Демонтаж трансмиссии автомобилей
Работу выполнил
Студент группы: 18 ТОР 1
Платов Сергей
Демонтаж Акпп
• необходимо снять аккумуляторную батарею и полку крепления
• снять воздухозаборник воздушного фильтра и отсоединить наконечник троса управления коробкой передач от рычага механизма управления
• извлекая наконечник оболочки троса из кронштейна на АКПП, отвести его в сторону (отсоединив шланги от штуцеров радиатора, пережать шланги, во избежание вытекания рабочей жидкости)
• отсоединить разъемы электрических кабелей управления АКПП
• отсоединить все механические приводы управления (тяги, тросы)
• отсоединить вакуумные магистрали, ведущие к вакуум -корректору (если он есть) и другим деталям коробки
• отсоединить стартер
• установив автомобиль на смотровую яму, эстакаду или автоподъемник, снять защитные брызговики ДВС
• снять поперечину передней подвески и приводы передних колес
• слить часть трансмиссионной жидкости в пустую емкость (вывернуть пробку сливного отверстия в поддоне коробки передач);
• снять гидродинамический трансформатор (ГДТ), отвинтив болты, крепящие его к мембране маховика двигателя (через специальный люк в картере маховика или через окна, расположенные на корпусе коробки, где установлен гидротрансформатор)
• снять левую опору ДВС
• открутить все болты крепления автоматической коробки
• с помощью монтажной лопатки отсоединить АКПП от ДВС
Демонтаж Мкпп
• необходимо установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму
• потребуется снять аккумуляторную батарею (АКБ), воздушный фильтр, брызговики двигателя, расположенные в моторном отсеке снизу, в центре и по бокам
• также нужно снять поперечину передней подвески и приводы передних колес
• требуется слить рабочую жидкость из МКПП
• отсоединить датчик скорости (поддев с помощью отвертки, извлекаем пружинный фиксатор) и выключатель заднего хода автомобиля
• снять держатель моторного жгута
• вывернуть болты крепления: к коробке передач кронштейна гидропривода выключения сцепления, рабочего цилиндра к картеру сцепления, усилителя картера сцепления к коробке передач, передней нижней крышки картера сцепления
• после проделанных манипуляций необходимо снять с картера сцепления стартер, при этом, не отсоединяя от него провода (стартер необходимо переместить в сторону и закрепить)
• установить опору под ДВС и под МКПП
• отсоединить от кронштейна коробки передач переднюю и заднюю опору силового агрегата
• отсоединить от КПП левую опору силового агрегата
• придерживая коробку, необходимо убрать опору и немного опустить заднюю ее часть (шпильки коробки должны выйти из отверстий кронштейна левой опоры силового агрегата)
• для того чтобы первичный вал вышел из сцепления, необходимо максимально сдвинуть МКПП назад
• при снятии МКПП конец первичного вала не должен упираться в лепестки диафрагменной пружины, дабы не деформировать их
Демонтаж Сцепления
• Отсоединить от КПП и снять с кронштейна трос сцепления
• Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам
• Ослабить заднее крепление левого продольного рычага
• Вывернуть болты крепления левого кронштейна растяжки и развернуть рычаг на 90 градусов вниз
• Отсоединить массу от КПП (если она крепится на ней)
• Отвернуть нижний кожух защиты маховика
• Отвернуть левую опору силового агрегата
• Открутить заднюю опору силового агрегата от кузова и хомут привода переключения передач снять привод переключения передач
• Открутить три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю
• Аккуратно, наклонив силовой агрегат снять КПП с мотора и оставить висеть на приводах
• используя головку на 8 мм с острыми краями отвернуть корзину сцепления
Демонтаж Кардана
• Стояночным тормозом фиксируются задние колёса
• Откручиваются четыре болта крепления кардана к заднему редуктору
• Отворачиваются две гайки крепления подвесного подшипника к кузову
• Несильным ударом молотка вал выбивается из шлицев. Если муфта работоспособна, снимать её не нужно
• На кардан и фланец заднего моста наносятся метки (насечки молотком, отвёрткой или зубилом), чтобы при последующей сборке их положение не изменилось. В противном случае возможно появление шумов и вибраций
Демонтаж Шруса
• Автомобиль необходимо установить на достаточно ровной площадке и исключить любую возможность его передвижения. Для этого под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг коробки передач устанавливается на первой скорости. Заготовьте стандартный ремонтный набор инструментов и трубу достаточной длины
• 2. В первую очередь необходимо ослабить гайку ступицы. Делается это только на обездвиженном автомобиле, так как она крепится достаточно туго и при проворачивании может повернуться и колесо. Вставьте головку на 30 и присоедините к ее концу ключ. В свободную часть ключа вставьте трубу и, держась за конец трубы, ослабьте гайку. Занятие это не из приятных, но только таким образом можно добиться желаемого результата
• 3. Ослабьте колесные болты с помощью баллонного ключа и поставьте под порог домкрат. Поднимите колесо автомобиля и установите под автомобиль две испорченные покрышки, кирпичи или пенек. Это нужно, чтобы автомобиль не сорвался при проведении ремонтных работ и не нанес вам никаких травм
• 4. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. После этого, открутите гайку ступицы и вытащите ее
• 5. Чтобы получить доступ к ШРУСУ, необходимо открутить гайку крепления тормозного суппорта, затем демонтируйте его и подвесьте на любой из деталей подвески, чтобы он не мешался. После этого, открутите крепление нижней шаровой опоры и демонтируйте ступицу с поворотного кулака. Выверните ее и выбейте при помощи ударного инструмента наружную гранату
• 6. Слейте масло с коробки передач. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку
• 7. Открутите хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСА и стяните его вниз по приводному валу. После этого, выбейте из коробки передач внутреннюю гранату, вместе с приводным валом, на конце которого находится и внешний ШРУС
• 8. Теперь вытащите приводной вал из обоих гранат и вставьте его в новые механизмы. Перед этим, необходимо заранее надеть пыльники и хомуты и забить их и гранаты порцией смазочного вещества.
• 9. Проведите сборку всех узлов в обратной последовательности
Демонтаж заднего редуктора
• приподнимают зад автомобиля домкратом
• шарнир кардана, осторожно придерживая монтировкой (чтобы он не провернулся в процессе), отсоединяют от ведущей шестеренки
• откручивают 4 фиксирующие его гайки
• взяв плоскую отвертку, производят отсоединение фланца
• кардан подвешивают на веревке, закрепив на днище машины
• скручивают гайку обеспечивающую фиксацию ведущей шестеренки
• удаляют шайбу
• сам фланец демонтируется
• отключают тормоза и отвинчивают колеса
• Поскольку без снятия полуосей замену редуктора провести невозможно, демонтируйте и их.
• После этого остается только снять сам редуктор. Его отсоединяют от балки, выкрутив 8 болтов