Жильё для ветеранов боевых действий в ЯНАО.




Исп. КАДЫРОВ Ильгиз Рамильевич, город Муравленко (34 года), «ветеран боевых действий» - выполнял задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия.

1. Проблема, описанная в конкурсной работе, заключается в отсутствии законодательных механизмов по обеспечению жилыми помещениями ветеранов боевых действий, не вставших на учёт нуждающихся в жилье до 1 января 2005 года, несмотря на тот факт, что в 4х субъектах Российской федерации (Республика Тыва, Воронежской и Сахалинской областях, а также в Ненецком автономном округе) проводится работа по содействию в обеспечении ветеранов боевых действий жильём, на основании ст. ст. 14-19 и ст.21 Закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки для «ветеранов».

При этом сами «ветераны боевых действий» и «… инвалиды боевых действий» не могли предвидеть 1 января 2005 года, что волею судьбы, после этой даты, окажутся в зоне боевых действий в Чеченской республике, в 2008 году в Республике Южная Осетия, в 2015 году в Сирийской Арабской Республике, а по примеру исполнения задач на Таджикско-Афганской границы с 1992 года по 1997 год будут включены в список «ветеранов боевых действий» лишь в 2015 году…

 

2. Основная идея заключается в том, чтобы в действующем законодательстве признать право «ветеранов боевых действий» и «… инвалидов боевых действий» в обеспечении жилыми помещениями в первоочередном порядке, после их принятия на любую из программ действующих в Ямало-Ненецком автономном округе.

При принятии такого, волевого, решения наш округ станет первым в России признавшим явное, а именно заполнив пробел в действующем законодательстве не финансовым, а политическим путём и по заслугам оценив мужество и героизм «ветеранов боевых действий» в современных войнах о которых знает не только весь мир, но и признано Российской Федерацией в Разделе III, приложении к ФЗ «О ветеранах» и самом Законе.

Предоставление первоочередного права обусловлено заслугами «ветеранов боевых действий» и «… инвалидов боевых действий» в современных войнах, а сохранение целостности России на территории Северо-Кавказского региона и адекватный ответ терроризму на подступах к нашим границам предоставили России право создания системы социальной поддержки всех категорий граждан проживающих на её территории будь то инвалиды, многодетные семьи и т.д.

 

3. Оценка состояния правового регулирования заключается в том, что в Законе «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года чётко сформулирована позиция Государства на Федеральном уровне о применении статуса «Ветеран» и его градация в соответствии с положениями статей данного Закона, а именно:

 

Статья 2 – «Ветераны Великой Отечественной войны;

Статья 3 – «Ветераны боевых действий»;

Статья 4 – «Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий» - единый статус, что подтверждено статьёй 14 этого же Закона;

Статья 5 – «Ветераны военной службы»;

Статья 6 – «Ветераны государственной службы»;

Статья 7 – «Ветераны труда»;

иных категорий, имеющих звание «Ветеран» на федеральном уровне, законодателем, не предусмотрено, а следовательно, применение статуса «Ветеран» на уровне субъекта Российской Федерации к другим категориям граждан Российской Федерации – недопустимо, либо допустимо с приставкой «Ветеран … – Ямало-Ненецкого автономного округа», не имеющего Федерального статуса.

Из этого следует, что «ветераны боевых действий» и «… инвалиды боевых действий» являются прямыми правопреемниками «Ветеранов Великой Отечественной войны» и следуют, согласно статусности Закона, за «Ветеранами ВОВ» на законодательном уровне.

4. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия предложений по законодательному урегулированию указанной проблемы заключаются в том, что реализация данных предложений приведёт к логическому признанию согласно действующего законодательства заслуг «ветеранов боевых действий» и, «… инвалидов боевых действий» получивших таковой статус в современных войнах и обеспечивших целостность Российской Федерации не только на её южных рубежах (не допустивших развала Северного Кавказа), но и уверенно укрепляющих интересы России за её пределами, что укрепляет политическое положение России в мире.

Принимая во внимание, что лица имеющие статус «ветерана боевых действий» и «…инвалида боевых действий» имеют возрастной ценз от 19 до 78 лет, как минимум - (начиная с Вьетнама 1960г. и Алжира 1962г.) – автоматически отпадёт необходимость создавать в регионах «надуманные категории ветеранов» как и необходимость финансирования их деятельности, а переведёт их деятельность в систему НКО на общих основаниях.

В политическом обустройстве уйдут в небытие «всевозможные советы ПЕНСИОНЕРОВ» которые в своём большинстве не имеют боевых заслуг перед Отечеством и обществу перестанет стыдно это осознавать.

Согласно экономической части проблемы, регионом не будут понесены финансовые потери*, будет повышено доверие народа в связи с признанием заслуг «ветеранов боевых действий» современных войн – сохранивших Великую Победу и донесших её в первозданном создании до настоящих дней, чьи заслуги в своё время были занижены в связи с непониманием ситуации связанной со стремительным уменьшением численности «Ветеранов Великой Отечественной войны».

 

5. Использованная нормативная база и интернет-ресурсы:

1. Закон «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года;

2. Сайт боевоеединство-89.рф -> Раздел «Что мы делаем» -> подраздел «Жильё для ветеранов боевых действий в ЯНАО»;

3. Сайт боевоеединство-89.рф -> Раздел «Нами исполнено» -> подраздел «Ответ МИНТРУДА РОССИИ», стр. 3-4;

4. Действующее законодательство Республики Тыва, Воронежской и Сахалинской областей, а также Ненецкого автономного округа.

5. Данные сети интернет.

* До получения ответов на вопросы, отражённые в запросах на имя Депутата ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУШКАРЁВА Владимира Александровича хотелось бы отметить, что в предлагаемом нами варианте данная инициатива не принесёт финансовых потерь и дополнительного изыскания денежных средств - нашему субъекту Российской Федерации, а именно в случае признания «ветеранов боевых действий» и «… инвалидов боевых действий» первоочередниками в связи с тем, что при принятии «ветеранов боевых действий» и «… инвалидов боевых действий» на любую из программ действующих в округе он автоматически становится(либо уже является) участником этой программы, а следовательно дополнительных расчётов, разработки положений, правил и исследований не требуется, данное решение будет только решать сможет ли молодой «ветеран боевых действий» не дожидаться старости, а реализовать своё право в обозримом будущем, по той из программ в которую он принят. При этом федеральный центр не отбирает такое право у самого «ветерана боевых действий», а откладывает такую возможность до обеспечения обязательств, взятых им до 1 января 2005 года.

В противном случае, при создании отдельной очереди (отдельных очередей), до получения ответа, не предоставится возможным провести окончательный экономической расчёт, который будет произведён (при необходимости, после получения ответов) по следующей формуле:

· Количество «ветеранов боевых действий» и членов их семей, в том числе из числа пенсионеров – нуждающихся в жилых помещениях необходимо умножить на норматив и стоимость одного кв.м. жилья;

· Количество «… инвалидов боевых действий» и членов их семей, в том числе из числа пенсионеров – нуждающихся в жилых помещениях необходимо умножить на норматив и стоимость одного кв.м. жилья;

· Сложив данные, мы получим стоимость проекта.

При этом обращаем внимание, что мы считаем вариант создания новых очередей нецелесообразным, потому что при этом будет необходимо создать дополнительный аппарат, что приведёт к не малым затратам.

 

Работу подготовил:

11 августа 2020 года Ильгиз Рамильевич КАДЫРОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: