Конспект занятия по познавательному развитию «Наша армия»




Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия »

Программное содержание:

Образовательные:

Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск, с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках, уточнить понятие «Защитники Отечества». Закрепить понятие «Родина».

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, коллекции открыток «Защитники Отечества». Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить » В. Малкова, «О брате» И. Кульской. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа», рассказа «Что могут солдаты?». Рассказать о героях – земляках родного города. Знакомство с былинами о богатырях. Фотовыставка «Папа мой - защитник». Создание фотогазеты «Служу Родине».

Дидактический материал:

Иллюстрации по теме, разрезные картинки с изображением военной техники, головные уборы; аудиозапись песни «Наша Армия ».

Ход НОД:

Дети садятся полукругом, воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Есть праздник один очень важный.

Его вся страна отмечает.

И в каждой семье, непременно,

Мужчин в этот день поздравляют.

Что за праздник, спросите.

Скажу, ничего не тая,

Что это число двадцать третье

Месяца февраля!

- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (ответы детей)

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны!

- Скоро 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

- Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем пап и дедушек?

Дети: Потому что они были защитниками.

- 23 февраля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы.

- А сейчас давайте посмотрим, какие войска есть в нашей стране.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). Они несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?

Дети: Собака помогает ловить нарушителей.

- А кто охраняет наши воздушные границы? Послушайте загадку:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

- Конечно летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Кто знает, как они называются? (Истребители, разведчики, бомбардировщики.) Летчики в армии служат в военно-воздушных войсках.

- А как вы думаете, кто защищает наши морские границы?

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

- Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях и на подводных лодках. И все вместе они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Для чего они нужны нашей стране? (Ответы детей.) Задача подводной лодки – незаметно под водой приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.

- Прослушайте еще одну загадку:

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню ».

(Танкист)

- Вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу на танках, которые могут преодолеть и небольшие речки, и крутые подъемы.

- Лётчики защищают небо, моряки и подводники – море, пограничники и танкисты - сушу. Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.

- А зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей.)

- Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время (ответы детей)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)

- Какими качествами должен обладать российский воин?

- Быть сильными, мужественными, выносливыми.

- А как вы думаете, зачем надо тренироваться, обучатся военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку?

- Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

- Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение:

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

- У каждого рода войск есть своя военная форма. Внимательно посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Определите, чьи они?

- Шлем для… (танкиста).

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для… (солдата).

- Зеленая фуражка для… (пограничника).

- Синяя фуражка для… (летчика).

- Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолёты, корабли, танки, подводные лодки, пушки, ракеты.) Это всё – военная техника. А сейчас, мы с вами поиграем. На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, военная машина) и вам нужно собрать их как можно быстрее.

- А сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно:

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный

Охраняет наш (покой!

- Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

- 23 февраля. День защитников Отечества.

- Кому посвящен этот праздник?

- Нашим папам, дедушкам, мальчикам.

- Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии.

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

- Много тренироваться, учиться.

- А ещё на музыкальном занятии мы с вами разучили песню «Мы солдаты». Так давайте споём эту песню.

- Ребята, вы сегодня все молодцы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: