Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ КОРПУСА И

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №12 ПИ ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО (ПГУ)

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПО2

 

Маркина Елизавета

Шугуров Сергей

 

Пенза - 2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения 12корпуса ПГУ

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории участка 12 корпуса ПГУ»

Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса №12

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории корпуса №12;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса №12.

План работы:

1. Составить план-схему территории корпуса №12 (основное здание, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки корпуса №12.

Ход работы:

План расположения корпуса и участка.

Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка

Показатель Норматив Корпус №12 *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий,магазинов, зданий,м Не менее 10 м 122 м Норма
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 105,2 м Норма
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м 16,2 м Не норма
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,6 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 0,32 га Норма
Интенсивность потока автотранспорта Неболее200 авт./час С 8-9: 2160 С 12-13: 2120 С 16-17:2100 Не норма
Содержание твердых частиц в воздухе      
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да Норма
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м   78 м Норма
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев   Хорошо Норма
Уровень шума вблизи здания Не более 70 Дб 62 Дб Норма
Уровень освещенности территории в темное время суток Не менее 10 Лк   Не норма

1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (перед зданием корпусом, на границе территории корпуса со стороны дороги, в зоне отдыха).

2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения.

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно сняли, липкую ленту с частицами пыли и приклеили на лист белой бумаги (выполнили в сухую погоду на месте), листы вложили вотчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед зданием основной школы)        
       
       
       
Сред.      
Пункт № 2 (на границе территории школы со стороны дороги)        
       
       
4      
Сред.      
Пункт № 4 (в зоне отдыха)        
       
         
         
  Сред.      

 

2Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (3 экземпляра).Пользовались приложением Measure.

3. Определили замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфонарулетка).

4. Данные внесли в таблицу:

 

Вид дерева Диамер ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Берёза     +    
Клён     +    
Ель   9,3 +    

 

 

В аттестационный лист внесли суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

Диаграмма:

3Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:

1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона Soundmeter.

2. Для оценки уровня освещенности территории корпуса использовали приложение для смартфона SmartLuxmeter.

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

В аттестационный лист внесли средние значения показателей.

 

Вывод: в ходе работы оценили экологическую комфортность территории корпуса. В целом, из результатов всех измерительных и наблюдательных работ можем сказать, что экологическая оценка территории корпуса достаточно хорошая. Практически все нормативы соблюдены, но всё же есть минусы. Так, интенсивность автотранспорта во многом превышает норму, что значительно влияет на экологию территории всего корпуса, в том числе сильное загрязнение воздуха, которое мы можем наблюдать из результатов исследования.

Из данных проблем можно предложить частичное их решение, например, высадить дополнительное количество шумопоглощающих деревьев, такие как сирень, каштан, тополь. Они хорошо способны задерживать и фильтровать воздух. Это также поможет решить проблему шумоизоляции, которая возникает в том числе от большой интенсивности автотранспорта.

Также стоит обратить внимание на улучшение освещенности около корпуса №12, для этого необходимо установить дополнительные фонари.

Недостаточно большая зона отдыха около данного корпуса является недостатком, хорошим бы плюсом для него было бы установить еще несколько лавочек.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: