2.1. При смене подъемного вала лебедки необходимо:
· смену подъемного вала лебедки производить при помощи трактора;
· с талевым канатом работать только в рукавицах;
· строп для замены вала должен быть маркированным, на соответствующую грузоподъемность;
· оттяжной ролик для пропуска ходового конца каната к трактору должен быть рассчитан на соответствующую грузоподъемность и надежно закреплен к основанию вышки канатом с применением зажимов (не менее трех);
· при подъеме и установке вала лебедки с помощью трактора необходимо выделить для тракториста нужное количество сигнальщиков, один из которых, следуя на безопасном расстоянии за трактором, должен подавать трактористу сигналы об остановке и движении при этом необходимо пользоваться установленными условными сигналами, применяемыми при перемещении грузов;
· работы по замене подъемного вала должны осуществляться под руководством ответственного руководителя в лице механика или опытного бригадира ремонтной бригады.
2.2. При смене тормозных колодок лебедки следует:
· уложить талевый блок на пол буровой, полностью ослабив талевый канат;
· выключить компрессор и выпустить воздух из пневмосистемы;
· на пульте бурильщика вывесить плакат: «Не включать! Работают люди»;
· если сильно перегрелись бандажи лебедки, дать остыть им во избежание ожога при смене ленты. Запрещается поливать бандажи лебедки водой во избежание появления трещин на них;
· после снятия тормозных лент с износившимися колодками удалить с бандажей масло и грязь.
2.3. Производить сварку на тормозной ленте и нагревать ее запрещается.
2.4. При замене шинно-пневматических муфт следует:
|
· опустить талевый блок на пол рабочей площадки;
· перекрыть главный кран пневмосистемы на воздухосборнике и выпустить воздух из пневмосистемы.
2.5. При ремонте цепей следует:
· инструмент посадить на элеватор или пневмоклинья и опустить талевый блок на пол рабочей площадки;
· отключить электроэнергию - питание сборок (заглушить дизели). На командно-контроллере и на электрорубильниках распределительного устройства вывесить плакаты «Не включать! Работают люди»;
· рычаг тормоза зафиксировать цепью, пропущенной в полу буровой;
· стягивать цепи сначала пеньковой веревкой, а затем приспособлением для стягивания цепей. При стягивании цепей нельзя пользоваться крючками, ломами и т. п.;
· для безопасного и быстрого загибания шпилек цепей нужно применять патронный ключ;
· при замене цепь не оставлять на звездочке, не соединив ее, во избежание травмирования при включении привода.
2.6. При смене ротора:
· маркированный строп для замены ротора должен быть длиною не менее 10 м и диаметром не менее 15,5 мм;
· бурильщик обязан лично проверить состояние и стропового каната;
· ротор следует подвешивать в трех точках. Роторный стол должен быть снят, при этом стол необходимо установить устойчиво и в такое место, чтобы его не задело раскачивающимся ротором;
· для удержания петли в отверстиях, предназначенных для подъема ротора, применять стержни длиной 20-30 см и диаметром не менее 30 мм.
2.7. При установке ротора на место и центрировании его применять ломы запрещается.
2.8. При ремонте кронблока:
· проверить исправность настила и перил кронблочной площадки;
|
· применять меры против падения сверху инструмента и деталей;
· удалить из буровой людей;
· по окончании ремонта проверить, не остались ли наверху инструменты или незакрепленные детали.
2.9. При переоснастке талевой системы:
· отсоединение неподвижного или ходового конца талевого каната производить после того, как талевый блок уложен на пол буровой и имеется слабина в. оснастке. При наматывании каната на барабан лебедки последний направлять руками, ломом и другими предметами запрещается;
· бурильщик не должен отходить от тормоза лебедки при сматывании каната с барабана;
· запрещается сбрасывание свободного конца талевого каната с ролика кронблока. Нужно опускать его с помощью каната длиной не менее 80 м, используя трактор и вспомогательную лебедку;
· необходимо тщательно осмотреть канат, обратив особое внимание на направление свивки его (левая или правая);
2.10. Работы по ремонту и регулировке автоматического стационарного бурового ключа АКБ-3 должны производиться при соблюдении следующих требований:
· все рукоятки управления ключом после выпуска воздуха из пневматической линии должны быть зафиксированы в нейтральном положении;
· должен быть перекрыт воздушный кран на пульте управления ключом со снятием рукоятки и перекрыт воздушный кран у воздухосборника (рессивера);
· на рессивере и пульте управления следует вывесить плакаты «Не включать! Работают люди».
2.11. При смене ключа АКБ-3:
· маркированный строп для замены ключа должен быть длиной не менее 10 м и диаметром не менее 15,5мм;
|
· ключ следует подвешивать в четырех точках;
· перед подъемом ключа необходимо отсоединить все воздушные шланги и снять чеку с колонны ключа;
· поднимать ключ следует с помощью крюка талевой системы;
· перед сменой ключа к нему следует надежно укрепить не менее двух оттяжек из прочного пенькового каната или тонкого троса для управления им во время подъема и установке на фундаменте.
2.12. Для удобства в работе и во избежание падения снятых деталей ключ следует опускать на пол буровой или подсвечник.
2.13. Работы по ремонту механизма пневмоклиньев должны проводиться под руководством механика.
2.14. При одновременной работе внутри буровой и под полом руководитель работ должен координировать действия всех исполнителей. При ведении ремонтных работ под полом буровой должны быть устроены полати из досок во избежание падения рабочих с высоты.
2.15. Перед ремонтными работами необходимо перекрыть вентиль на пневматической линии, идущей к крану управления клиньями, и выпустить воздух в атмосферу, а на кран управления повесить плакат «Не включать! Работают люди».