3.1. Перед ремонтом буровых насосов с электроприводом необходимо отключить разъединитель, питающий электродвигатель данного насоса и пневматический привод. На отключенном пневматическом приводе и разъединителе вывесить плакаты: «Не включать! Работают люди». Отключение разъединителя и вывешивание плакатов должно производиться электромонтером.
3.2. Ремонт узлов нагнетательного трубопровода, находящегося под давлением, категорически запрещается.
3.3. На место производства ремонтных работ предварительно должны быть доставлены сменные детали насоса и инструмент, соответствующий данному виду ремонтных работ.
3.4. Перед ремонтом насоса необходимо отключить его от общего нагнетательного трубопровода путем закрытия проходной задвижки и вывесить па пусковом устройстве насоса плакат «Не включать! Работают люди» при электроприводе, а при дизельном приводе обеспечить отключение соединительной муфты, после чего также вывесить на пульте тот же плакат.
3.5. Перед началом ремонта одного из насосов, при работе других необходимо убедиться в исправности проходной задвижки, для чего следует:
· остановить временно все насосы;
· сбросить давление в нагнетательном трубопроводе путем открытия пусковой задвижки;
· снять нагнетательный клапан у насоса, подлежащего ремонту;
· полностью закрыть проходную задвижку на выкиде этого же насоса;
· не поднимая бурильного инструмента из скважины (если идет процесс бурения), пустить в ход исправный насос и создать давление в системе обвязки;
· проверить поступление промывочной жидкости в полость вскрытой клапаной коробки насоса, подлежащего ремонту, появление всплесков или перелива промывочной жидкости свидетельствует о том, что проверяемая проходная задвижка неисправна;
|
· неисправную задвижку заменить новой, а затем приступить к ремонту;
· в случае невозможности замены неисправной задвижки нельзя приступать к ремонту насоса до тех пор, пока не представится возможность остановить исправный насос;
· в случае срочной необходимости ремонта насоса следует остановить исправный насос и принять меры, предотвращающие прихват находящегося на забое бурильного инструмента.
3.6. После принятия указанных мер можно приступить к ремонту неисправного насоса.
3.7. К ремонту пневмокомпенсаторов должны допускаться только квалифицированные рабочие, обученные требованиям безопасности при ремонте.
3.8. Перед снятием колпака с основания блока воздушных колпаков необходимо предварительно сбросить давление из газовой полости колпака открытием запорного устройства (вентиля) и в обязательном порядке снятием контрольной пробки, расположенной в верхней части колпака, используя специальное приспособление, предотвращающее вылет пробки под давлением рабочего агента, находящегося в газовой полости.
3.9. Для сброса давления из газовой полости колпака снимать запорное устройство и прочищать газовый канал в корпусе колпака категорически запрещается.
3.10. Очистку газовой полости колпака от осадков следует производить металлической щеткой с одновременным смыванием полости водой.
3.11. Снятие колпака с основания блока воздушных колпаков и установку его на место следует производить с помощью грузоподъемного механизма или специального приспособления.
|
3.12. После очистки газовой полости колпака, необходимо произвести продувку газового канала в корпусе колпака путем подсоединения к запорному устройству шланга высокого давления от баллона с рабочим агентом через редуктор. Давление при этом не должно превышать 3 кг/см2. Если рабочий агент не проходит через запорное устройство в газовый канал корпуса, то необходимо снять запорное устройство и произвести очистку канала, после чего установить запорное устройство на место.
3.13. Перед креплением колпака к основанию блока воздушных колпаков рекомендуется смазать резьбы шпилек колпака солидолом.
3.14. Заполнять рабочим агентом газовую полость колпака необходимо до тех пор, пока давление в нем не будет соответствовать заданному для установленных цилиндровых втулок.
3.15. В качестве рабочего агента для заполнения газовой полости колпака следует использовать азот или воздух.
3.16. После заполнения газовой полости колпака рабочим агентом необходимо проверить наличие пропусков в запорном устройстве путем смачивания мыльным раствором мест возможных утечек рабочего агента. В случае обнаружения утечек рабочего агента их следует устранить.
3.17. После заполнения газовой полости колпака рабочим агентом следует навернуть предохранительный колпак запорного устройства.
3.18. Для вскрытия цилиндровой коробки необходимо отвинтить гайки и снять цилиндровую крышку, снятую крышку установить в таком месте, чтобы она не мешала производству ремонтных работ.
3.19. Работу по извлечению нажимного стакана (коронки) следует производить специальным приспособлением. Использовать для этой цели кратковременный пуск насоса категорически запрещается.
|
3.20. Перед извлечением нажимного стакана необходимо снять уплотнительное кольцо.
3.21. Перед извлечением поршня со штоком следует:
· застопорить шток ключом;
· отсоединить контргайку штока;
· ослабить сальниковое уплотнение штока;
· отсоединить шток от надставки штока (контрштока).
3.22. Использовать кратковременный пуск насоса в ход для выталкивания поршня со штоком категорически запрещается.
3.23. Распрессовку поршня от штока следует производить специальным приспособлением, предварительно отвинтив гайки штока. Раскрепление гаек штока следует производить специальным ключом и устройством, предотвращающим поворот штока.
3.24. При запрессовке поршня на шток следует использовать то же приспособление. Докрепление гаек штока следует производить специальным ключом и устройством, предотвращающим поворот шкива.
3.25. Установку поршня со штоком следует производить при снятом сальниковом уплотнении. Последний необходимо надеть на шток, а затем произвести соединение штока с контрштоком и затянуть сальник.
3.26. Подводить надставку штока к штоку кратковременным пуском насоса категорически запрещается.
3.27. Извлечение цилиндровой втулки следует производить специальным приспособлением, использовать для этой цели кратковременный пуск насоса категорически запрещается.
3.28. Извлеченную до середины цилиндровую втулку обхватить круговым стропом, пропустив одну петлю стропа через другую, и завести свободную петлю стропа на крюк грузоподъемного механизма. Во избежание заклинивания цилиндровой втулки в гидравлической коробке выбрать слабину стропа.
3.29. Извлеченную втулку отвести в сторону, держась при этом за ее торцы, и установить в таком месте, чтобы она не препятствовала передвижению обслуживающего персонала.
3.30. Установку цилиндровой втулки производить в обратном порядке.
3.31. Очистку полости гидравлической коробки от осадков, следует производить металлической щеткой, с одновременным смыванием полости водой.
3.32. Для обеспечения плотного прилегания крышки цилиндра к гидравлической коробке насоса, гайки должны докрепляться с одной стороны, потом с другой - диаметрально противоположной, последовательно, до их полного закрепления. Раскрепление гаек следует производить в таком же порядке.
3.33. Отвинчивать и завинчивать резьбовую втулку клапаной коробки необходимо специальным устройством. Извлекать седло клапана насоса также следует специальные съемником.
3.34. Перед отвинчиванием надставки штока из крейцкопфа следует предварительно ослабить уплотнение крейцкопфа.
3.35. Перед заворачиванием надставки штока в крейцкопф необходимо тщательно проверить исправность резьбы, прочистить ее и слегка смазать солидолом.
3.36. Для проверки совмещения отверстий надставки штока и крейцкопфа перед установкой штифта необходимо применять оправку.
3.37. Перед снятием гидравлической коробки необходимо извлечь из нее все съемные детали и демонтировать нагнетательный тройник с основанием и блоком воздушных колпаков.
3.38. Для демонтажа нагнетательного тройника с основанием и блоком воздушных колпаков необходимо:
· завести строповочные крюки в ушки двух крайних воздушных колпаков блока;
· выбрать слабину стропов грузоподъемным механизмом;
· отсоединить нагнетательный тройник от гидравлических коробок насоса;
· произвести отрыв, подъем при помощи грузоподъемного механизма, нагнетательного тройника от гидравлической коробки;
· снятый нагнетательный тройник с основанием и блоком воздушных колпаков отвести в сторону и уложить в насосном помещении в таком месте, чтобы он не препятствовал прохождению обслуживающего персонала.
3.39. Для снятия гидравлической коробки необходимо:
· отсоединить гидравлическую коробку от приемной коробки, станины и рамы насоса;
· подвести крюк грузоподъемного механизма к ответному фланцу нагнетательного тройника со стороны приемной коробки;
· застропить гидравлическую коробку круговым строповочным канатом, надев петлю на две близ расположенные шпильки ответного фланца нагнетательного тройника, а другую петлю, пропустив через щель, расположенную под нагнетательной полостью клапанной коробки, надеть на крюк грузоподъемного механизма;
· произвести отрыв (подъем при помощи грузоподъемного механизма) гидравлической коробки от рамы и отвести гидравлическую коробку от станины (в последнем случае допускается применение рычагов);
· снятую гидравлическую коробку установить в таком месте чтобы она не препятствовала передвижению обслуживающего персонала.
3.40. Установка гидравлической коробки производится в обратном порядке.
3.41. Снятие и установку гидравлической коробки производить при помощи трактора категорически запрещается.
3.42. Для смены накладок крейцкопфа следует:
· снять металлический щиток с крейцкопфорной камеры;
· привести крейцкопф и шатун в крайнее положение путем поворачивания шкива насоса вручную;
· произвести отсоединение штока от надставки штока, для чего:
· ослабить сальниковое уплотнение штока и отсоединить контргайку штока;
· отсоединить надставку штока от крейцкопфа;
· отвести шатун в крайнее противоположное положение путем поворачивания шкива насоса вручную;
· отодвинуть крейцкопф от надставки штока, расположив его напротив окна крейцкопфной камеры;
· отсоединить и извлечь верхнюю накладку крейцкопфа;
· развернуть крейцкопф на 90 градусов, держась за внешние части его;
· снять нижнюю накладку и установить новую;
· повернуть крейцкопф обратно на 90 градусов и установить новую верхнюю накладку;
· привести крейцкопф к надставке штока и соединить их, установить штифт;
· соединить надставку штока со штоком и до крепить контргайку штока;
· привести шатун к крейцкопфу для совмещения отверстий малой головки и крейцкопфа путем поворачивания шкива насоса вручную;
· установить палец малой головки шатуна и крейцкопфа;
· закрыть крейцкопфную камеру металлическим щитком.
3.43. Для смены накладок крейцкопфа, расположенного со стороны шкива насоса, предварительно следует:
· снять клиновые ремни с приводного шкива;
· снять крышки коренных подшипников трансмиссионного вала и крышки станины;
· снять, отвести в сторону и положить на пол насосного помещения трансмиссионный вал с приводным шкивом;
· выпрессовку шкива насоса надо производить специальной стяжкой, приводимой в движение гидравлическим домкратом;
· стаскивать шкив трактором и выбивать его ударами повешенного груза категорически запрещается.
3.44. Для снятия (установки) крышек станины петли строповочного каната следует зацепить за рамы.
3.45. Для снятия (установки) трансмиссионного вала с приводным шкивом круговой строповочный канат следует зацепить за вертикально расположенную спицу, находящуюся в верхней части шкива.
3.46. Для надевания клиновых ремней на шкивы необходимо подать его вперед при помощи натяжных винтов, надеть клиновые ремни на шкивы, после чего подать электродвигатель назад и выбрав соответствующий натяг ремней, закрепить болтовое соединение. Использовать для надевания клиновых ремней кратковременный пуск насоса категорически запрещается.
3.47. После окончания работ по надеванию клиновых ремней на шкивы насоса и привода должны быть обязательно установлены ограждения.
3.48. Все движущиеся и вращающиеся части насоса должны ограждаться:
· выступающий (свободный), конец трансмиссионного вала сплошным кожухом;
· клиноременная передача сетчатым или перильчатым ограждениями.
3.49. При ограждении клиновых ремней следует устанавливать отбойные лобовые металлические щиты достаточной жесткости и прочности, способные выдержать удар оборвавшихся приводных ремней.
3.50. Проникать за ограждения во время работы насоса категорически запрещается.
3.51. Необходимо регулярно смазывать все узлы насоса согласно карте смазки.
3.52. Отработанное масло из масляной ванны станины насоса следует сливать в емкость. Сливать отработанное масло непосредственно под насос категорически запрещается.
3.53. После промывки керосином или соляркой отдельных деталей насоса и протирки их ветошью последняя должна собираться в металлический ящик с закрывающейся крышкой. Оставлять емкости с маслом, керосином, бензином и другими горючими веществами на рабочем месте категорически запрещается.
3.54. Смазывать и чистить движущиеся части во время работы насоса категорически запрещается.