3.8.1. Ответственность за безопасное ведение работ на узлах системы пневматического управления возлагается на бурильщика, а техническое обслуживание и ремонт осуществляются слесарем по обслуживанию бурового оборудования.
3.8.2. Компрессорная станция внутри агрегатного помещения должна быть установлена так, чтобы между ней и другими частями оборудования и стеной помещения оставался проход шириной не менее 1 м. Двери помещения должны открываться наружу.
3.8.3. Компрессорная станция с приводом монтируется на общей раме, которая должна надежно крепиться болтами к основанию блока. При монтаже необходимо добиться соосности валов компрессора и привода.
3.8.4. Передачи от двигателя к компрессору должны быть закрыты сплошным ограждением (кожухом). Запрещается работать со снятым кожухом.
3.8.5. Компрессор должен быть снабжен:
· указывающими манометрами на выкидных линиях всех ступеней сжатия;
· предохранительными клапанами, установленными непосредственно на выкиде у каждой ступени сжатия;
· автоматическим регулятором давления, выключающим компрессор при повышении рабочего давления и включающим его при падении давления;
· обратным клапаном установленным на выкиде (воздухопроводе).
3.8.6. При монтаже воздухопровода обратный клапан должен быть установлен в вертикальном положении. Работа с неисправным обратным клапаном запрещается.
3.8.7. Воздухопровод, идущий от компрессора к воздушному резервуару, должен иметь небольшой уклон в сторону последнего для спуска конденсата, влаги и масла. Применение резинотканевых шлангов на этом участке воздухопровода не допускается.
3.8.8. Воздухопроводы должны прокладываться таким образом, чтобы они не мешали обслуживающему персоналу и были доступны для осмотра и ремонта. Провисание и переплетение воздухопроводов не допускается, В местах возможных повреждений воздухопроводы должны быть надежно защищены металлическими щитами, досками и т. п.
|
3.8.9. Воздухопроводы должны прокладываться от электрокабелей, электропроводов и электрооборудования на расстоянии не менее 0,5 м.
3.8.10. Для облегчения насадки резинотканевых шлангов на наконечники внутреннюю поверхность шлангов перед надеванием необходимо покрыть сухим тальком. Смазывать наконечники нефтяными маслами запрещается.
3.8.11. При обжиме шлангов стяжными хомутиками между концами хомутика после затяжки должно, оставаться свободное пространство для дополнительной подтяжки. Применение закруток для крепления шлангов запрещается.
3.8.12. Воздушный резервуар (воздухосборник) должен быть установлен на фундаменте вблизи компрессорной станции вне привышечного помещения буровой (если это не предусмотрено заводом изготовителем) и закрыт навесом.
3.8.13. Воздушный резервуар должен быть установлен с небольшим уклоном в сторону спускного крана для лучшего слива конденсата.
3.8.14. Воздушный резервуар должен быть снабжен манометром и спускным краном, установленным на самой низкой точке резервуара, и иметь предохранительный клапан, отрегулированный на 1,15 рабочего давления.
3.8.15. На буровой систематически следует проводить осмотр воздухосборника, проверять исправность действия предохранительного клапана, спускного крана, вентилей на отводах к воздухопроводу.
|
3.8.16. Перед каждым пуском буровой воздухопроводы и все элементы пневмосистемы должны быть спрессованы на давление, равное 1,25 максимального рабочего давления, но не менее чем на 3 атм. выше рабочего давления.
3.8.17. Для очистки всасываемого воздуха от пыли всасывающий воздухопровод компрессора должен быть оборудован фильтром, защищенным от попадания в него атмосферных осадков. Фильтрующее устройство должно устанавливаться так, чтобы обеспечить безопасный и удобный доступ к нему для очистки и разборки.
3.8.18. Корпуса компрессоров, холодильников и влагомаслоотделителей должны быть заземлены.
3.8.19. Манометры на пневмосистеме должны иметь класс точности не ниже 2,5 и быть диаметром не менее 100 мм. Манометр должен выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы. Манометры должны устанавливаться так, чтобы показания их были отчетливо видны обслуживающему персоналу. Манометр должен иметь метку по делению, соответствующему предельно допустимому рабочему давлению.
3.8.20. Доставка компрессорного масла на буровую должна производиться в специальных сосудах. Сосуды следует постоянно содержать в чистоте и периодически очищать от осадков.
3.8.21. Использование для масла загрязненных сосудов запрещается.
3.8.22. Отработанное масло должно сливаться в емкость, находящуюся вне помещения, в котором установлены компрессоры.
3.8.23. Заливку масла и смазочные устройства следует производить через воронки с фильтрами.
3.8.24. Масло и вода, удаляемые при продувке влагомаслоотделителей из воздухосборников, должны отводиться в специально оборудованные устройства (сборники), исключающие загрязнение производственных помещений и окружающей территории маслом.
|
3.8.25. На корпусе воздухосборника на видном месте должны быть нанесены краской на специальной табличке регистрационный номер, разрешенное давление, число, месяц и год следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания.
3.8.26. Перед пуском вновь установленного компрессора (или после капитального ремонта) необходимо:
· проверить правильность вращения коленчатого вала, уровень масла в картере и систему смазки, исправность вентилятора, наличие и исправность ограждения. Убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов;
· открыть продувочные вентили на холодильниках и маслоотделителях;
· убрать с компрессора все посторонние предметы;
· предупредить о пуске компрессора всех лиц, находящихся вблизи.
3.8.27. Необходимо проверить все узлы пневмосистемы; клапанные краны, вертлюжки, обратный клапан, предохранительный клапан и др. Все эти узлы, должны быть в исправности.
3.8.28. При приемке и сдаче смены необходимо проверить герметичность пневмосистемы.
3.8.29. Перед прокруткой механизмов вхолостую необходимо:
· проверить правильность монтажа воздухопровода и присоединения вертлюжков, кранов управления и шинно-пневматических муфт, включением соответствующих муфт, силовых агрегатов и лебедки;
· проверить наличие смазки во всех механизмах, подшипниках масляных ваннах и т. д.
3.8.30. Во время работы компрессора необходимо:
· следить за уровнем масла в картере, не допуская снижения его ниже отметки масломера;
· следить за нормальной работой компрессора. При нормальной работе не должно быть стуков;
· следить за показаниями манометров;
· следить и своевременно устранять неисправности в системе автоматического управления компрессором;
· ежедневно контролировать работу предохранительных клапанов, не допуская работу компрессора с неисправными или не отрегулированными и не запломбированными клапанами.
3.8.31. При остановке компрессора на длительное время спускные краники, пробки и предохранительные клапаны должны быть открыты, воздух спущен.
3.8.32. При работе компрессора следует не реже одного раза в смену сливать конденсат из воздушного резервуара, маслоотделителя и осушителя, а в холодное время — через каждые 2 часа работы.
3.8.33. Отогрев замерзших воздухопроводов разрешается только паром или горячей водой. Запрещается в этом случае пользоваться открытым огнем.
3.8.34. Запрещается производить какие-либо ремонтные работы или работы, связанные с устранением неисправностей на воздухопроводах и элементах воздушных резервуаров, если они находятся под давлением.
3.8.35. При появлении утечки воздуха в местах соединения резиново-тканевых шлангов с ниппелями кранов и в других местах необходимо немедленно устранять неплотности.
3.8.36. Разбирать краны на буровой для устранения неисправностей не следует.
3.8.37. В процессе эксплуатации шинно-пневматических муфт (ШПМ) необходимо следить за тем, чтобы не создавалось условий, вызывающих пробуксовку муфт под нагрузкой.
3.8.38. Муфты должны работать при давлении воздуха в магистрали (в воздухопроводах) 6,5—10 кг/см2.
3.8.39. При эксплуатации шинно-пневматических муфт необходимо соблюдать следующие требования:
· регулярно следить за исправностью и герметичностью подводящих в муфты сжатый воздух воздухопроводов;
· не допускать работу муфт при давлении воздуха в магистрали, превышающем рабочее давление пневматической системы буровой установки;
· не допускать работу муфт при давлении воздуха в магистрали ниже 6 кгс-см2;
· следить, чтобы на муфты не попадало масло, боковые поверхности муфт должны периодически очищаться от грязи;
· не допускать к дальнейшей работе муфты с поврежденным кордом;
· не допускать работу муфт с чрезмерным износом колодок;
· следить за состоянием крепления баллона к ободу и обода к диску.
3.8.40. Все болты шинно-пневматических муфт должны быть затянуты и зашплинтованы.
3.8.41. При проявлении утечки воздуха в вертлюжке через тавотницу для смазки необходимо проверить исправность уплотнений.
3.8.42. Истирание и попадание на резинотканевые рукава масла или дизельного топлива не допускается.
3.8.43. Эксплуатация пневмосистемы должна быть прекращена:
· при повышении давления в воздухосборнике выше допустимого;
· при неисправности предохранительных клапанов;
· при обнаружении в основных элементах пневмосистемы трещин, выпучин, пропусков или потения в сварных швах, в заклепочных или болтовых соединениях, разрыва прокладок;
· при возникновении пожара, непосредственно угрожающего сосуду;
· при неисправности манометра;
· при неисправности клапанов-разрядников;
· при неисправности крышек, люков, при неполном количестве крепежных деталей;
· при неисправности предохранительных блокировочных устройств;
· при внезапном прекращении работы системы охлаждения;
· при появлении запаха гари или дыма из компрессора или электродвигателя;
· при заметном увеличении вибрации компрессора или электродвигателя.
3.8.44. После аварийной остановки компрессора пуск его может быть произведен с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.