РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ ЖУРНАЛА «ТАЙМ»




 

Рекламные полосы на страницах журнала «Тайм» занимают в среднем около 15% объема каждого номера. Несмотря на преобладание рекламного материала над информативными (соотношение 1: 0,7) и иллюстративными (1:0,5) фотографиями, он не выбивается из общего строя. Между рекламными и журналистскими снимками в журнале «Тайм» нет перепада. Они выдержаны в одном ключе, хотя их направленность совершенно разная. Эстетика рекламных, репортажных и иллюстративных материалов укладывается в единое эстетическое кредо журнала.

Судя по той рекламе, которая публикуется на страницах «Тайм», право ее выбора остается за самим изданием. Реклама поддерживает вкус журнала и его художественные критерии. В одном их последних номеров журнала (№ 16, 24 апреля 2000 года) количество рекламных полос составляет 25 (объем номера 74 полосы), т.е. ровно третью часть выпуска. Но при просмотре номера не возникает чувства перенасыщения рекламы. Большое количество рекламных полос компенсируется эстетической отдачей. Публикуя на страницах издания рекламные фотографии, журнал «Тайм» не отходят от выбранного направления деятельности, т.е. от публикации материалов и фотографий преимущественно документального, информационного характера. Дело в том, что около половины рекламных фотографий (35% - 50%), выбранных для публикации в «Тайм», выполнены в репортажной манере. Определенным рекламным материалам присуща социальная политика. Например, в № 23 и № 25 номерах «Тайм» (декабрь 1999) опубликована реклама международной благотворительной организации, помогающей детям, потерявших родителей на войне или при других обстоятельствах.

На черно-белой фотографии, занимающей целую полосу, изображен ребенок на фоне разрушенной горящей деревни. Это репортажная фотография с места военных событий, взятая за основу рекламной информации. На фотографии ребенка напечатано слово “Save”, в той форме, как оно выглядит на мониторе, когда человек, работающий на компьютере, сохраняет информацию.

Документальная фотография не отождествляется с рекламной информацией. Оно имеет большее значение, нежели рекламная фотография. Точнее оно расширяет границы рекламного снимка. Оно существует в журнале в виде самостоятельного фотографического репортажа. Она затрагивает вопросы морали и нравственности, стимулирует человека к соучастию и помощи оказавшимся в беде людям. Тогда как стандартная реклама товара или услуги не выходит за рамки материального уровня.

Вообще социальная реклама в «Тайм» в основном размещается в специальном разделе журнала “Special Advertising section”. Этот раздел занимает одну полосу, две трети которой занимает текстовая информация. В 18-ом номере «Тайм» (1 ноября 1999 года) в нем была опубликована рекламная статья под названием «Девственные острова Британии». В центре статьи была яркая рекламная фотография островов. В самом материале акцент делался на том, что нужно делать человеку, чтобы таких экологически чистых природных мест осталось как можно больше. Эта рекламная информация по существу ничем не отличается от репортажной фотографии Гордона Уилтси, опубликованной в том же номере. Она занимает 2 полосы разворота. На фотографии изображены красивые белоснежные горные вершины, возвышающиеся над мрачными окрестностями. Текст к фотографии содержит в себе одно предложение: «скоро таких пейзажей останется немного. Любоваться ими смогут единицы». На этих двух примерах прослеживается органическое сочетание рекламных и репортажных материалов на страницах «Тайм».

Рекламные фотографии без текстовой части, занимающие в «Тайм» целые развороты, тоже гармонично сосуществуют вместе с другими снимками журнала. Форма их существования на страницах «Тайм» – это цельная фотография (чаще всего формата А-4) в сочетании с текстовой информацией. Визуальный ряд всегда превалирует над текстом.

При выборе рекламных материалов, журнал «Тайм» отдает предпочтение фотографиям схожим с ним по тематике и стилю. В период с ноября 1999 по апрель 2000 гг. «Тайм» постоянно размещает на своих страницах рекламу компаний Philip Morris, EBEL, Patric Philippe и Volvo (около 30% всех рекламных материалов).

Интересен тот факт, что «Тайм» публикует на своих страницах рекламу других периодических изданий. Номера «Тайм» периодически содержат рекламу ежедневного издания “Herald Tribune”, в частности апрельские номера 2000 г. В углу фотоизображения говорится о том, что издание содержит независимые международные новости, исследования и аналитические статьи. Если “Herald Tribune” – это газета, то журнал “Fortune” – прямой конкурент журнала «Тайм». Реклама “Fortune” публиковалась в каждом номере «Тайм» в период с 1 ноября по 20 декабря 1999 года. Текст к фотографии содержал следующие слова: «В сравнении с журналом “Fortune” все остальные журналы (о бизнесе и финансах) выглядят скучными».

Несмотря на то, что в «Тайм» есть постоянная рубрика «Бизнес», журнал сам рекламирует альтернативное издание, тем самым, предоставляя читателю возможность получения более подробной информации. Раздел «Бизнес» занимает в «Тайм» порядка 3 – 5 полос; Журнал “Fortune” полностью посвящен этой тематике.

Политика журнала «Тайм» заключается в объективном и четком информировании на многие актуальные темы в каждом номере. Для более подробного исследования проблем в конкретных областях существуют специализированные издания. «Тайм» не претендует на универсальность.

Профессиональная работа «Тайм» заключается в получении оперативной информации, в ее четком и объективном анализе и в продуманном подходе к оформлению материалов на полосе. «Тайм» признан во всем мире как профессиональный еженедельный журнал новостей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из просматриваемых фотографий журнала «Тайм» (номера, изданные в период с ноября 1999 по апрель 2000) запоминаются в первую очередь информативные снимки. Несмотря на то, что репортажные фотографии – произведения временные, преходящие, они остаются в памяти. Они связаны с эпохой своей злободневностью и актуальностью тем. Среди репортажных фотоснимков «Тайм» преобладают репортажи «в одном кадре». В силу специфики работы издания (большинство фотографий и фотоиллюстраций присылается ведущими информационными агентствами) журнал отбирает уже готовые самостоятельные фоторепортажи и публикует их вместе с текстовым материалом.

Репортажные снимки пробуждают чувства, включают интуицию, помогают разобраться в происходящем. Зритель становится соавтором, интерпретатором снимка. Причем каждый человек реагирует на репортажные фотографии по-своему. Но сущность фоторепортажа остается в документальной достоверности и оперативности информации.

Иллюстративные и рекламные фотографии «Тайм» тоже выполнены в репортажной манере. Они не имеют ничего общего с надуманной и холодной стилизацией рекламных снимков, которые встречаются нам в жизни на каждом шагу.

В связи с развитием новых электронных технологий, «Тайм» стал издавать периодические еженедельные выпуски своего журнала в Интернет.

Сеть Интернет, по сути, создает новое информационное пространство, в котором читатели журнала «Тайм» могут получать регулярные выпуски новостей «Тайм», в том числе и по конкретным тематикам. Также читатели могут оперативно участвовать в обсуждении различных вопросов, определяемых редакцией «Тайм» и выносимых на дискуссию в интерактивном режиме.

Число последователей Интернет растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует о приобретении его свойств средств массовой информации – Россия вслед за Америкой и Западной Европой тоже вступила на информационную ступень цивилизации.

Америка, как страна, первая вступившая на информационную ступень цивилизации, предоставила возможность размещения новостей в Интернет. Одним из первых периодических изданий, создавшим свой Web-узел в Интернет, стал журнал «Тайм»*. Меню Web-узла журнала «Тайм» включает разделы: “Magazine Archives” («Достижения журнала»), “Newsfiles” («Новости»), “Web Features” («Аналитические статьи»), “On-line Polls” («Опросы читателей»); “Photo-essays”, “Latest CNN News” («Последние новости CNN»), “Time for Kids” («Детская страничка») и “Life Home Page” («Web-страница Life»); а также отдельный раздел о подписке на журнал «Тайм» и электронные адреса, по которым можно присылать письма в редакцию журнала.

Материалы электронной версии «Тайм» существенно отличаются от печатного варианта в пользу версии в Интернет. Во-первых, материалы Web-страницы «Тайм» обновляются с периодичностью в один день. Поиск необходимой информации также облегчен с помощью систематизированного подхода к тематически схожим материалам.

Фоторепортажи и фотоэссе в электронной версии «Тайм» больше по объему. Текстовая информация в этом случае сведена к минимуму. Под фотографией конкретизируется место и время конкретного события. Например, для сравнения возьмем апрельский выпуск «Тайм» (3 апреля 2000) № 13. В печатном варианте опубликовано 7 фоторепортажных фотографий и почти 3 полосы текстового материала о пребывании Папы Римского на Святой Земле. В электронном варианте журнала в разделе “Photo-essay” размещено 22 фотографии, освещающие приезд Папы Римского, сделанные фотожурналистами Габриэлем Бойз из AFP, Артуром Мари из АР и Мал Лангсдон их Reuters. При этом фотографии в журнале и в электронной версии не повторяются.

Значительную роль в восприятии визуальной информации играет форма существования фотографии. Более эстетично и выразительно фотографии выглядят на страницах журнала «Тайм» в печатном варианте. Тем не менее, электронная версия журнала представляет возможность более оперативного и быстрого получения информации. Фотоматериалы, отснятые журналистами, часто размещаются на Web-сайте «Тайм» в тот же день.

Журнал «Тайм» остается собой и в электронном и в печатном варианте. И в обоих случаях он существенно отличается от других средств массовой информации. Возможно, многое объясняется особенностью американской культуры. Журнал привлекателен своей независимостью, точностью, надежностью, прямолинейностью и актуальностью. И вообще время – главное измерение жизни для американцев.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

1. LIFE. Classic Photographs. Bullfinch Press Book. 1996.

2. Eyes of Time, Marianne Filton. 1988.

3. The Encyclopedia of Photography. Volume Two. Greystone Press.

4. Photography Journal. Asahicamera. № 3, March 2000.

5. In our Time. The World as Seen by Magnum Photographers. Images.

6. Masters of Photography. Castle Books. New York.

7. ISO Ans de Photos Presse. Volume II. (Hullton Deutsche Collection)

8. Medium Fotografie. Catalogie.

9. Fotojahrbuch International. Leipzig. 1976.

10. Family. Margaret Mead & Vun Heyman. Ridge Press. USA. 1965.


* Григорий Чудаков «Жанры фотопублицистики». Мир фотографии. М., 1989, с. 142.

* Григорий Чудаков «Жанры фотопублицистики». Мир фотографии. М., 1989, с. 142.

* Григорий Чудаков «Жанры фотопублицистики». Мир фотографии. М., 1989, с. 144.

* Первая газета “on line” – The Electronic Telegraph



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: