ФОТОИЛЛЮСТРАЦИИ НА СТРАНИЦАХ




ЖУРНАЛА «ТАЙМ»

 

 

«Фотоиллюстрацию по своему функциональному значению условно можно разделить на 2 вида: снимки, иллюстрирующие жест, и снимки выполняющие оформительские задачи»*.

Исходя из того, что фотоиллюстрация может выполнять разные функции, в журнале «Тайм» мы рассмотрим отдельно оба вида.

Фотографий, иллюстрирующих текстовые материалы (1), на страницах журнала «Тайм» несомненно больше. Во многих случаях они включают в себя и оформительские функции, тогда как второй вид иллюстраций (2) служит только визуальным незначительным компонентом, воспринимающимся как украшение полосы. Фотоиллюстрации в каждом номере занимают порядка 3 – 7 полос. Они часто встречаются в рубриках “People”, “Milestones”, “Traveler’s Advisory”, “The Arts: Books, Music, Theatre”. Такого рода фотографии дополняют, обогащают текстовые материалы, подкрепляя их визуальным рядом. Постоянная рубрика “Winners & Loosers”, сообщающая об известных политиках, деятелях науки, бизнесменах, которые умерли или ушли в отставку, обанкротились или заключили удачную сделку. Фотопортреты этих рубрик не претендуют на самостоятельную информационную значимость. Они передают облик человека, о котором рассказывается в текстовой части. В то же время, фотоиллюстрации являются частью материала, так как именно она делает человека узнаваемым.

В большинстве случаев фотоиллюстрации для “Milestones” и “Winners & Loosers” предоставлена агентством Associated Press (75%); остальные 25% - агентством Reuters. Выбор этих информационных агентств обусловливается оперативностью и четкостью информации. Форма подачи фотоиллюстраций в этих рубриках всегда одинакова: фотопортреты в начале каждой заметки площадью около 6 см2.

Фотоиллюстрации раздела “People” более выразительны. Они не существуют без текста, и в то же время они передают впечатление, которое не под силу выразить через слова. Фотопортреты людей занимают в этой рубрике (предпоследняя полоса журнала) около половины площади.

В разделе “People” собраны фотографии известных людей из всех областей деятельности со всех стран Света. Глубокий и сильный портрет Матери Терезы ― глаза, полные любви и боли, и рядом Шер в безумных перьях, Уэльская принцесса и Мэрил Стрип. Все эти снимки мирно и гармонично существуют на одной полосе «Тайма», преподнесенные с чувством юмора и вкуса. На фотографиях в «Тайме» выхвачены подлинные моменты из жизни, люди показаны такими, какие они есть, а не теми, какие они перед камерой. Это, в первую очередь, касается звезд шоу-бизнеса, знаменитостей (Чад Лоу, Катрин Денев - № 14, 10 апреля 2000, Принц - № 23, 6 декабря 1999, Альмодовар - № 21, 22 ноября 1999).

Вообще, разглядывать лица людей всегда безумно интересно, будь то знаменитость или незнакомое лицо. Порой фотографии людей, которые видишь в первый раз, дают почву для размышлений и эмоций намного больше, чем знакомые портреты. Но в «Тайме» печатаются такие снимки, которые притягивают внимание и действительно занимательны.

Раздел “People” в 14 номере посвящен полностью церемонии Оскара. При всей избитости Темы и примелькавшихся лиц фотографии не теряют своей способности заинтересовывать. Они очень привлекательны. Таким образом, что иллюстративный материал становится ведущим, тогда как в остальных номерах периода с ноября 1999 по апрель 2000 гг. фотоиллюстрации – не более чем облик человека, описываемый в тексте. Несмотря на то, что это только облик, он интересен, потому что автор (Кивьер – SIPA, Карибад – Celebrity Photo, - № 14) ищет и открывает в человеке что-то новое. Например, Педро Альмодовара мы видим на фотографии, жадно сжимающего в руках оскаровскую статуэтку, как будто он делал фильмы ради этого.

В каком стиле в разделе “People” «Тайм» публиковал фотографии 10 лет назад, в таком публикует и сейчас: иронично, правдоподобно и с чувством юмора. 10 лет назад в 15 номере «Тайма» (1989) была опубликована фотография Раджнеша с золотыми часами, сразу бросающимися в глаза при взгляде на снимок. Руки сложены на груди. В тексте к портрету по-журналистски трезво и со здоровым цинизмом этично замечается, что этот человек, через которого говорит Будда, ездит каждый день из дома на работу и обратно в роллс-ройсе, оборудованном TV, кондиционером и баром. Заметка заканчивается расхожей американской фразой “some guys never change”. Так рассуждает «Тайм» о людях в разделе “People”. В апрельских номерах 2000 года он так же лаконично говорит о Мадонне (№ 13, 3 апреля), о бизнесменах, о принце Уильяме. Рубрика “People” в № 25 (20 декабря 1999) называется «Лучшие люди’99», в которой главным героем становится танцующий Рики Мартин (фото Джефри Боана из LIASON), портрет которого размером почти во всю полосу и персонаж «Мини-мы» из кинофильма «Остин Пауэрс» – два совершенно нехарактерных для «Тайм» портрета.

За красивой формой портретов раздела “People” все же трудно увидеть глубокое и проникновенное содержание. В них нет того внутреннего психологизма, который есть в информационных портретах репортажных событийных рубрик: “World Watch”, “Images”, “View Point”. Возможно, что сама рубрика “People” располагает к более легкому, поверхностному восприятию. И сами иллюстрации, несмотря на свою достоверность, остаются привлекательными внешними слепками. Но это касается только рубрики “People”, где портреты являются только фотоиллюстрациями.

В портретных материалах фотопортреты, иллюстрирующие информацию, сделаны близко и открыто.

Такие фотографии позволяют увидеть детали, которые недопустимы в парадных портретах, например, глубокие морщины, лопнувшие сосуды в глазах (Питер Андреус из Reuters, Джоел Саджет из АР – 10 апреля 2000).

Интересна формой подачи фотография Била Гейтса в 20-ом номере (15 апреля1999). Лицо компьютерного магната занимает почти 2 полосы разворота, еле помещаясь в границах кадра, и производит впечатление большого человека. Автор портрета – Марк Уилстон из Reuters, статья называется «Монополия Била Гейтса». Как только «Тайм» удается находить такие нехарактерные, но в то же время четкие сущностные фотографии! Снимок сильно контрастирует с черно-белым портретом Гейтса, опубликованном в предыдущем номере (№19).

Многие портреты в «Тайм» занимают около половины полосы. Такая форма подачи фотоизображения дает возможность вглядываться в лица, читать заключенный во взгляде смысл. Ярким примером такой фотоиллюстрации к текстовому репортажу служит публикация о социальных сиротах в №24 (13 декабря 1999). Статья посвящена африканским детям-сиротам, инфицированным СПИДом. Фотоматериалы к этому исследованию составляют около 75% общего объекта. Они выполнены Малколмом Линтоном из LIASON. Текстовая часть является основой материала, в которой говорится о проблемах, провоцирующих рост количества инфицированных детей, приводятся цифры, высказывания медицинских работников. Полторы полосы полностью занимают фотографии детей. Каждый ребенок сфотографирован в отдельности. Над фотографией написан его ответ на вопрос, что ему нужно для жизни. Дети повзрослее (5 – 10 лет) отвечали практично, что им нужны какие-то инструменты, велосипед, одежда, деньги. Маленькие дети говорили, что им нужно где-то жить. При этом большинство детей ответили, что им нужно то, что не купишь ни за какие деньги – семья. Фотографии Линтона иллюстрируют проблему со всей глубиной, сообщая о ней через журнал «Тайм» всему миру.

В «Тайм» в основном публикуются материалы о проблемах, которые значимы для многих народов и регионов. Поэтому периодически выходят специальные номера, около 40% материалов которых посвящены одной теме. Например, выпуск № 16 (24 апреля 2000 г.), посвященный исследованию гормона тестостерона и его влиянию на организм (статья начинается со слов «Что бы Вы о нем не думали, это очень актуальная тема для обсуждения; Или, к примеру, номер журнала «Тайм» 13 декабря 1999, многие из статей которого вышли под заглавием “The Cost of Europe” (Цена Европы) с фотоиллюстрацией Мартина Парра из агентства «Магнум». В таких тематических номерах много иллюстрированного фотоматериала, который придает тексту более привлекательный вид и дополняет его визуальным изображением. В номере с материалами об эффекте прогестерона на 10 полосах текста размещены несколько фотоиллюстраций, ярко демонстрирующих этот самый эффект: подросток покупает в магазине упаковки с витаминами (Найлан Фени из АР), фотографии известных спортсменов (Стив Лисс, Эд Куни – Saba). В 24 номере, где большинство материалов посвящено проблемам ценовой политики на Западе, размещено несколько фотографий, иллюстрирующих эту проблему. Один из снимков сделан М. Парром, на котором изображены люди в супермаркете. В принципе, этот снимок никакой самостоятельной информации о том, что происходит, не дает. Он лишь служит визуальным подтверждением того, что говорится в статье – европейцы вынуждены делать покупки за границей, поскольку разница в ценах очень существенна. Начиная со стоимости бутылки алкоголя и заканчивая ценами на автомобили.

Наряду с материалами на социальные и экологические темы, «Тайм» публикует художественные и публицистические статьи, рассказывающие о красоте многих регионов, о культуре и традициях разных стран. В номере «Тайм» 15 ноября 1999 года была напечатана статья под названием: «Чудесные краски осени» с фотоиллюстрацией Д. Ивамото из Associated Press. В статье говорилось о том, что общение с природой для японцев – одни из самых важных моментов в жизни. Японцы целыми семьями едут осенью на природу любоваться красными японскими кленами с яркими листьями. Красный клен является одним из символов японской национальной культуры. Фотоиллюстрация обогащает статью и придает ей выразительную лаконичную форму. Соотношение текстовой и иллюстрирующей частей составляет 1:1.Это наиболее гармоничное сочетание, которое подтверждается и другими иллюстрированными материалами. В следующем номере «Тайм» (22 ноября 1999) опубликована статья об австралийских традициях виноделия.

Статья была выдержана в стиле исследования профессионального сомелье, рассказывающая в деталях о сортах винограда, сборах урожая, способах приготовления вина, различных марках и ценах. Для более легкого восприятия статья содержала фотоиллюстрации Чарльза О’Риара из СОRBIS, на которой сфотографированы живописные австралийские виноградники.

«Тайм» очень внимателен по отношению к различным культурным и общественным событиям и явлениям разных стран. На страницах журнала эти материалы равномерно распределены в сочетании со статьями и эссе на злободневные политические и экономические темы.

Разнообразие материалов «Тайм» и его еженедельных публикаций отвечает запросам современного общества. Аудитория предпочитает в одном журнале прочитать обо всем, причем чтобы информация была написана профессионально и передана оперативно. Несмотря на то, что приоритетом на страницах «Тайм» пользуются репортажи о военных конфликтах, социальных противоречиях и других проблемах современного мира, в журнале публикуются менее масштабные по значимости, но столь же актуальные материалы на различные темы из других областей.

В 23-ем номере «Тайм» опубликована статья о тибетской медицине. Фотография Дэвида Рубингера иллюстрирует текст. На ней изображены несколько человек на поле, рассматривающие растения. Без конкретного пояснения о том, что происходит на фотографии, смысл снимка не ясен. Он скорее похож на рекламную фотографию, сопровождающую информацию. Ее информативность, как самостоятельного произведения, сведена к нулю. Но в самой статье повествуется о том, как специалисты в Израиле проводят исследования, каким образом традиционные тибетские растения могут помочь вылечить современные заболевания.

 

Фотоматериалы как компоненты оформления используются в «Тайм» редко, когда к текстовому материалу нужна подходящая заставка. Такие фотографии лишь опосредовано связаны с текстом. Вся информация заложена в самом текстовом материале. Например, статья в 19 номере «Тайм» (8 ноября 1999), посвященная теме глобального потепления на планете. Фотоиллюстрации Джона Блэкфорда имеет ассоциативную связь с текстовым материалом. На ней изображен горящий Земной Шар, точнее его макет. В апрельском номере журнала (№ 14) опубликовано 14 статей (28 полос), посвященных науке и космосу и вышедших под общим заголовком: «Взгляд на науку и космос». Все эти статьи оформлены фотографиями, фотоиллюстрациями или иллюстрациями – под каждым изображением есть соответствующая подпись. Всего иллюстраций в разделе 14, по площади в общей сумме они занимают 12,5 полос, т.е. 45% от общей площади всех материалов. Из них фотографий – 4 (Будем ли мы путешествовать к звездам?», фото NASA; «Выясним ли мы, как зародилась жизнь?», фото Джека Мортенсена; «Будем ли мы дальше развиваться?», фото Джеймса Бэлога; «Что еще нам предстоит открыть?», фото Тобея Санфорда). Фотоиллюстрации оформляют 2 статьи: «Будем ли мы жить на Марсе? (Ник Кудис) и «Заденут ли Землю астероиды?» (Эд Гэбл). Остальные 8 публикаций оформлены иллюстрациями: «Будем ли мы путешествовать во времени?» (Дэвид Плункерт); «Окончательная универсальная теория жизни» (Жен Грид); «Откроем ли мы другую Вселенную?» (Жан Франко Подевин); «На что способен человеческий разум?» (Эрик Адигард); «Будем ли мы контролировать погоду?» (Джойс Хэсселберт), «Как закончит свое существование Вселенная?» (Slim Films).

Фотоиллюстрации и иллюстрации играют в этих материалах роль своеобразного символа. Поскольку к некоторым статьям этого раздела применение документальных фотографий невозможно, то при оформлении используются методы стилизации изображения. Выбор фотоиллюстраций или графических иллюстраций обусловлен содержанием конкретной статьи. В данном случае фотоиллюстрации принципиально ничем, кроме фотографического способа исполнения, не отличаются от графической иллюстрации. Изобразительные материалы раздела «Взгляд на науку и космос» отчасти усиливают эмоциональное воздействие статей (инопланетяне, астероиды, звездное небо). Но документальная основа заключена только в самих научных материалах и не подтверждается фотоиллюстрациями.

Подбор фотоматериалов в журнале «Тайм» строится таким образом, что фотоизображение всегда гармонирует с текстовой частью материала. Если статья сама по себе информационно насыщена, снимок служит вспомогательным элементом. Восприятие материала делается более упорядоченным и эффективным. При необходимости применяется стилизация фотографии, что придает ей большую символику. В любом случае, главное значение имеет конечный результат. Он все решает. Если фотоиллюстрация не претендует на документальную подлинность, то для создания более полного образа используется стилизация фотоизображения. Но в «Тайм» стилизованное фотоизображение – редкое явление (за исключением случаев, рассмотренных выше). Свою работу с фотоиллюстрациями и их размещение на страницах издания журнал «Тайм» основывает на том, что фотоиллюстрация является, в первую очередь, информационно-публицистическим жанром фотожурналистики.

Стилизованные фотографии имеют место на страницах журнала «Тайм» в качестве рекламных снимков.

 

ГЛАВА III

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: