Конспект занятия «Защитники Отечества. Военно-морской флот»




Конспект занятия «Защитники Отечества. Военно-морской флот»

Базовая образовательная область: Познание.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская, музыкально - художественная.

Цель: формирование у детей у детей целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии уточнение представлений о военно-морском флоте видах вооружения, истории флота, патриотическое отношение к малой Родине, закреплять умение детей вырезать аккуратно по контуру используя шаблон, развитие певческих навыков. Закрепление умения подчиняться правилам в групповых играх командных.

Активизация словаря: эсминец, кильватерный строй, лагом, бескозырка, гюйс, фланка, прогары,обмундирование.

Материал и оборудование: карта России, Приморского края,файлы с изображением военных кораблей, Царя Петра 1, праздник дня военно-морского флота в городе Владивостоке, папка "Армия России военно-морской флот" DVD "Море", телевизор, DVD проигрыватель, костюм "старого матроса",шаблоны "кораблей" на картоне,готовые модели "кораблей" 20 шт. ножницы, тарелочки, карта (1,5 м. 2), 2 счетных кубика, столы, стулья по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Проводится п/и., Мы военные"

-Отправляемся в путешествие на " военном катер "

-Равняйся –раз,смирно -два!

Вы готовы,детвора,

Стать сегодня моряками

На волнах и под волнами

Охранять страну свою,

Подравняйтесь-ка в строю!

-Чтобы сильным быть и смелым,

Дела нужно дружно делать.

Разомнемся мы немного и отправимся в дорогу. Занимайте места, а пока мы плывем к месту назначения, ответьте: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети спокойно ходили в детский сад и школу?

-Конечно, должен быть мир.

Чтение отрывка из рассказа.

Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники»

…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже,чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали,высоко поднялись в не6о самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги, и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на ученье с походной кухней солдаты-пехотинцы…»

Рассказ воспитателя о военно-морском флоте.

Посмотрите на карту России. Наша страна занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные границы, а ещё морские границы. Наш Приморский край (показ на карте) омывают воды Тихого океана и Японского моря. Наши морские границы надежно защищаются.

Кто защищает наши морские границы?

Правильно корабли, подводные лодки, самолеты и военные моряки. Все вместе они составляют военно-морской флот России.

Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли других стран не пересекли границы нашего государства.

К военным судам относится авианосец, у которого очень короткая палуба (использование файлов демонстрация техники ВМФ) На палубе находятся военные самолеты и вертолеты, ожидающие приказа взлет. Десантные корабли и катера, тральщики для уничтожения морских мин. Главное у военных кораблей это их боевая мощь, подвижность, скорость хода и способность совершать дальние плавания.

На боевых кораблях имеется различное вооружение: это и грозные ракеты, и артиллерийские орудия, от самых мощных, до самых небольших скоростных пушек. А ещё торпеды способные наносить удары по вражеским кораблям, а глубинные бомбы уничтожить подводные лодки противника. Современные боевые корабли могут устанавливать морские мины и обезвреживать мины врага. Своим мощным вооружением боевые корабли поддерживают войска, сражающиеся на берегу, это морской десант. Таким образом, современный военный Флот- это грозная сила и надежная защита Родины (на экране появляется изображение шумящего океана)

Игровой момент.

А сейчас мы отправимся на волшебной лодке времени и узнаем немного историю создания, Военно-морского флота России и создадим свою флотилию

«Путешествие по морю на лодке» (дети эмитируют движения управления веслами)

(Перед детьми появляется «старый матрос») [/u]

Матрос: Суши – весла моряки. Здравия желаю! Так здороваются все военные

Воспитатель: Здравствуйте, а кто вы?

Матрос Я бывалый матрос

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая форма на матросе уважаемый матрос расскажите детям о вашей одежде.

Матрос: на голове у меня бескозырка далее фланка (рубаха) на плечах гюйс, брюки - клеш, а обувь называют прогары, а ещё есть парадное обмундирование, оно одевается только по праздникам. А помните - ли вы что скоро праздник День защитника отечества.

Воспитатель: Дети не только знают и помнят этот праздник но и готовятся К нему, и сейчас мы для тебя исполним песню «Ты слышишь, море»

(муз. А. Зацепина, сл. М. Пляцковского).

Матрос: Военно-морской флот существует с древних времён и является очень важным видом вооруженных сил России. Создателем военного флота является первый российский император Петр 1 Великий. С тех пор уже прошло 300 лет наш флот из парусного с бронзовыми и чугунными пушками превратился в могучую боевую машину, а в честь создателя флота в российском флоте есть могучий эсминец «Петр 1 Великий». И служит он для уничтожения надводных и подводных целей часто он заходит в военные порты нашего Приморского края (показ файлов с эсминцем)

В честь военно-морского флота, в России каждый год, в последнее воскресенье июля отмечается праздник - День военно-морского флота. Так на набережной города Владивостока проходит этот праздник (показ видео) на этом празднике проходит не только парад кораблей, но и веселые соревнования которые оценивает сам "Нептун морской царь".

Смотрю я на вас и вижу, что вы смелые и отважные будущие защитники России. Эх любят у нас на флоте соревноваться, давайте устроим соревновательные - ученья, а как, я вас сейчас научу. Но для начала разомнемся.

Разминка.

Что там чудится в тумане (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушке в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулаки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать (Приседания)

Матрос: Равняйсь - смирно слушай мою команду

В лодку – времени для военных учений. садись крепче за весло держись,

и по командам распределись по левому борту команда "Смелые" по правому "Отважные"

Команда "Отважные" идут к столу стоящему у стены, а "Смелые" стоящему у окна.

Первое задание «Судоремонтный завод». Создать каждой команде морскую флотилию.

Вот рисунки кораблей ты их вырежи скорей

на подставке закрепи и команду собери.

(На столах разложены ножницы, тарелочки, подставки из картона для "кораблей" напечатанные на картоне шаблоны военных кораблей по одному на каждого ребенка: дети вырезают. Команде, которая быстрее сделает, дается очко и макет " корабля ")

Второе задание «Мореходный класс»

Каждой команде задаю вопрос, если команда не может ответить ответ дает другая команда, за ответ фишка (корабль)

Матрос достает карту.

- Что это ребята?

- Что мы видим на карте?

- Что защищают военно-морские силы России?

- Кто служит во флоте?

- Какими качествами должны обладать защитник Родины?

- Какой транспорт входит в состав военно-морского флота России?

Третье задание «Построение кораблей»

У меня в планшете карта разложу её сейчас

Дам задание вам в раз.

Возьмите каждый свою боевую единицу (корабль)

«Смелые» расположите свою военную - базу по правому берегу

«Отважные» по левому берегу. «Корабли» располагаем борт к борту или «лагом». Побеждает команда выполнившая первой.

Четвёртое задание «Военно-морской маршрут» (игра проводится по типу д /и.)

- Мои юные мореходы внимательно посмотрите на карту.

Точками на карте проложены маршруты по правой стороне для команды «Смелых» по левой «Отважных» у каждого игрока своя фишка (корабль который вырезали) кубик с числовыми точками до пяти у каждой команды один, кому какое число точек выпадет тот делает столько ходов сделав ход игрок оставляет свой " корабль" на точке карты такой ход у моряков называют "кильватерный строй ", выигранные «корабли» дают право делать ход. Ведет эти ходы капитан. Побеждает команда выполнившая задание первой.

Подведем итоги нашего соревнования

Награждение

Разрешите поздравить вас с успешным завершением военно-морских соревнований вручить за первое место золотые медали за второе серебряные с вашего разрешения разрешите удалится.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Что нового о военно-морском флоте вы узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

***

Список литературы.

1. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. Т. В. Иванова. Корифей. Волгоград. 2008.

2. Дни Воинской славы. Патриотическое воспитание детей 5 - 7 лет. М. Б. Зацепина. Мозаика - Синтез. Москва 2008.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Москва Мозаика - Синтез 2012.

4. Комплексные занятия по программе. От рождения до школы. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. Л. Всильевой. Старшая группа. Издательство " Учитель " Волгоград 2012 г.

5. Е. А. Гомонова. Музыкальный фейерверк: песни для детейот 2 до 8 лет. Ярославль. Академия развития. 2005.

6. Азбука физкультурника для дошкольников средняя, старшая подготовительная

группы. В. И. Ковалько. Москва " Вако " 2011.

7. Дидактический материал серия «Окружающий мир» Армия России военно-морской флот

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: