Индивиуальный образовательный маршрут для детей с УО
Пояснительная записка
По заключению ОЦПМПК ребенку рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с умеренной степенью умственной отсталости.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка составлен с опорой на программу «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, с учётом содержания программы «Детство», зоны актуального и ближайшего развития ребёнка (результатов наблюдения за ребёнком и результатов диагностики по диагностическому комплексу Е. А. Стребелевой). Основным способом деятельности с ребёнком являются сопряженные действия с взрослым и частичное выполнение действий по подражанию действиям педагога, по показу. Для усвоения воспитанником учебного материала используются различные методы:
– наглядные: показ образца, тактильно – мышечные приёмы (непосредственная помощь взрослого), демонстрация опытов, видеоматериалов, иллюстраций, схем, моделей;
– практические: упражнения, игра; обследование, игры – экспериментирование, наблюдение.
- словесные: словесно-жестовая форма объяснения, (по ситуации) – словесная инструкция, пояснения, указания, вопросы к детям.
Строятся коррекционные занятия с учётом принципов: деятельностного подхода (основная деятельность – игра), комплексного использования методов и приемов, дифференцированного
подхода, систематичности, повторяемости, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, развивающего обучения, реализующегося через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; с учетом структуры дефекта, индивидуальных особенностей детей.
|
I. Общие сведения о ребёнке ( Дата: октябрь 2016 года )
Ф.И.О. ребёнка А. Возраст на момент – 4 года.
Сведения о родителях.
Мать одна воспитывает 2-х детей. В семье растёт ещё младший ребёнок. Отец с семьёй не проживает.
А. направлена на ПМПк ДОУ воспитателем...
Девочка начала посещать дошкольное учреждение с августа 2014 года. Адаптация – средней тяжести. Для установления контакта с ребёнком потребовалось достаточно продолжительное время. Болеет ребёнок редко. Засыпает с трудом, но сон – спокойный.
.
Наличие общих представлений о себе и окружающем. Не откликается на своё имя.Основные культурно-гигиенические навыки сформировались: сама ест, пользуется горшком, убирает его на место, но не всегда просится в туалет; пытается самостоятельно раздеваться - одеваться.
Особенности эмоционально-волевой сферы.
Мимика отсутствует, жесты невыразительные. Импульсивная. Эмоциональные реакции не всегда адекватны, нередко отрицательно окрашены, может в поведении проявляться агрессивность. Не проявляет сопереживания, когда взрослый хвалит её или корректно делает замечания. Эмоциональные проявления крайне неустойчивы. Настроение часто меняется: наблюдаются резкие перепады от гомерического смеха до истерики и наоборот.
Девочка не способна к саморегуляции. Действия её однообразные: манипуляции, бег по кругу.
Особенности познавательных процессов:
Восприятие. Слуховое восприятие не развито: не реагирует на адресованные к ней обращения, указания, просьбы, предложения к совместным действиям. В самостоятельной деятельности чаще ограничивается простыми манипуляциями. Не проявляет особого интереса к предметной деятельности, совместной с взрослым. Не имеет даже фрагментарных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Проявляет поверхностный интерес к окружающему миру и исследованию свойств предметов. По подражанию взрослому реагирует на громкие, быстрые, долгие звучания музыкальных игрушек и речи путем изменения характера движений, произнесения звуков, подпевания, мимики (поёт гласные а-а).
|
Внимание неустойчивое. Рассматривать картинки или слушать сказки, рассказы отказывается.
Деятельность. В ролевые игрыне включается. С детьми не контактирует. В песочнице пользуется совком, но действия нецеленаправленные, однообразные: подбирает - высыпает песок. Предметное изображение не сложилось. Изображение на уровне черкания. Не умеет правильно держать кисть, карандаш, ножницы. Познавательную активность не проявляет. Инструкцию педагога, обращённую к группе детей, не воспринимает. В образовательной деятельности способна выполнять отдельные задания (на физкультуре, прогулке, рисовании, музыкальном занятии), но в том случае, когда наставник оказывает ей индивидуальную помощь. А именно: управляет действиями, движениями ребёнка. Например, при выполнении упражнения по команде инструктора физкультуры: «Поднимите руки вверх!», воспитатель берёт руки ребёнка и вместе с девочкой поднимает их вверх. Двигательная активность у А. либо снижена, либо наблюдается двигательная расторможенность, трудно поддающаяся регуляции. Учебные навыки по физическому воспитанию (двигательные качества) характеризуются низкими показателями.
|
Проявляет интерес к конструированию, слушанию музыкальных инструментов. Но, в основном, действия нецелесообразные. Собрать поделку по образцу, тем белее по замыслу – не способна. На музыкальных занятиях, физкультуре бегает по залу или сидит на стуле, не обращая ни на кого внимания. Вызывают интерес музыкальные игрушки. В групповые познавательные занятия не включается, познавательный интерес не выражен. Переноса навыка нет.
Развитие моторики.
В развитии двигательной сферы наблюдаются отставания. Девочка любит бегать, свободно перемещается в пространстве групповой комнаты, спортивного и музыкального залов. В то же время, двигательные умения не в полном объеме соответствуют возрастным нормам. Движения слабо координированы и плохо поддаются произвольной регуляции. Ребенок испытывает значительные трудности при освоении движений и упражнений, предлагаемых программой по физической культуре. Нуждается в постоянной помощи и руководстве взрослого. Активные движения кистей (вращения, похлопывания) - не сформировались. Отказывается от пальчиковой гимнастики: либо равнодушна к игровым действиям, либо ручки прячет. В то же время при раздевании-одевании стремиться расстегнуть пуговицы на кофточке. Но хватательные движения достаточно сильные. Например, чтобы завладеть красками, крепко берёт руку воспитателя и подводит к стеллажу, на котором лежат необходимые ей предметы.
О собенности личностной сферы.
Коммуникативная активность снижена. Девочка ограничена в средствах общения. Преимущественно ограничивается манипуляциями с предметами и игрушками. Не проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Пассивно наблюдает за сверстниками или мешает им, чтоб привлечь к себе внимание. Не пытается самостоятельно использовать предметы - заместители и не прибегает к помощи взрослого. Игра носит ознакомительный характер и больше похожа на манипуляции с предметами.
Не контактирует с детьми, с незнакомыми или малознакомыми взрослыми. Признает только основного воспитателя, специалистов, которые с ней работают. «Находится как бы в своём мире». Отмечается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в примитивности эмоций и их неустойчивости: девочка легко переходит от смеха к слезам и наоборот.
Характеристика речевого развития.
Активный словарь не сформировался: на уровне звукоподражаний. Понятийный словарь беден.Обучаемость - низкая.
Особенности дефекта и его структура: задержка речевого развития.
Заключение ОЦПМПК - задержка психического и речевого развития
II. Целевой раздел
Социально-коммуникативное развитие:
- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);
-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;
-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;
- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;
- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;
- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;
- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.
- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);
-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.
Формирование игровой деятельности:
Обучение игре
- учить брать и ставить предметы на место;
- учить использовать игрушки по функциональному назначению;
- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);
- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;
- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;
- учить снимать и вешать на место своё полотенце;
- учить застёгивать большие пуговицы;
- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;
- учить развешивать вещи на стульчик;
- учить пользоваться салфеткой;
- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;
- учить проситься в туалет, указывая жестом;
Физическое развитие (физическое здоровье):
- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;
- обучать элементарным правилам подвижных игр;
- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом;
- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;
- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;
- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;
- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.
Познавательное развитие:
Сенсорное воспитание:
- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);
- учить соотносить предметы с их изображением;
- учить сличать парные предметы и картинки;
- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);
- учить сличать геометрические фигуры;
- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- учить различать объёмные формы – кубик, шар;
- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);
- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;
- учить складывать разрезную предметную картинку из 2-4 частей;
- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).
Формирование мышления:
- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);
- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;
- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.
Формирование количественных представлений:
- учить составлять группы из одинаковых предметов;
- учить выделять один и много предметов из группы;
- учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев.
Ознакомление с окружающим:
- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);
- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;
- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.
- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;
- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.
Развитие ручной и мелкой моторики:
- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;
- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;
- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;
- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);
- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;
- учить откручивать детали игрушек, конструктора;
- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд.
Речевое развитие:
- учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);
- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;
- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;
- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка:
- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;
- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжённо с педагогом;
- учить лепить предметы округлой и овальной формы по подражанию и с помощью педагога;
- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжённо с педагогом.
Аппликация:
- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;
- учить наклеивать простые заготовки с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку);
- учить выполнять аппликацию из двух частей с помощью педагога.
Рисование:
- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;
- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);
- учить подбирать цвет краски в соответствии с цветом контура предмета.
Конструирование
- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по подражанию педагогу;
- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).
- учить собирать макси-пазлы.
Развитие музыкально-ритмических навыков:
- учить выполнять движения под музыку сопряжено со взрослым, а затем по показу;
- учить двигаться со звучанием музыки и останавливаться с её окончанием;
- развивать микромоторику пальцев рук;
- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан);
- вовлекать в хороводные игры с детьми.
- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;
- закрепить умение самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, носки, шапку, штаны), обувь;
III. Содержательный раздел
Направление | Задачи | Содержание коррекционно-развивающей работы | Сроки проведения коррекционно-развивающей работы | Результат (апрель). Итог в мае. | |||||||||||||
Познавательное развитие | 1.11.16 по 25.05.17 года | Диагностика Е.А.Стребелевой | |||||||||||||||
Сенсорное воспитание | Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: - учить соотносить предметы с их изображением - учить сличать парные предметы и картинки; - учить воспринимать величину предметов (большой, маленький); - учить сличать геометрические фигуры; - учить различать объёмные формы – кубик, шар. Развивать слуховое восприятие - Учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан). | «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; При рассматривании картинок в книге: сопоставить картинку и предмет, используя речевую ситуацию в целом (слово, жест, интонация). «Покажи такой же предмет, как у меня,.., такую же картинку». «Подбери домик для игрушки» (по величине). «Матрёшка». Расставь матрёшки по росту: от маленькой до большой. «Каждую фигуру на свое место» Шарик катится, кубик стоит, не катит. «Кто тебя позвал?»: выбор из двух – трех предметов, позднее картинок. Игры с детскими музыкальными инструментами | 2 раза в неделю - воспитатель 1 раз в неделю- Психолог Февраль-март | + - + - _ _ + | |||||||||||||
![]() | Формировать восприятие цвета Учить различать цвета: красный, жёлтый | Покажи такой же. Покажи, где красный, где – жёлтый; Найди красный, жёлтый шарик и т.д. Усложнение – добавление синий, зелёный, а затем оттенков. Игры «Разноцветная дорожка», «Ищи свой дом», «Волшебный коврик» и др. Экспериментальная деятельность - «Окраска воды», размывание краски, смешение красок. Игры: «Подбери себе соседа». «Составь букет», «Праздничный салют», «Тёплые – холодные цвета». А также в предметной деятельности, бытовых ситуациях через обследование предметов, опыты | Февраль-март 2 раза в неделю воспитатель 1 раз в неделю- психолог | _ | |||||||||||||
Сенсорное
воспитание
Развитие мелкой моторики-
Все специалисты, воспитатель
Развитие памяти
психолог
Развитие воображения
![]() ![]() | Формировать восприятие формы, величины 1. Различать основные геометрические формы через обследовательские действия, опыты, наблюдения, игры Учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой, конструктивной деятельности Учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина) - Учить складывать разрезную картинку из двух частей. По мере усвоения ввести усложнение: -учить складывать разрезную предметную картинку из 4 частей, затем 5- 6 частей; Развивать координацию рук Развивать слуховуюпамять (4 слова, 3-4 звука), зрительную. Развивать репродуктивное воображение Формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте; понимать, что предмет, который спрятан, не исчезает, а лишь оказывается вне поля зрения - Продолжать формировать не только зрительное, но и слуховое внимание детей. учить ориентироваться в пространстве; создавать эмоциональное отно- шение к игре и игрушке - Развивать элементы произвольного внимания; продолжать создавать у детей положительное эмоциональное состояние в общении со взрослым - учить первичным способам усвоения общественного опыта -учить откликаться на своё имя - учить находиться рядом с детьми, - формировать потребность эмоционально личностного контакта со взрослым; - учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем; - учить показывать части своего тела: голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы; - показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы. - учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться); - учить узнавать себя в зеркале, на фотографии -проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметами действиям с ними; - испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий); -эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии, природные звуки. - Учить определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают. - Учить детей наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких сверстников. - Учить детей эмоционально положительно реагировать на сверстника и включаться в совместные действия с ним. - Учить различать основные эмоции: радость, грусть. - побуждать к речевому подражанию; - - - - - - развивать слуховое сосредоточение и эмоциональную дифференцировку интонационных оттенков речи взрослого, обращенной к ребенку; - - - - - -вводить в восприятие ребенка слова, связывая их со смысловым содержанием (вопрос «где?», чтобы ребенок соотносил называемый объект с тем, как звучит его название); - - - -продолжать учить находить взглядом, а затем и указательным жестом названную взрослым знакомую игрушку, предмет; - - - -учить выполнять по просьбе взрослого «разученные» игровые действия, вначале по показу и слову, а затем только по слову взрослого; - - побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов) - учить наблюдать за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словом; - побуждать- -выполнять несложные поручения поручения (дай, принеси, покажи, возьми) - стимулировать подражание речи за взрослым человеком. Научить рисовать одним пальчиком по инструкции педагога, знакомство с жёлтым цветом. Познакомить с пластилином и его свойствами, научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук. Продолжать учить рисовать пальчиком по инструкции педагога, знакомство с синим цветом. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Продолжать учить работать пальчиком по инструкции педагога, знакомство с зелёным цветом.. Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки. Продолжать знакомство с рисованием пальчиком, знакомство с круглой формой, нанесение рисунка в рамках фигуры. Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности. Лепка «Готовим «котлеты». Познакомить с приёмом нетрадиционного метода рисования - ладошкой. Рисование «Шлёпают ладошки по дорожке». Научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Лепка «Покормим курочку». Познакомить с приёмом нетрадиционного метода рисования - кулачком (способом штампа краской). Рисование «Мишкины следы». Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Лепка «Конфеты на тарелке». Познакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова. Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Рисование «Веселые картинки». Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Лепка «Витамины в баночке». Познакомить с техникой работы печаткой, показать способ получения отпечатка. Рисование «Украшаем елочку» - обеих рук. - |
-«На что похоже?» (квадрат? Круг)?
-Пальчиковые игры: изобрази квадрат, круг… пальцами.
- Втыкалочки.
- Найди такую же фигуру (как у меня).
- Игра «Почтовый ящик»; - доски Сенега.
- Игра «Лото»
- Найди круг, квадрат и т. д.
-Раскрась круг одним цветом, квадрат – другим; …
большие (широкие, высокие) - одним цветом, маленькие (узкие, низкие) - другим цветом.
-Шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.
- Собери все красные фигуры… все большие.., все круги и т.д.
Изображение (мяч) разрезается на симметричные части
На прогулке, экскурсии обращать внимание на величину объектов окружающего мира, сравнивать их: что выше, ниже, шире, уже, острее и пр., предложить родителям закреплять данные знания в повседневной деятельности
Ритуал встречи, прощания, в играх. Игра «Солнышко», «Мишка и кукла». Игр «Ветер дует на..» «Скажи, как я», «Имена».
В игре, социальных ситуациях: «Покажи у мишки голову, лапы, ушки…». «Покажи стул, стол, окно, голову, руку…» В играх. «Где глазки у Кати?» Рисование «Моя ладошка».
Потешки с движениями.
Потешки с движениями.
В повседневной деятельности, ритуалах встречи, прощания и пр.
Упражнения, коммуникативные игры через сопоставление отражения в зеркале и фотографии. Упражнение «Зеркало». Игра «Найди свою игрушку» Рассматривая картинки во время чтения детских книг для самых маленьких. Потешки (стихи с движениями). Подвижные и ролевые игры.
Игра- упражнение «Возьми игрушку» «Угадай, что в мешочке».
Игры с музыкальными инструментами, слушание звуков природы. Психогимнастика.
Потешки с движениями. Рассматривание картинок
В самостоятельной деятельности, НОД, прогулке
Коммуникативные игры (по ситуации)
В играх, рассматривании изображений животных, лиц детей. Рисование настроения. Игра «Зеркало», «Маски». Игры-экспериментирование.
Игра-прятки «Ку-ку», д/игры «Здравствуйте! — До свидания!», «Поехали-поехали», «Гуленьки-гули!» и т.д.
Фольклорные произведения (потешки) «Петушок-петушок», «Наша Маша маленькая», «Заинька по сенечкам», «Киска-киска», «Баю-бай», «Гули-гулюшки», «Ты, собачка, не лай»
Д/и «Держи чашку», «Подай мне шапку. Где твоя шапочка?»
Побуждение ребёнка к поисковым действия относительно названного предмета и сопровождающего вопроса «Где?», ребенок находит названный предмет (делает указательный жест), выбирая из 2—3 рядом стоящих предметов.
Д/и «Собери грибочки», «Положи куколку спать», «Заинька, попляши»
- Д/и «Ладушки», «Дай ручку», «Пока-пока», «Топ, топ, топотушки»
Д/и «Мохнатенькая усатенькая», «Ходит по двору петушок», «Рано-рано по утру», «Еду, еду на лошадке», «Спать пора»
Д/и «Найди и принеси» и др.
Д/и «Уж ты, котя-коток», «Курочка Рябушечка»
Рисование «Зёрнышки для курочки»
. Лепка «Вот такой пластилин!»
Рисование «Дождик».
Лепка «Пластилиновая мозаика».
Рисование «Гусеничка»
Лепка «Блинчики».
Рисование «Тарелочка для -котёнка».
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |