль качества. · Высокая рентабельность. · Рост оборотных средств. · Высокая квалификация персонала. · Хорошая мотивация персонала. · Достаточная известность. · Выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств. · Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки. · Квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка. · Четкая стратегия позволит использовать все возможности. · Усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии. · Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов. · Известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции. · Достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые стороны: «Слабость и возможность» «Слабость и угрозы»
· Сбои в снабжении · Недостатки в рекламной политике · Средний уровень цен · Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) · Не полная загруженность производственных мощностей · Неучастие персонала в принятии управленческих решений · Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений · Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг. · Неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу. · Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. · Появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию. · Неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли. · Неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

 

Проведя SWOT – анализ и построив матрицу SWOT – анализа было выявлено, что организация деятельности ООО «Альфа – Владимир» нуждается в совершенствовании.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: