Класс: 4
Цель: Формирование представлений у учащихся о кулинарных традициях народов Удмуртии Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- понимание выделенных учителем ориентиров действия при ознакомлении с текстом;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
-умение понимать выделенные учителем ориентиры для ответов на вопросы;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -осуществление итогового контроля;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
Познавательные:
- смысловое восприятие текста в Рабочей тетради по теме «Кулинарное путешествие по России»
-преобразовывать практическую задачу в познавательную, т.е. выяснение чем богата наша область и какие блюда популярны.
Коммуникативные:
- умение использовать речевые средства для озвучивания ответа на вопрос;
-умение строить монологическое высказывание;
- строить монологическое высказывание;
- использовать речевые средства для озвучивания ответов на вопросы учителя.
О борудование: тетради по программе «Разговор о правильном питании» («Две недели в лагере здоровья»), мультимедийная презентация, карточки со словами, таблица совместимости продуктов.
Этап занятия | Ход занятия | |
1.Орг.момент | - Посмотрите на меня! А потом и друг на друга! На занятии сегодня Экскурсоводов будет много! Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу И улыбку не забудь! -Мы продолжаем разговор о правильном питании. Сегодня вы совершите кулинарное путешествие по нашему родному краю, помогать нам будут наши экскурсоводы. | |
2. Актуализация знаний | -Что мы должны знать, чтобы оценить пользу или вред продуктов, которые едим? -Вспомним, из чего состоит наша пища. Откройте тетради на с.11. -Соедините продукт с тем веществом, которое в нём содержится больше всего/ Слайд 1 -Для чего нашему организму нужны жиры? (источник энергии) Белки? (для роста) Углеводы? (источник энергии) Витамины («дающий жизнь») | ![]() |
3. Введе ние новых знаний | -Одинаково ли питаются люди в разных регионах нашей страны? -От чего зависит их питание? -Что же повлияло на формирование кухни удмуртов, мы узнаем из рассказа … -Что же могли приготовить наши предки, выращивая на полях такие культуры, как: рожь, пшеницу, горох, овёс? -Самым главным блюдом была каша. Назовите, из какой крупы готовят гречневую, пшеничную, гороховую, пшённую, манную кашу? Чем полезна каша, нам напомнит Лера. Слайд 2 -Конечно, одним из любимых угощений удмуртов была выпечка. Угадайте, что это: корзиночки из теста, заполненные картофелем, грибами, яйцом или мясом. (перепечи) Слайд 3 Перепечи вам не подадут ни в одном ресторане Москвы и Санкт-Петербурга, потому что это блюдо можно испробовать только у нас. А это что: выпечка из дрожжевого теста, напоминающая блины.(табани) Слайд 4 Кухня бывает повседневная и праздничная. Какой народный праздник мы отмечаем на этой неделе? Что является символом этого праздника? Почему? О традициях масленичной недели мы послушаем… Слайд 5 В старину Масленицу называли мясопуст. Выделите морфемы в этом слове. Как понимаете его значение? -С чем можно подавать блины? В таблице совместимости продуктов посмотрите, что лучше усвоит наш организм с блинами. О следующем блюде нам расскажет … Пельменю даже поставлен памятник в Ижевске. Слайд 6 -Отгадай загадку: Какое растение и слепой отыщет? Слайд 7 Это прекрасное дикое растение богатейшее на содержание витамина С, оставляя позади даже зеленый лук и черную смородину. Так же листочки содержат витамины В1, В2. Крапива настоящий кладезь провитамина А, который так нужен растущему организму и людям, которые работают днями за компьютером, их зрение в постоянном напряжении. Содержание витамина А намного выше, чем в моркови. -Кто из вас ел рыбные пельмени? В каком виде ещё можно приготовить рыбу? -А вы слышали выражение «уха из петуха»? Это шутка? Разбирались в этом вопросе Лиза и Ксюша. Слайд 8 Мы знаем, что продукты питания можно отнести к трём столам: красный, жёлтый, зелёный. Что это значит? -К какому столу вы отнесёте традиционные блюда удмуртов? | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рефлек сия | Наше путешествие завершается. С традиционными блюдами других народов мы познакомимся на других занятиях. -Что было самым интересным в нашем путешествии? -Чему вы удивились? -Над чем задумались? После классного часа вас ждёт масленичное угощение. |
|