Требования безопасности при эксплуатации буровой лебедки.




3.10.1. Лебедка к основанию крепится при помощи болтов. Все движущиеся части буровой лебедки должны иметь проч­ные съемные металлические ограждения, надежно закрывающие доступ к ним со всех сторон. Все цепные передачи должны быть ограждены надежными кожухами и щитами, прочно прикрепленными к оборудованию или ос­нованиям.

3.10.2. Тормозная система буровых лебедок не должна допускать про­скальзывания барабана в заторможенном состоянии.

3.10.3. Тормозной механизм лебедки должен иметь не менее двух независимых систем управления, одна из которых (основная) должна обеспечивать плавное регулирование тормозного момента.

3.10.4. В лебедках, в которых основной системой является регулируемый электропривод, должен быть установлен механический тормоз для аварийной остановки и для фиксации барабана в не подвижном состоянии.

3.10.5. В буровых установках, где основное торможение осуществляется механическим тормозом, лебедка должна быть оснащена вспомогательным регулируемым тормозом (электрическим, гидравлическим или пневматическим).

3.10.6. При использовании буровых лебедок, не имеющих фиксатора по­ложения тормозной рукоятки, для укрепления последней должны при­меняться устройства в виде мягкого троса, пропущенного через пол, с привязанным к нему грузом.

3.10.7. Система управления лебедкой должна обеспечивать автоматическое отключение привода с одновременным включением тормоза при поступлении сигнала предохранительных устройств (ограничителя подъема талевого блока, ограничителя грузоподъемности лебедки).

3.10.8. Отключение привода и торможение лебедки должно быть таким, чтобы не происходила разгрузка и разматывание ходовой ветви талевого каната.

3.10.9. При работе лебедки должна быть обеспечена правильная укладка каната на барабан, исключающая возможность перехлеста витков и их неравномерную навивку.

3.10.10. Конструкция барабана лебедки должна обеспечивать крепление подвижной ветви талевого каната, исключающая возможность его смятия или перегиба, самопроизвольного ослабления или отсоединения в месте крепления.

3.10.11. Зубчатый передающий механизм механического тормоза должен быть огражден, во избежание попадания посторонних предметов и пре­дупреждения заклинивания тормозной рукоятки.

3.10.12. Пневмотормозной цилиндр должен быть надежно закреплен на раме лебедки и иметь кожух, исключающий попадания грязи и воды между штоком и направляющей втулкой.

3.10.13. При полном торможении лебедки рукоятки тормозного рычага должна отстоять от пола буровой на расстоянии 80—90 см.

3.10.14. Колодки к тормозным лентам буровых лебедок следует крепить безболтовыми соединениями или болтами, или заклепками из цветного металла.

3.10.15. Тормозные ленты буровой лебедки после прекращения торможе­ния должны оттягиваться пружинами так, чтобы в нерабочем состоянии поверхность ленты не соприкасалась с поверхностью тормозного шкива.

3.10.16. На барабане лебедки не должно быть трещин и нарушений за­клепочных соединении или сварных швов в местах соединения барабана с ребордой.

3.10.17. Гидротормоз должен быть герметичным, не иметь течи. Он дол­жен заполняться жидкостью (чистой водой или с добавлением антифри­за).

3.10.18. З апрещается работать с неисправной или плохо отрегулирован­ной тормозной рукояткой.

3.10.19. Оставлять тормозной рычаг лебедки незафиксированным запрещается.

3.10.20. На барабане лебедки при самом нижнем положении талевого блока должно оставаться не менее 3-х витков талевого каната.

3.10.21. Необходимо систематически следить за исправностью пневмосистемы буровой лебедки, запрещается производство каких-либо работ при нарушении герметичности воздухопроводов, идущих к пневмоцилидру тормоза лебедки.

3.10.22. Следует регулярно производить осмотр и чистку мест под балан­сиром и коленчатым валом тормозной системы.

3.10.23. Обледенение тормозной системы (рычагов, коленчатого пала ба­лансира, тормозного цилиндра и др.) не допускается.

3.10.24. Перед каждым спуском и подъемом бурильного инструмента необходимо осматривать и проверять цепи, следить за наличием и состоянием шплинтов. Если они начали срезаться, необходимо заменить их новыми.

3.10.25. В случае разрыва цепи для ее стягивания, а также для безопасного загибания шпилек, необходимо применять специальное приспособление.

3.10.26. Спуск колонны бурильных или обсадных труб с включением гидротормоза производить с глубины, указанной в технической характеристике буровой установки.

3.10.27. Запрещается спуск колонны бурильных или обсадных труб в сква­жину, если фиксатор гидротормоза неисправен (слом или деформация пружины).

3.10.28. Работать на буровой лебедке не допустимо в случаях, если:

· рама лебедки имеет трещину в сварных швах и деталях или деформированы детали рамы;

· тормозные шкивы имеют выработку глубиной 15—20 мм на сторо­ну (и зависимости от типа лебедки);

· на рабочей поверхности тормозного шкива имеются трещины, дли­ной более 80 мм и шириной 0,2—0,5 мм и глубиной 2 мм;

· тормозные ленты имеют трещины и надрывы в ленте и ушках, не­одинаковая длина тормозных лент;

· толщина первой колодки, считая от набегающего конца ленты, ста­новится равной 8 мм;

· валы лебедки имеют кривизну;

· смятие, износ шпоночных канавок муфты и вала более 2 мм;

· коромысло имеет трещину и деформацию от механических повреж­дений;

· давление в пневмоцилиндре ниже указанного в паспорте завоза-из­готовителя;

· гидротормоз не герметичен;

· слышен стук и видна вибрация валов с кулачковыми муфтами;

· сильно нагреваются подшипники валов;

· есть трещины или отколы в кулачковых муфтах;

· нарушение профиля поверхности сцепления кулачковых муфт или отклонения его от нормального вследствие смятия или излома на 3 мм и более;

· зубья цепных колес сработаны по рабочему профилю: при шаге зуба 50,8 мм - более чем на 6 мм, а при шаге 103,2 мм - более чем на 12 мм;

· сработаны втулки цепных колес, свободно сидящих на валу (зазор между валом и изношенной втулкой более 4 мм);

· наблюдается осевое перемещение валов при наличии люфта.

3.10.29. Перед спуском буровой лебедки в работу необходимо проверить:

· состояние и исправность тормозной системы (колодок, шкивов, шиннопневматических муфт);

· состояние и наличие смазки в узлах лебедки;

· состояние деталей системы управления, включения и отключения муфт сцепления, узлов пневматической системы;

· состояние катушек;

· состояние крепежных деталей и надежность их крепления (особен­но тщательно следует проверить болты крепления корпусов подшипников валов к станине лебедки);

· правильность установки и надежность крепления лебедки на фун­даменте;

· состояние и крепление защитных кожухов и ограждений;

· состояние зубьев цепных колес и цепей, надежность их крепления;

· исправность ограничителя подъема талевого блока.

3.10.29. В зимнее время, закончив спуск инструмента в скважину необхо­димо отключить гидротормоз от вала лебедки и слить воду во избежание ее замерзания. Слив воды рекомендуется производить при вращающемся роторе гидротормоза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: