ОБЗОР ПРЕССЫ 10 августа 2022 г.




 

· За первые 7 месяцев года грузооборот «Мурманского морского рыбного порта» вырос почти на 40% 2

· К разработке новых решений по развитию промышленности и логистики в Приморье привлекут экспертов. 2

· Алиханов заявил, что сухопутный транзит в Калининград могут полностью заменить 22 судна 3

· В РЖД заявили, что отказ обслуживать платежи транзита в Калининград не запрещает перевозки 3

· Калининградский губернатор предложил подать иск в ВТО из-за ограничения транзита 4

· Bloomberg: Южная Европа «по-тихому» нарастила импорт российской нефти. 4

· Специалисты ООО «Транснефть – Порт Козьмино» выполнили техническое перевооружение установки рекуперации паров нефти. 5

· Порт Ванино направит более 300 млн рублей на строительство комплекса очистных сооружений 5

· На Петербургском нефтяном терминале разработана схема оптимизации портовой логистики 6

· Губернатор: Ленинградская область заменит подсанкционный экспорт угля отгрузкой удобрений 6

· ВТБ Лизинг профинансировал автокран Zoomlion для строительства торгового терминала LUGAPORT в морском порту Усть-Луга. 7

· «Восточная Стивидорная Компания» начала обслуживать новый регулярный контейнерный сервис линии SITC.. 7

· Итальянская инжиниринговая компания Saipem обсуждает с НОВАТЭКом выход из Арктик СПГ 2 7

· Стоимость реконструкции Волховского шлюза в Ленобласти оценивается в 2,7 млрд рублей 8

· На Самарском судостроительном и судоремонтном заводе 9 августа подписаны акты приемки двух промерных судов проекта RDB 66.62. 9

· Новый алюминиевый каютный катер "Афалина" отправлен заказчику в Озерск. 9

· Перевозки контейнеров внутри страны в январе-июле выросли на 4,6% до 1 млн 461,7 тыс. ДФЭ 9

· Перевозки контейнеров на Дальневосточной магистрали увеличились на 10% в январе – июле 10

· В Приморском крае прокуратура начала проверку по факту падения палубного груза с теплохода 10

· Потерявший пиломатериалы теплоход вернулся в порт для закрепления оставшегося груза и подсчета урона. 10

· Камчатское предприятие заплатит 300 тыс. руб. за сброс сточных вод с рыболовного судна 11

· В кубинском порту загорелся четвертый резервуар с нефтью. - Власти страны продолжают бороться с огнем в провинции Матансас. 11

· Глава ДНР Пушилин заявил, что порт Мариуполя заработает в полную силу до конца года 11

· Грузоперевозки через Азербайджан в рамках TRACECA за I полугодие увеличились на 19% 12

· В Германию, в немецкий город Росток, прибыл первый танкер с американской нефтью 12

· Немецкие импортеры угля ждут осени. - В сентябре импорт может составить 3,5 млн тонн 12

· Заторы в портах Европы вынуждает ж/д операторов отменять контейнерные рейсы 13

· Почти две тысячи работников крупнейшего контейнерного порта Великобритании проведут восьмидневную забастовку. 13

· Новые ограничения ЕС и Литвы затруднили ж/д транзит в Калининградскую область (статья) 13

 

 

· За первые 7 месяцев года грузооборот «Мурманского морского рыбного порта» вырос почти на 40%

 

Уже стало традицией каждый месяц отмечать тенденцию к росту грузооборота перегрузочного комплекса Мурманского морского рыбного порта. За первые семь месяцев 2022 года общий грузооборот предприятия составил 181 тысячу тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он увеличился на 39,9%, это больше, чем в 2021 году на 51,6 тысяч тонн.

При рассмотрении перевалки рыбной продукции отдельно мы также можем увидеть рост грузооборота. За первые семь месяцев 2022 года он составил 136 тысяч тонн, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года (112,1 тысяч тонн).

«Рост грузооборота обусловлен целым рядом факторов, ключевым из которых является строгое соблюдение стандартов работы с приходящими судами. Мы стараемся улучшать показатели по всем направлениям, будь-то скорость проведения погрузочно-разгрузочных работ, обеспечение электроэнергией, водой и так далее. Уверены, что рост будет продолжаться и дальше», - комментирует начальник перегрузочного комплекса рыбного порта Эдуард Малашенков.

ММРП 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· К разработке новых решений по развитию промышленности и логистики в Приморье привлекут экспертов

 

Стратегическая сессия «Развитие промышленности и логистики в Приморском крае» проходит во Владивостоке. Мероприятие проводится впервые. Органы исполнительной власти, эксперты в области промышленности, транспортно-логистического направления, представители общественных и научных организаций намерены совместно выработать новые решения по привлечению инвестиций в регион.

Участники сессии поднимут проблемы и обсудят пути их решения по нескольким направлениям: обрабатывающая промышленность, опорные точки развития, транспортно-логистический комплекс и кадровый потенциал региона.

Как рассказал министр промышленности и торговли Сергей Калитин, сегодня экономика страны оказалась в непростых условиях, поэтому нужен новый взгляд на логистику и промышленность Приморья с привлечением экспертного сообщества.

«У региона уникальное географическое положение: есть выход к Японскому морю, к северному морскому пути, возможность организации прямого транспортного сообщения с Китаем. Объединив все эти факторы, можно получить эффективные логистические решения, которые будут способствовать развитию промышленности и логистики», – отметил министр.

Участники стратегической сессии выработают решения по выбранным направлениям, которые помогут региону привлечь как государственные, так и частные инвестиции.

«Мы рассчитываем сформировать предложения для наших инвесторов, которые придут к нам со своими проектами. Речь идет в том числе о создании портовых мощностей, причальных стенок, железнодорожной ветки, новых автодорог», – уточнил Сергей Калитин.

Отметим, обсуждение вопросов развития промышленности и логистики в формате стратегической сессии с привлечением различных экспертов проходит в Приморье впервые.

Администрация Приморского края 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Алиханов заявил, что сухопутный транзит в Калининград могут полностью заменить 22 судна

 

Москва. 9 августа. INTERFAX.RU - Потребности морского грузового транзита в Калининградскую область оцениваются примерно в 22 судна, однотипных действующему парому "Маршал Рокоссовский", сообщил губернатор региона Антон Алиханов в ходе дискуссии в рамках Валдайского клуба.

"Вопрос о потребности судов для полного закрытия грузового транзита на сегодня не имеет ответа. Есть разные типы судов для разных грузов. Мы исходим из того, что если брать средний объем грузов за последние несколько лет, то нам нужно примерно 22 судна, которые имеют грузооборачиваемость 1 млн 100 тыс. тонн ежегодно. Это такой тип судна, как железнодорожный паром "Маршал Рокоссовский". При этом нам надо будет иметь и какой-то запас", - сказал Алиханов.

По его словам, власти региона хотели бы, чтобы Минтранс и транспортные компании обеспечили линию таким количеством судов. Это позволило бы полностью перейти на работу через этот морской мост.

"Это также бы развязало нам руки для того, чтобы нашему государству принимать возможные ответные меры в отношении государств Прибалтики, которые так себя ведут в отношении Калининградской области", - добавил Алиханов.

"Посмотрите на карту. Без России экономики стран Прибалтики просто не существует. У нас рычаги очень серьезные, и пора им объяснить, что будет, если они не перестанут издеваться над миллионом с лишним человек, которые живут и работают в Калининградской области", - заключил губернатор.

По данным губернатора Калининградской области, к концу сентября на маршрутах морского грузового транзита будут работать до 12 судов.

В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по двум регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск и Бронка-Калининград. На маршруте Усть-Луга - Балтийск работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский", а также судно типа ro-ro/lo-lo "Урса Майор". На маршруте Бронка-Калининград грузы перевозят сухогрузы "Холмогоры", "СТК-1004", "СТК-1019" и "СТК-1023".

Интерфакс 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В РЖД заявили, что отказ обслуживать платежи транзита в Калининград не запрещает перевозки

 

МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. Исходя из международного государственного соглашения, отказ литовских банков обслуживать платежи за калининградский транзит не является основанием для запрета перевозок. Об этом сообщил директор департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества РЖД Антон Козлов в ходе дискуссии клуба "Валдай" о перспективах калининградского транзита.

"Исходя из нашего железнодорожного права, в которое входит и Литва, это соглашение о международном государственном сообщении, что есть у нас закрытый перечень оснований, по которым может быть отказано в перевозке, и мы считаем, что сложности литовских банков, а именно их отказ с 1 сентября <...> от обслуживания платежей за транзит, в перечень таких оснований для запрещения перевозки не входит", - сказал Козлов.

Кроме того он отметил, что Литва в рамках международных обязательств несет ответственность за обеспечение калининградского транзита. Эта страна должна не допускать любых искусственных препятствий для калининградского транзита независимо от того, какая организация вынужденно или добровольно его создает. РЖД мониторит ситуацию и поддерживает связь с литовскими коллегами.

"Мы так поняли, что, конечно, вопрос, который есть сейчас, а именно отказ банков планируемый от платежей за транзит лежит вне сфере компетенции литовских железных дорог и, как нам показалось, коллеги сами не получают большого удовольствия от сложившейся ситуации", - заключил Козлов.

Особое значение имеет обеспечение пассажирских перевозок, так как это относится к людям. Козлов отметил, что сфере таких перевозок необходимо решение с литовской стороны.

Ранее министр коммуникаций и транспорта балтийской республики Марюс Скуодис заявлял, что калининградский транзит может остановиться из-за проблем с банками. Коммерческий "Шяулю банкас", через который шли расчеты за транзит, сообщил, что с 1 сентября на фоне санкций ЕС против РФ из-за событий на Украине прекращает все операции с российскими клиентами. 28 июля российская сторона вручила Литве ноту из-за банковских проблем с калининградским транзитом.

ТАСС 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Калининградский губернатор предложил подать иск в ВТО из-за ограничения транзита

 

КАЛИНИНГРАД, 9 августа. /ТАСС/. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов считает, что Россия должна подать иск в орган разрешения споров Всемирной торговой организации (ВТО) к Литве или Евросоюзу с требованием компенсации издержек, которые понесли российские участники транзита в регион из-за ограничений, наложенных на него.

"На мой взгляд, вот те затраты, которые сейчас несут экономические операторы РФ, бюджет, который будет субсидировать, очевидно, какое-то время морские перевозки, все эти затраты необходимо в рамках органа по разрешению споров ВТО заявлять в качестве иска как минимум в отношении Литвы, а вообще в отношении, наверное, Евросоюза, который эти санкции вводил, не учитывая своих обязательств [по транзиту в область]", - сказал губернатор в ходе дискуссии на площадке клуба "Валдай", посвященной проблемам транзита грузов в регион.

Отвечая на вопрос, кто должен подавать иск, губернатор отметил, что считает, что он должен быть подан от лица России, а регион готов подкрепить его статистикой экономических потерь. "Мы со своей стороны все данные экономического характера готовы предоставить. Здесь нет никакого секрета - это дополнительные затраты операторов паромной линии, дополнительные затраты самих наших экономических операторов, есть их корпоративные данные, чтобы сформировать информационный блок для Минэкономразвития, которое, собственно говоря, является оператором работы с ВТО в рамках органа разрешения споров", - сказал глава региона.

По словам Алиханова, в документах ВТО, которые он изучил, нет ни одного пункта, который позволял бы в текущей ситуации ограничивать транзит грузов в Калининградскую область.

ТАСС 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Bloomberg: Южная Европа «по-тихому» нарастила импорт российской нефти

 

Импортёры южноевропейского региона увеличили закупки сырой нефти из России: как свидетельствуют данные о перемещении танкеров, в Италию за семь дней с 30 июля по 5 августа прибыл рекордный объём российского чёрного золота за последние семь недель, а в Турцию — за последние шесть, передаёт Bloomberg. Как отмечается в материале агентства, наращивание поставок перед введением эмбарго на российскую нефть показывает, что покончить с зависимостью от российских ресурсов Европе будет непросто.

До вступления в силу введённого ЕС эмбарго на российскую сырую нефть остаётся четыре месяца — и южноевропейские нефтяные импортёры на таком фоне снова начали «по-тихому» закупать чёрное золото из России, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные о перемещении нефтяных танкеров.

По информации агентства, объём поставок российской нефти из экспортных терминалов в Балтийском и Чёрном морях в итальянские и турецкие порты за семь дней с 30 июля по 5 августа достиг рекордного значения за несколько недель: в частности, итальянские НПЗ получили за эту неделю максимальное количество поставок из России за последние семь недель, а турецкие — за шесть.

Кроме того, по данным Bloomberg, впервые с апреля нефть Urals получила Испания — её в порт Бильбао доставила казахстанская «КазТрансОйл». Поставили Urals на минувшей неделе и в Грецию, которая приняла нефть этой марки впервые с февраля, говорится в материале агентства.

Наращивание экспорта российской нефти в целый ряд европейских стран перед вступлением в силу санкций против Москвы чётко показывает, что региону будет очень непросто избавиться от своей «зависимости» от импорта энергоносителей из России — а тот факт, что в некоторых случаях нефть российской марки, отгруженная в российском же порту, всё равно идентифицировалась как нероссийская, говорит о том, что, когда ограничительные меры всё же начнут действовать, обеспечивать их соблюдение также будет крайне сложно, констатирует корреспондент Bloomberg.

Объёмы морских поставок российской нефти в целом стабилизировались в районе 500 тыс. баррелей в сутки — чуть ниже пиковых значений, достигнутых сразу после начала спецоперации на Украине в конце февраля, но при этом не намного меньше показателей, фиксировавшихся до СВО, сообщает агентство. За семь дней с 30 июля по 5 августа общий объём поставок составил 3,46 млн баррелей, несколько снизившись по сравнению с показателями предыдущей недели (3,51 млн); вместе с тем средний объём поставок за четыре последние недели — показатель, который несколько сглаживает волатильность, наблюдающуюся в статистике по неделям, — достиг самого высокого уровня за месяц, поднявшись до 3,25 млн баррелей, отмечает корреспондент Bloomberg.

Судя по нынешним пунктам назначения танкеров, средний объём поставок российской сырой нефти в Азию до 5 августа остался в районе 1,75 млн баррелей в сутки, сократившись с 2,1 млн баррелей, стабильно фиксировавшихся в апреле и мае, передаёт агентство. При этом, по информации Bloomberg, поставки России европейским клиентам — включая Северную Европу, Средиземноморье и Черноморский регион — выросли до самых высоких показателей за последние пять недель, составив около 1,38 млн баррелей в сутки. Это, впрочем, всё равно значительно меньше, чем было до спецоперации (1,85 млн), подчёркивает корреспондент агентства.

ИноТВ 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Специалисты ООО «Транснефть – Порт Козьмино» выполнили техническое перевооружение установки рекуперации паров нефти

 

Цель технического перевооружения, которое проводилось совместно с ООО «НИИ Транснефть», – улучшение эксплуатационных показателей УРП, а именно повышение уровня ее автоматизации и контроля параметров газовоздушной среды по всей технологической цепочке, от танкера до установки.

Специалисты ООО «Транснефть – Порт Козьмино» выполнили техническое перевооружение установки рекуперации паров нефти (УРП).

Установка адсорбционного типа функционирует в порту с 2010 г. и позволяет контролировать выбросы в атмосферный воздух: улавливает пары углеводородов, образующиеся при наливе нефти на танкеры, и возвращает их в технологический трубопровод. Используемое оборудование позволяет поддерживать высокую степень очистки и обрабатывать малонасыщенные пары.

В ходе модернизации УРП была дополнительно оснащена современным оборудованием, датчиками давления, температуры, содержания кислорода в газовоздушной смеси (ГВС). На трубопроводе, предназначенном для отвода ГВС с причалов терминала, специалисты установили дополнительные фильтры. Данное оборудование предотвращает загрязнение трубопровода и угля, находящегося в специальных емкостях – адсорберах. Кроме того, установку инженеры оснастили новым конденсатосборником для эффективного улавливания влаги и нефти, а также газодувкой мощностью 160 кВт. Площадка с данным оборудованием была дополнена газоанализаторами для обеспечения безопасности и контроля содержания нефтепродуктов в воздухе.

Мероприятия в рамках технического перевооружения УРП проводились с осени 2021 г. Пусконаладочные работы завершились в мае текущего года 72-часовым комплексным опробованием установки на различных режимах погрузки.

Проведенная модернизация обеспечит высокий уровень экологической безопасности технологических процессов на терминале. Также надежная работа автоматизированного оборудования в составе основных мощностей предприятия будет способствовать поддержанию бесперебойной транспортировки нефти в страны АТР через нефтепорт Козьмино. Главный инженер нефтепорта Козьмино Константин Зайцев подчеркнул, что оснащение УРП новым оборудованием позволит полностью обеспечить оперативный персонал информацией, необходимой для регулирования установки на различных режимах, в том числе при погрузке одновременно на два танкера.Важным фактором функционирования УРП в Козьмино является переход с 2021 г. на использование рекуперационного угля российского производства. Проект был реализован в рамках программы импортозамещения. По словам начальника отдела экологической безопасности и рационального природопользования ООО «Транснефть – Порт Козьмино» Натальи Выходцевой, переход на отечественную продукцию позволил уйти от импортозависимости, а также дал возможность российским предприятиям расширить линейку производимых активных углей.

Energyland.info 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Порт Ванино направит более 300 млн рублей на строительство комплекса очистных сооружений

 

ТАСС, 9 августа. Порт Ванино в Хабаровском крае в 2023 году введет в эксплуатацию комплекс очистных сооружений, инвестиции в строительство которых превысят 300 млн рублей. В сутки они смогут обрабатывать до 25 тыс. куб. м воды, сообщила пресс-служба предприятия.

"АО "Порт Ванино" реализует первый этап строительства очистных сооружений производственного назначения. Общий размер инвестиций составит более 300 млн рублей. Строящиеся объекты инженерно-технического обеспечения предназначены для сбора и очистки сточных и ливневых вод, поступающих с производственных площадок предприятия. Ежесуточно очистные сооружения смогут обрабатывать до 25 тыс. куб. м воды", - говорится в сообщении.

Сейчас работы ведутся на производственно-перегрузочном участке №1. Специалисты строят железобетонные лотки для сбора поверхностных вод. Проводится бетонирование песковой площадки для обезвоживания песка и минеральных частиц, извлекаемых из очистных сооружений. Параллельно развернуты работы по выносу инженерных сетей с площадки под строительство очистных сооружений.

Первый этап проекта планируется завершить до конца третьего квартала 2022 года. В октябре работы должны начаться на территории производственно-перегрузочного участка №2. "Введение комплекса в эксплуатацию планируется в 2023 году, это обеспечит дополнительную защиту акватории", - сообщил начальник отдела инвестиционного планирования капитального строительства и реконструкции порта Константин Горшенев, которого процитировала пресс-служба.

Ванинский морской торговый порт входит в десятку крупнейших операторов морских терминалов России. Помимо угольной продукции порт переваливает лесные грузы, черные металлы, алюминий, технику, другие грузы. АО "Ванинский морской торговый порт" - стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. Предприятие является правопреемником одноименного порта.

ТАСС 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На Петербургском нефтяном терминале разработана схема оптимизации портовой логистики

 

Основным вызовом для нефтепродуктового терминала является несогласованность входящего и исходящего потока груза. Решить её можно, используя научно-прикладной метод, разработанный системным архитектором Петербургского нефтяного терминала Владимиром Петренко.

Статья начинается с описания идеальной работы терминала: танкер пришвартовывается, сразу же начинается его погрузка содержимым подошедших на терминал железнодорожных цистерн, после чего судно уходит в новый рейс, а порожний состав – на нефтеперерабатывающий завод.

На самом деле такой синхронности добиться чрезвычайно сложно, а потому для осуществления бесперебойной деятельности терминалы используют собственный резервуарный парк. Но и он далеко не всегда в состоянии решить задачу: поступивших на терминал составов в моменте может быть слишком много, а свободного места в резервуарах – недостаточно.

Либо наоборот: судно стоит под погрузкой, а нефтепродуктов для его заполнения не хватает. При этом дожидаться пополнения запасов обычно экономически неоправданно.

Для того, чтобы избежать или минимизировать возможность возникновения таких ситуаций, требуется оптимизировать логистику при помощи нескольких комбинированных методов на основе математической модели (в частности, за счет корректировки расписания движения поездов).

АО "ПНТ" 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Губернатор: Ленинградская область заменит подсанкционный экспорт угля отгрузкой удобрений

 

Ленинградская область заместит выпадающий из-за санкций объем отгрузки угля в портах региона экспортом минеральных удобрений и еще ряда наименований грузов. Об этом сообщил во вторник ТАСС губернатор региона Александр Дрозденко.

"У нас есть товар, который сейчас - с 10 августа это уголь, например - попадет в ограничения по поставкам в Европу. С другой стороны, есть возможность отгрузки его в другие страны. В то же время номенклатура грузов меняется, например, возрастает объем отгрузки минеральных удобрений, потому что их сейчас активно начинают закупать. Возрастают отгрузки зерна и любой продукции из зерна - как в одну, так и в другую сторону, возрастают отгрузки нефти, сжиженного газа, он сейчас очень резко растет по объемам. Руда, как ни странно, сегодня продается и иные грузы. Поэтому мы не думаем, что порты в объемах упадут", - сказал губернатор.

По данным губернатора, оборот в портах Ленинградской области за первые полгода вырос на 2%. В дальнейшем, по его прогнозам, "возможно снижение, но оно не будет критичным".

"У нас наоборот пока некоторые виды грузов демонстрируют устойчивый рост, устойчивую тенденцию. Ну и давайте не забывать: к нам сейчас придут белорусские грузы - те же минеральные удобрения, это 18 миллионов тонн. Вот они как раз и заменят объем выпадающего угля, который шел на Европу. Плюс нефтяные грузы Белоруссии, продукция их нефтеперерабатывающих заводов. Плюс часть контейнерной продукции, которую традиционно отгружали белорусы, сельхозпродукция, поэтому <...> здесь резкого падения не ожидаем", - сообщил Дрозденко.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе областного правительства, отечественные производители минеральных удобрений, работающие в Ленинградской области, также увеличили оборот, что позволит наращивать объемы поставок. "Согласно отчету, чистая прибыль производителя удобрений "Фосагро" за 6 месяцев 2022 года увеличилась в 10,6 раза до 115,52 млрд рублей, по сравнению с 10,996 млрд рублей в предыдущем году. Выручка увеличилась в 8,7 раза до 114,8 млрд рублей против 13,246 млрд рублей годом ранее", - уточнили в пресс-службе.

Эмбарго ЕС на закупки российского угля вступит в силу 10 августа, согласно пятому пакету санкций, принятому в апреле. В этот день заканчивается переходный период, в течение которого закупки российского угля были разрешены, и все страны ЕС должны будут выполнять ограничение.

ТАСС 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ВТБ Лизинг профинансировал автокран Zoomlion для строительства торгового терминала LUGAPORT в морском порту Усть-Луга

 

ВТБ Лизинг передал строительной компании автокран Zoomlion ZTC800, который будет использоваться при сооружении универсального торгового терминала LUGAPORT в морском порту Усть-Луга Ленинградской области. Техника стоимостью 31,3 млн рублей приобретена на условиях финансового лизинга сроком на 5 лет. Поставщиком техники выступил «СпецПоставка», официальный импортер марки в России.

Автокран Zoomlion относится к новейшему поколению китайской техники, его отличает высокая производительность и отличные эксплуатационные показатели. Максимальная грузоподъемность ZOOMLION ZTC800V составляет 80 тонн, максимальная скорость передвижения – 85 км/ч при расходе топлива 45 литров на 100 километров. Высота подъема при полностью выдвинутой стреле – 47,7 метров, время подъема стрелы - 55 секунд.

Техника передана строительному подрядчику подразделением ВТБ Лизинг в Краснодаре. Компания работает в регионе с 2013 года и предлагает выгодные условия лизинга легковых и грузовых автомобилей, а также специализированной техники для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Privet-Rostov.ru 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Восточная Стивидорная Компания» начала обслуживать новый регулярный контейнерный сервис линии SITC

 

«Восточная Стивидорная Компания» начала обслуживать новый регулярный контейнерный сервис линии SITC (входит в SITC International Holdings Co., Ltd).

Как сообщили SeaNews в ВСК, в конце июля 2022 года SITC открыла сервис из порта Восточный в направлении Южной Кореи, Китая и Вьетнама. Первым обработанным на ВСК судном стал контейнеровоз «SITC Inchon» вместимостью 1032 TEU.

Ротация нового сервиса: Пусан – Тяньцзинь – Синган – Циндао – Ляньюньган – Нинбо – Шанхай – Хайфон – Шекоу- Вэньчжоу.

Время транзита – от 1 до 21 дня в зависимости от порта назначения.

Как отметил коммерческий директора группы Global Ports Игорь Пухов, с запуском сервиса SITC в порту Восточный клиенты ВСК получили доступ к широкой сети портов ротации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Это важное преимущество для экспортеров и импортеров, которые столкнулись с трудностями после ухода ряда линий с российского рынка», – сказал он.

SeaNews 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Итальянская инжиниринговая компания Saipem обсуждает с НОВАТЭКом выход из Арктик СПГ 2

 

Москва, 9 авг - ИА Neftegaz.RU. Итальянская инжиниринговая компания Saipem ищет пути наиболее выгодного и приемлемого выхода из проекта Арктик СПГ - 2, с которым ее связывают 2 контракта изначальной стоимостью 3,3 млрд долл. США, говорится в промежуточном финансовом отчете итальянской энергетической сервисной группы.

Как пишет газета La Repubblica, соответствующие переговоры ведутся с заказчиком - газодобывающей компанией НОВАТЭК, которой принадлежит 60% доля в проекте, - их причиной стала невозможность выполнять обязательства по контрактам в связи с ограничениями, налагаемыми санкциями, а также давление итальянского правительства.

По сведениям издания, оставшаяся часть портфеля насчитывает 1,46 млрд долл. США при общей стоимости проекта более 21 млрд долл. США.

Итальянцев с Арктик СПГ - 2 связывало 2 контракта, осуществлявшихся в рамках 2 СП - с турецкой компанией Ronesans и французской Technip Energies.

Последняя ранее уже уведомила, что работает над выходом из проекта.

Итальянская Saipem и турецкая Ronesans подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) для строительства инфраструктуры для проекта в декабре 2018 г.

СП отвечало за проектирование и строительство 3 оснований гравитационного типа (ОГТ, GBS).

Ожидалось, что полный объем пусконаладочных работ завершится в мае 2026 г.

Первые 2 ОГТ должны состоять из 2 резервуаров для хранения СПГ вместимостью 114,5 тыс. м3 и 1 резервуара для хранения этана вместимостью 980 м3.

Третий ОГТ - из 2 резервуаров для хранения СПГ вместимостью всего 114,5 тыс. м3.

Мембранные резервуары решено строить с использованием технологии GTT GST в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в Белокаменке (ЦСКМС, Мурманская обл.).

Позже в августе 2019 г. Saipem достигла соглашения с Technip France SA и НИПИгазпереработка об участии в совместном предприятии для реализации проекта Арктик СПГ 2.

Компания не приводила подробностей, ограничившись тем, что СП будет выполнять детальное проектирование, закупку, изготовление, строительство, ввод в эксплуатацию и запуск 3 линий СПГ-завода.

В июне исполнительный директор НОВАТЭКа заявил, что компания сохраняет планы и намерена запустить 1ю очередь проекта в 2023 г.

Газета Ъ 28 июля со ссылкой на свои источники сообщила, что НОВАТЭК намерен сменить подрядчиков по реализации платформ для Арктик СПГ - 2 в связи с тем, что европейские компании приостановили работы из-за рисков санкций.

После этого французский разработчик мембранной системы GTT получил уведомление от подрядчика о намерении компании расторгнуть контракт.

Весь объем подсанкционных работ по контрактам Saren планируется передать компаниям Nova energies и Green Energy Solutions LLC.

Saipem уже вышла из 2 проектов в РФ: по модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), осуществляемой Газпром нефтью, и буровых работ плавучей платформы Perro Negro 8.

Данное решение было принято в соответствии с установленными правилами и для снижения риска.

ИА Neftegaz.RU 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Стоимость реконструкции Волховского шлюза в Ленобласти оценивается в 2,7 млрд рублей

 

ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры» (Ространсмодернизация) объявило конкурс на право заключения государственного контракта на разработку и реализацию комплексной реконструкции второго пускового комплекса Волховского шлюза (Ленинградская область). Начальная (максимальная) стоимость работ заявлена в размере 2 млрд 728,76 млн рублей, следует из материалов единой информационной системы в сфере закупок. В том числе объем финансирования в 2022 году не превысит 739,65 млн рублей, в 2023 году ‒ 1 млрд 130,03 млн рублей, в 2024 году ‒ 859 млрд 73,32 млн рублей.

Заявки на участие в конкурсе можно подать до утра 23 августа, итоги будут подведены 26 августа 2022 года.

К реконструкции шлюза нужно приступить в сентябре этого года и выполнить в течение 861 дня ‒ до 10 декабря 2024 года.

Напомним, в конце июля 2022 года главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектно-сметной документации на проведение реконструкции Волховского шлюза. Она включает работы по наиболее ответственной судоходной части с реконструкцией единственного в своем роде поворотного моста. В итоге будут обновлены верхний и нижние подходные каналы, поворотный мост, реализованы мероприятия по береговым сооружениям (береговая лестница, дренажные сооружения, вертикальная стенка скального массива).

Проект реализуется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы России Федерального проекта «Внутренние водные пути», входящего в нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры».

Застройщиком выступает ФБУ «Администрация «Волго-Балт», генпроектировщиком ‒ АО «Большая строительная компания».

PortNews 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На Самарском судостроительном и судоремонтном заводе 9 августа подписаны акты приемки двух промерных судов проекта RDB 66.62

 

На Самарском судостроительном и судоремонтном заводе 9 августа подписаны акты приемки двух промерных судов проекта RDB 66.62, построенных для администраций внутренних водных путей. Это первая пара серии из 8 промерных судов, строящейся по госконтракту в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года по заказу ФКУ «Речводпуть».

Проект RDB 66.62. класса РРР «О» выполнен Ростовским центральным проектно-конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»). Важная особенность судов этой серии ‒ способность выполнять съемки рельефа дна и промеры глубин на мелководных участках с использованием автоматизированного промерно-изыскательского комплекса на базе многолучевого эхолота и мелкосидящего промерного катера, входящего в комплектацию судна.

ЗАО «Нефтефлот» заключило контракт на строительство восьми промерных судов проекта RDB 66.62 в ноябре 2020 года. Цена контракта составляет 1,23 млрд рублей. Срок завершения строительства всей серии намечен на четвертый квартал 2023 года.

Промерное судно предназначено для выполнения промерных, полевых и изыскательских работ с размещением на борту русловой изыскательской партии и контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов. Основные характеристики судна: длина габаритная – 24,31 м; ширина габаритная – 5,76 м; высота габаритная – 13,4 м; осадка – 0,93 м; мощность главного двигателя – 295 кВт; скорость ‒ 18 км/ч; экипаж и изыскательский персонал – 7 человек.

Росморречфлот 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новый алюминиевый каютный катер "Афалина" отправлен заказчику в Озерск

 

Катер отправлен нас службу в Росгвардию в Челябинскую область. Новый алюминиевый каютный катер "Афалина" предназначен для патрулирования и выполнения поисково-спасательных операций в прибрежных морских районах с удалением от берега до 5 миль.

Отмечается, что судно выполнено методом сварки из морского алюминия АМг5. При этом толщина днища составляет 5 мм, а борта — 4 мм. Лобовые стёкла ходового мостика выполнены с отрицательным наклоном для снижения бликов от воды и солнца из триплекса, имеют обогрев и стеклоочистители. Мореходные качества катера обеспечивают его безопасную эксплуатацию при состоянии моря до 4-х баллов без ограничения по курсу и скорости. Катер «Афалина» имеет одобрение Российского Речного Регистра, класс катера: «М мс 3,0/1,2 глиссер». Соответствует техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов»; международным правилам по предупреждению столкновений судов в море (МППСС-72) и имеет установленный район и условия плавания МП и ВВП (морское побережье и внутренние водные пути) с категорией сложности KCIVPI.

Корабел.ру 9 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Перевозки контейнеров внутри страны в январе-июле выросли на 4,6% до 1 млн 461,7 тыс. ДФЭ

 

В январе-июле 2022 года во внутреннем сообщении отп



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: