Реабилитация ветеранов боевых действий, проживающих на Крайнем Севере и Заполярье.




Исп. КРОШКА Александр Николаевич, город Ноябрьск (33 года), «ветеран боевых действий» - выполнял задачи в ходе контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе.

1. Проблема описанная в конкурсной работе заключается в отсутствии реабилитационных центров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с момента разделения Тюменской области на три самостоятельных субъекта, в результате чего «Госпиталь для ветеранов войн» остался в Тюменской области, а реабилитационные центры в Ханты-Мансийском автономном округе.

Средняя стоимость реабилитации в других регионах для сторонних лиц составляет 60 000 рублей в месяц, без расходов на проезд.

Согласно ответам Министерства Здравоохранения Российской Федерации данные обязательства (по проведению реабилитации лиц имеющих посттравматические синдромы – «синдромы войны») – отнесены к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляется ими самостоятельно за счёт средств самого субъекта. Но с 1993 года, на протяжении 27 (двадцати семи) лет Департаментом Здравоохранения Ямала данному вопросу не уделялось должного внимания и вопрос (в их глазах) не являлся проблемным, потому что «ветераны боевых действий», «… инвалиды боевых действий» и «инвалиды» из числа ветеранов боевых действий решали данную проблему самостоятельно либо были переадресованы в «Психо-неврологические диспансеры» - что категорически не допустимо исходя из научных работ.

 

2. Основная идея заключается в том, чтобы Закон ЯНАО №62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» привести в соответствие с требованиями Закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года - путем объединения разделённых в ЗАО №62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» статусов «инвалид Великой Отечественной войны» и «инвалид боевых действий» в единый статус приведя его к соответствию положениям статьи 4 «Инвалиды Великой отечественной войны и инвалиды боевых действий» и статьи 14 «Инвалиды войн» Закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года, а в случае с «ветеранами боевых действий» в увеличении выплаты до 5000 рублей в месяц, а для «инвалидов» из числа ветеранов боевых действий которым назначены ЕДВ и НСУ в соответствии с Законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года на 5000 рублей и привести её к знаменателю не менее 6 888рублей 71копейки.

 

3. Оценка состояния правового регулирования заключается в том, что в Законе «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года чётко сформулирована позиция Государства на Федеральном уровне о применении статуса «Ветеран» и его градации в соответствии с положениями статей данного Закона, а именно:

Статья 2 – «Ветераны Великой Отечественной войны;

Статья 3 – «Ветераны боевых действий»;

Статья 4 – «Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий» - единый статус, что подтверждено статьёй 14 этого же Закона;

Статья 5 – «Ветераны военной службы»;

Статья 6 – «Ветераны государственной службы»;

Статья 7 – «Ветераны труда»;

 

иных категорий, имеющих звание «Ветеран» на федеральном уровне, законодателем, не предусмотрено, а следовательно, применение статуса «Ветеран» на уровне субъекта Российской Федерации к другим категориям граждан Российской Федерации – недопустимо, либо допустимо с приставкой «Ветеран … – Ямало-Ненецкого автономного округа», не имеющего Федерального статуса.

 

4. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия предложений по законодательному урегулированию указанной проблемы заключаются в том, что реализация данных предложений приведёт к логическому признанию согласно действующего законодательства заслуг «ветеранов боевых действий» и, «… инвалидов боевых действий» получивших таковой статус в современных войнах и обеспечивших целостность Российской Федерации не только на её южных рубежах (не допустивших развала Северного Кавказа), но и уверенно укрепляющих интересы России за её пределами, что улучшает политическое положение России в мире.

В политическом плане честно будет признана необходимость реабилитации «ветеранов боевых действий», либо адаптации - для лиц вернувшихся с современных войн, а не попытка их «перевоспитания» путём привлечения «Психо-неврологических диспансеров», органов МВД, следственных органов и органов прокуратуры, а в исключительных случаях судов…

Согласно экономической части проблемы, будут понесены финансовые затраты для региона *, которые компенсируются политическими баллами, будет повышено доверие народа в связи с признанием заслуг «ветеранов боевых действий» современных войн – сохранивших Великую Победу и донесших её в первозданном создании до наших дней, чьи заслуги в своё время были занижены в связи с непониманием ситуации связанной со стремительным уменьшением численности «Ветеранов Великой Отечественной войны».

 

5. Использованная нормативная база и интернет-ресурсы:

1. Закон «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года в целом и пункт 11 статьи 16 в частности;

2. Закон ЯНАО №62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» с дополнениями и изменениями, согласно системе, «ГАРАНТ»;

3. Закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года;

4. Сеть интернет - Дипломная работа «Реабилитация военнослужащих с посттравматическим стрессовым синдромом»;

5. Сайт боевоеединство-89.рф -> Раздел «Что мы делаем» -> подраздел «Реабилитация ветеранов боевых действий проживающих на Крайнем севере и заполярье

6. Данные сети интернет.

* До получения ответов на вопросы, отражённые в запросах на имя Депутата ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУШКАРЁВА Владимира Александровича в настоящее время не предоставляется возможным провести окончательный экономической расчёт, который будет составлен по следующей формуле:

· Расчёт 1 - Количество «ветеранов боевых действий» в ЯНАО (согласно имеющихся данных на 1 января 2019 года составляло) 4 814 человек умноженное на разницу в сумме выплат и суммы необходимой реабилитации в месяц 3 111 рублей 29 копеек составит общую сумму 14 977 750 рублей 06 копеек в месяц;

· Расчёт 2 - Количество «… инвалидов боевых действий» в ЯНАО (согласно имеющихся данных на 1 января 2019 года составляло) 27 человек умноженное разницу в сумме выплат между «Инвалидами Великой Отечественной войны…» и «… инвалидами боевых действий» в месяц 18 111 рублей 29 копеек составит общую сумму в месяц 489 004 рубля 83 копейки в месяц, т.к. не могут заслуги по защите Отечества (СССР) оцениваться в 10 раз больше, чем заслуги по защите этого же Отечества (Россия) с риском для жизни и ущербом здоровью;

· Расчёт 3 - Количество «инвалидов» из числа «ветеранов боевых действий» которым назначена большая выплата в соответствии с № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года в настоящее время (до получения ответов на запросы Депутата ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ– ФЕДРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУШКАРЁВА Владимира Александровича не предоставляется возможным), но данная сумма будет вычислена по следующему алгоритму: количество «инвалидов» из числа ветеранов боевых действий умноженное на сумму 1 888 рублей 71 копейка. что и составит общую сумму в месяц
(т.к. в соответствии с ФЗ № 122 от 22.08.2004г. данная категория лишена возможности получать ЕДВ И НСУ как «ветераны боевых действий»), остальная, требуемая разница суммы для повышения реабилитации для данной категория внесена в 1й расчёт.

Итого общая сумма недостающей суммы для проведения реабилитации «ветеранов боевых действий», «… инвалидов боевых действий» «инвалидов» из числа ветеранов боевых действий - составит сумму = Расчёт № 1 + Расчёт №2 + Расчёт № 3 = промежуточная сумма без Расчёта № 3 составляет 15 466 754 (пятнадцать миллионов четыреста шестьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят четыре) рубля 89 копеек в месяц.

 

Работу подготовил:

11 августа 2020 года Александр Николаевич КРОШКА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: