Выразительные средства цветочной композиции




ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫАРАНЖИРОВКИ ЦВЕТОВ

Аранжировка цветов – составление букетов и композиций из живых цветов с добавлением сухих растительных материалов или только из сухих материалов с добавлением разных предметов.

Аранжировочный материал подразделяется на несколько видов:

1. Материал растительного происхождения (цветы, плоды, семена, ветки, стволы, листья, корни, коряги). Применяют свежесрезанными, засушенными или подверженными химической обработке.

2. Неживой материал (камни, металл, пластик, керамика, ленты).

3. Искусственные цветы и растения, в совершенстве имитирующие живые.

Как цветы должны соответствовать вазе, так и вся композиция в целом должна соответствовать тому помещению, в котором она находится. Это соответствие достигается подбором вспомогательного аранжировочного материала. Для цветов в офисе используют металлические трубчатые никелированные подставки, также из органического стекла, а для холла общественного здания – крупные, массивные, керамические, декоративные напольные вазы. При подборе вазы для композиции предпочтение отдают строгим линиям, неяркой расцветке. Наиболее гармонично сочетаются с цветами вазы оттенков белого, синего, черного, коричневого и зеленого тонов. следует избегать ваз с изображением растений. Для изысканных роз всегда подходят вазы из хрусталя, для букета полевых цветов - стеклянные вазы простой формы.

Выразительные средства цветочной композиции

Масштабность. Применительно к цветочной аранжировке – это правильное соотношение величины всей композиции с окружающей средой. Самая красивая миниатюрная композиция «потеряется» в большом выставочном зале, так же как и громоздкая, помпезная ваза с цветами окажется неуместной в маленькой комнате. Увеличить размер композиции можно за счет размера вазы, аранжировочной зелени (применять крупные ветки и увеличить количество растений), группировки цветов отдельными яркими пятнами. Миниатюрные композиции на выставке лучше группировать вместе на одном подиуме.

Расположение. В любом виде аранжировки растения располагаются не хаотически, а по определенным законам. Ряд – это линейная система расположения элементов. Простой (метрический) ряд – это когда отдельные разные части размещают через одинаковые промежутки (например гирлянды). Ритм – размеренное чередование элементов. Ритм может быть правильный, волнообразный, неправильный. Ритмический ряд – если расстояние между отдельными элементами будет изменяться по определенному принципу (например, постепенно возрастать или уменьшаться). По сравнению с простым рядом ритмический ряд подвижнее, напряженнее, интереснее. Такой ряд может использоваться для украшения праздничного стола, оформления сцены, офиса, ресторана, коттеджа.

Симметрия. Цветочные композиции, построенные по принципу симметрии, производят впечатление строгости, уравновешенности, завершенности.

Равновесие. Композицию считают гармоничной и пропорциональной в том случае, если она производит впечатление устойчивости и не кажется однобокой. Это достигается симметрией, а также путем уравновешивания. Так, более крупные и темные элементы композиции помещают ближе к основанию, а мелкие и светлые дальше от него. Диагональ – стержень композиции, устойчивость в изображении. Если по замыслу один или несколько крупных цветов должны находиться наверху, то их уравновешивают диагонально массой мелких и средних цветков. Асимметричное расположение соответствует естественному росту растений. Асимметричные композиции свободнее, естественнее, дают больше простора для творчества и поэтому чаще используются в аранжировке.

Группировка. Это связь отдельных форм, элементов в единое целое. Различают замкнутые и свободные, симметричные и асимметричные группировки. В аранжировке можно применять как группировки цветов, стеблей, листьев в композиции, так и группировки самих композиций. Асимметричные и свободные группировки выглядят живее и естественнее.

Линия. В аранжировке цветов среди прямых линий, одного из важнейших изобразительных средств, различают: горизонтальную, вертикальную и диагональную. Горизонтальная линия наиболее спокойная. Вертикальная, направленная вверх, – динамичная, возвышенная, праздничная, торжественная. Диагональная – может быть восходящей, активной и нисходящей, пассивной.

Форма. По внешнему очертанию различают следующие формы цветочных композиций: круглая, полукруглая, овальная, треугольная симметрия, треугольная односторонняя, серповидная, S-образная (линия Хогарта), вертикальная и горизонтальная. Округлые композиции создаются из астр, ромашек, ноготков, фиалок, васильков, маков, примул, анемонов, мелких роз, лилий, гиацинтов, фрезии, альстремерии. Овальные формы – из ирисов, гладиолусов, дельфиниумов, эремурусов. Треугольные формы создаются из веток (магнолии, дуба, иглицы, вербы) в сочетании с цветами (тюльпанами, гвоздиками, каллами). Серповидную форму создают из злаков, болотных трав, веток кустарников и деревьев в сочетании с гладиолусами и лилиями. Вертикальную форму дают камыши, гладиолусы. Горизонтальную выкладывают из головок гвоздик, хризантем, листьев бересклета, кротона. S-образную линию – из колокольчиков, нарциссов, лилий аспарагуса. Форма букета должна быть согласована с формой вазы.

Пропорции. Соразмерность элементов композиции, согласованная система частей и целого придают композиции гармоничную завершенность. В искусстве с древних времен основой пропорциональных соотношений считается золотое сечение, под которым понимают деление заданного отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей части, как большая к целому: 2/3 = 3/5 = 5/8 = 8/13. в цветочной аранжировке чаще применяют соотношение 3/5 = 5/8. Это означает, если на вазу приходиться по высоте 3 части, то на цветы должно приходится 5 частей, а на всю композицию – 8 частей.

Контраст. один из главных законов композиции в любом виде искусства – закон контрастов. В аранжировке контрасты могут быть: цветовые; вертикальных и горизонтальных линий; размеров; массы; фактуры листьев и лепестков (внешние свойства поверхности – шершавый и гладкий); текстуры (внутренним строением материала – цветы и коряга или металл). В праздничных корзинах контрастируют яркие цвета – красный и желтый, лиловый и оранжевый. Ажурные листья папоротника эффектны рядом с кожистыми листьями сансевьеры.

Фон. Удачно подобранный фон подчеркивает красоту и своеобразие аранжировки. Фоном могут стать драпировка, штукатурка, стекло, дерево, большие фотографии, плетение. Композиции демонстрируют и на фоне песка, керамзита, керамического кафеля, газона, черного торфа.

Свет и тени. В комнате букет в вазе ставят так, чтобы он не смотрелся силуэтом на фоне окна, и свет падал на цветы (не прямые солнечные лучи). В залах применяются софиты. Располагают так, чтобы освещение не было односторонним.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: