Дистанционное банковское обслуживание




5 Дистанционное обслуживание в ПАО Почта Банке

6 Анализ дистанционного банковского обслуживания

7 Перспективы развития ДБО ПАО Почта Банка

Заключение

Библиографический список

Введение

 

В современном мире банки предлагают своим клиентам различные электронные услуги. Но не все электронные услуги являются лучшими. Конечно, не все банки предоставляют электронные услуги, построенные на современных технологиях (интернет, возможности сотовой связи). Из тех электронных услуг, которые существуют на данный момент, некоторые не позволяют совершать клиенту операции, а лишь только предоставляют информацию по счетам. Многофункциональность электронных услуг встречается пока еще редко. Бурное развитие технических средств и технологий, интернет, мобильная связь открывает большие перспективы для развития электронного банковского обслуживания. К тому же в условиях развития банковской системы страны, а так же финансовой и технической грамотности населения, спрос на электронные банковские услуги неуклонно будет расти. При дальнейшем развитии отдельных систем электронного банковского обслуживания возможны проблемы их эксплуатации, связанные с неспособностью системы корректно работать в таких условиях резкого роста клиентской базы. Для таких систем в будущем банкам придется выполнять работы по масштабированию.

Объект исследования – развитие системы дистанционного банковского обслуживания в России. Предмет исследования – система организации и функционирования банковских услуг в ПАО Почта Банк.

Цель работы – на основе анализа текущего состояния дистанционного банковского обслуживания выявить степень эффективности и доходности данного направления деятельности для ПАО Почта Банка. Исходя из данной цели, основное внимание было уделено решению следующих задач:

1) Проанализировать основные виды дбо;

2) Выявить потребность дбо;

3) Раскрыть перспективы дбо;

4) Проанализировать рост доходности банка при расширении дбо.

1 Общая характеристика организации

 

31 марта 2016 г. начал работу «Почта Банк» – новый розничный банк, созданный Группой ВТБ и ФГУП «Почта России».

Клиентские центры «Почта Банка» будут располагаться в отделениях почтовой связи. Филиальная сеть банка станет одной из самых больших в стране и охватит сотни региональных центров, средних и малых городов.

Благодаря этому банковские услуги станут доступнее для россиян – чтобы получить кредит, открыть вклад или сделать перевод, достаточно будет заглянуть в ближайшее отделение «Почты России».

Почта Банк был создан на базе ПАО «Лето Банка», входившего в банковскую группу ВТБ. В соответствии с решением единственного акционера Банка от 25 января 2016 года (решение № 01/16 от 25 января 2016 года) полное фирменное наименование Банка и сокращенное фирменное наименование Банка изменены на Публичное акционерное общество «Почта Банк» ПАО «Почта Банк».

Банк имеет полное фирменное наименование на русском языке - Публичное акционерное общество «Почта Банк» и полное фирменное наименование на английском языке - Public joint-stock company «Post Bank».

Банк имеет сокращенное фирменное наименование на русском языке – ПАО «Почта Банк» и сокращенное фирменное наименование на английском языке – PJSC «Post Bank». Банк имеет исключительное право использования своего фирменного наименования.

Место нахождения Банка: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35. 1.4.

В свою очередь, ПАО «Лето Банк» был создан в 2012 году на базе брянского «Бежица-Банка».

Решение о создании «легкого банка» было принято руководством ВТБ24 в декабре 2011 года. В задачи нового банка входило завоевание клиентов благодаря экспресс-кредитованию наличными и с помощью кредитных карт. Объём инвестиций в «Лето Банк» в 2012 г. составил более 1,2 млрд руб. Первый кредит на товар был выдан 23 августа 2012 года во Владимире, первый кредит наличными — 1 октября там же.

В октябре 2012 года состоялась официальная презентация бренда «Лето Банк» и запуск официального сайта. По итогам 2012 года, было выдано более 12 000 кредитов на сумму 700 млн рублей. Для работы с клиентами «Лето Банк» начал использовать систему процессинговой компании «Мультикарта», позволяющую получить POS-кредит наличными через банкомат.

В апреле 2012 года был определен первый состав Совета директоров, в который входили М. М. Задорнов, Д. В. Руденко, А. В. Меленкин, М. Ю. Березов, Е. В. Петелина и А. Ю. Печатников. Председателем становится М. М. Задорнов. В июне 2012 года Совет директоров назначает на должность Президента-Председателя Правления Д. В. Руденко.

В мае 2012 года банк входит в группу ВТБ.

В августе 2012 года решением Общего собрания акционеров утверждены Устав ОАО «Лето Банк» и положения об органах управления ОАО «Лето Банк».

В 2012 году должность Президента — Председателя Правления банка занял Д. В. Руденко. В Правление банка избраны Г. В. Горшков, Самохвалов А. В. и П. А. Гурин.

Для работы с клиентами «Лето Банк» начал использовать систему «Мультикарта», позволяющую получить POS-кредит наличными через банкомат.

«Лето Банк» владел микрофинансовой организацией «Лето-деньги», использовавшей инфраструктуру банка.

До 2015 года «Лето Банк» занимался потребительским кредитованием физических лиц: кредиты наличными и на товары, кредитные карты, банковский франчайзинг, а в 2015 году запустил собственную программу вкладов. Лето Банк имел почти 640 клиентских центров и стоек продаж в Российской Федерации. Также клиенты могут расплатиться картами «Лето Банка» с помощью любых устройств, принимающих карты VISA.

В 2014 году единственным акционером ПАО «Лето Банк» становится ВТБ24 (ПАО). В сентябре 2015 года Группа ВТБ объявила о создании почтового банка совместно с Почтой России. Почтовый банк будет организован путем вхождения дочерней организации ФГУП «Почта России» (ООО «Почтовые финансы») в капитал ПАО «Лето Банк». Дочерней организации Почты России будет принадлежать 50 % минус одна акция, а группе ВТБ будет принадлежать 50 % плюс одна акция. Свою работу новый банк начнет уже в 2016 году.

В 2015 году было подписано соглашение между президентом банковской группы ВТБ Андреем Костиным, директором ФГУП Почта России Дмитрием Страшновым и министром связи и массовых коммуникаций Николаем Никифоровым о покупке у ВТБ 50 % минус одной акции «Лето Банка», на базе которого запланировано создания почтового банка. Сделка обошлась в 5 миллиардов рублей.

Банком было заявлено, что он будет присутствовать в 15 тыс. из 42 тыс. отделений «Почты России» и будет ориентирован на обслуживание массового и нижнемассового сегмента, включая пенсионеров, которые раньше не были целевой аудиторией группы ВТБ, людей молодого и среднего возраста, которые активно используют повседневные банковские продукты, клиентов почты, которые активно пользуются её услугами для доставки товаров, купленных через Интернет. Подписание документов между ВТБ24 и Почтой России о создании «Почта Банка» и презентация бренда банка состоялись в январе 2016 года.

Лицом рекламной кампании Почта банка стал российский актёр Сергей Гармаш.


 

2 Организационная структура организации

 

Правление является коллегиальным исполнительным органом Публичного акционерного общества «Почта Банк», осуществляющим вместе с единоличным исполнительным органом — Президентом-Председателем Правления Банка руководство текущей деятельностью Банка. В свою очередь правление подотчетно Общему собранию акционеров Банка и Наблюдательному совету Банка. В своей деятельности Правление руководствуется Федеральными законами «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Об акционерных обществах», другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России, Уставом Банка, решениями Общего собрания акционеров и наблюдательно совета банка, а также положением о правление ПАО «Почта Банк». Определение количественного и персонального состава Правления и избрание членов Правления осуществляется по решению Наблюдательного совета Банка. Определение количественного и персонального состава Правления и избрание членов Правления осуществляется по решению Наблюдательного совета Банка. Правление возглавляет Президент – Председатель Правления. Срок полномочий Президента - Председателя Правления и иных членов Правления определяется решением Наблюдательного совета Банка об образовании исполнительных органов Банка, но не может превышать пяти лет. Правление возглавляет Президент – Председатель Правления. Срок полномочий Президента - Председателя Правления и иных членов Правления определяется решением Наблюдательного совета Банка об образовании исполнительных органов Банка, но не может превышать пяти лет.

Заседания Правления Банка проводятся на еженедельной основе. Внеочередные заседания Правления могут быть созваны по решению Президента-Председателя Правления либо по инициативе любого члена Правления по согласованию с Президентом-Председателем Правления. Заседание Правления может быть созвано в любое время по требованию Председателя. Контроль выполнения решений Правления осуществляет ответственный секретарь Правления. В целях контроля исполнения решений и соблюдения установленных сроков ответственный секретарь ведет базу данных решений Правления, в которой регистрирует все принятые Правлением решения, требующие контроля, установленные сроки, ответственных исполнителей, состояние и сроки исполнения решений. Лица, указанные в решениях Правления в качестве ответственных за их выполнение, несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение принятых Правлением решений.

Руководство ПАО «Почта Банк»:

Руденко Дмитрий Васильевич - Президент-Председатель Правления Банка.

Горшков Георгий Вячеславович - Первый заместитель Президента-Председателя Правления Банка.

Гурин Павел Анатольевич - член Правления, директор Фабрики продуктов.

Мохначева Елена Владимировна - член Правления, операционный директор.

Емельянов Святослав Сергеевич - член Правления, директор по управлению рисками.

Полная линейка правления банка предоставлена в приложение 1.

 

3 Приоритетные направления деятельности

 

В своей деятельности по приоритетным направлениям Банк в 2016 году руководствовался утвержденными Наблюдательным советом Бизнес-планом, а также стратегией развития. В течение отчетного года Банк разрабатывал и совершенствовал линейки продуктов и услуг для клиентов – физических лиц. Основными направлениями деятельности Банка в 2016 году стали: Ø Кредитование населения в массовом и нижне-массовом сегментах через собственные клиентские центры, отделения почтовой связи, магазины-партнеры и стойки продаж; Ø Привлечение средств населения в депозиты и на сберегательные счета; Ø Запуск и развитие сети окон продаж в отделениях ФГУП «Почта России»; Ø Запуск зарплатных проектов и привлечение пенсионеров для получения пенсии на карту Банка; Ø Увеличение доли продаж через дистанционные каналы банковского обслуживания; Ø Оптимизация клиентской сети в соответствии со стратегией развития; Ø Формирование широкой сети устройств самообслуживания; 5 Ø Создание и развитие, технологий, ИТ-систем, уникальных продуктов, эффективных систем продаж и управления рисками; Ø Поддержание принципов открытости и прозрачности бизнеса, предложение населению качественных и доступных финансовых услуг. В августе 2016 года Наблюдательным советом Банка была утверждена стратегия развития Банка до 2023 года. Стратегия предусматривает снижение операционных издержек за счет масштабирования модели доступного розничного обслуживания и широкого использования цифровых каналов. Банк ориентирован на активную региональную экспансию и многоканальную работу с физическими лицами Согласно Стратегии, к 2023 году Почта Банк будет лидером по количеству точек в Российской Федерации – запланировано открытие более 26 тысяч точек по всей России, включая труднодоступные регионы. Большая часть точек сети (более 90 % в 2023 году) будет приходиться на малые форматы в почтовых отделениях. Региональное распределение точек присутствия Банка на конец 2016 года, согласно Стратегии, выглядит по федеральным округам следующим образом: СЗФО – 622, ЦФО – 2063, ЮФО – 1211, ПФО – 1706, УФО – 568, СФО – 1253, ДВФО – 271. Стратегия предусматривает снижение операционных издержек за счет масштабирования модели доступного розничного обслуживания и широкого использования каналов дистанционного банковского обслуживания. Банк ориентирован на многоканальную работу с физическими лицами. Одной из стратегических целей является снижение доли наличных платежей в экономике. Для реализации данной цели Банк планирует развивать каналы дистанционного банковского обслуживания, увеличить сеть банкоматов (до 8 тысяч устройств) и POS-терминалов. Стратегия предусматривает выстраивание долгосрочных Банка будет представлен следующим образом: - для физических лиц: отношений с «Пенсионным фондом Российской Федерации» и открытие точек присутствия в его региональных отделениях. В целях реализации Стратегии продуктовый ряд простые продукты и сервисы для массового сегмента населения: депозиты и сберегательные счета, кредиты наличными, кредиты на товары (POS-кредиты), кредитные и дебетовые карты, интернет-банк, виртуальная карта и т.д.; продукты с низкой стоимостью риска: кредитование зарплатных клиентов и клиентов с транзакционной историей; комиссионные продукты: коробочные страховые продукты, перевод пенсий в НПФ, предоставление доступа к юридическим услугам, возможность участвовать в восстановление лесов и др. 6 - для юридических лиц: специализированные продукты для индивидуальных предпринимателей, компаний в сфере ЖКХ, Интернет-торговли: карта предпринимателя и др.; предоставление стандартных пакетов и дополнительных сервисов (верификация поставщиков и покупателей, др.); получение дохода за счет качественного кредитного портфеля (кредитование клиентов с транзакционной историей).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: