Стимуляция ребенка 2 г жизни.




Стимуляция ребенка 2 г жизни.

Моторика.

Ребенок Взрослый
Карабкается вверх по лестнице. Кладет на верхнюю ступеньку то, что нравится ребенку. Предлагает ребенку карабкаться на подушки и валики, лежащие на полу.
Переходит из положения сидя в положение стоя. Стимулирует ребенка, держа над ним лакомство. Протягивает ребенку руку и помогает ему подняться. Учит ребенка подтягиваться до положения стоя с помощью стула.
Катает мяч по подражанию. Садится напротив ребенка, раздвинув ноги, на расстоянии 60-70 см. Предлагает ребенку катать мяч в мишень на расстоянии 1,5 м. Предлагает катать мяч к своему отражению в зеркале. Предлагает сбивать мячом кегли. Использует мяч с игрушкой внутри.
Забирается на стул, поворачивается на нем и садится. Кладет руки ребенка на стул и поднимает ему одно колено. Садится и предлагает ребенку сесть рядом.
Строит башню из 3 кубиков. Использует магнитные кубики. Начинает стройку с большего кубика.
Чиркает карандашом по бумаге. Водит карандашом по бумаге быстро, чтобы пробудить желание ребенка имитировать действие. Предлагает ребенку рисовать зубной пастой, губной помадой, кремом для бритья.
Сползает вниз по лестнице ногами вперед.  
Самостоятельно садится на маленький стул.  
Приседает на корточки и выпрямляется из этого положения. Играет с ребенком в игры, требующие поднимания предметов. Просит ребенка убирать за собой игрушки. Кладет любимые предметы ребенка в места, расположенные таким образом, что ребенку необходимо присесть, чтобы достать предмет. Играет с ребенком в игру «Мы маленькие-маленькие (присесть), а теперь большие-большие (встать)».
Ходит, толкая за собой игрушку. Использует игрушку, которая при движении издает звуки. Использует поезд, сконструированный из коробок.
Качается на качалке. Просит ребенка покачать в качалке куклу. Сначала при качании ноги ребенка должны касаться пола.
Поднимается вверх по лестнице. Начинает с поднятия вверх по склону. Учит ребенка маршировать на месте.
Не падая, наклоняется, чтобы поднять игрушку. Помогает ребенку наклоняться сначала немного.
Имитирует круговое движение.  

Стимуляция ребенка 2 г жизни.

Познавательные способности.

Ребенок Взрослый
Вынимает из коробки 6 предметов по одному. Держит коробку, чтобы ребенок не высыпал из нее сразу все предметы. Кладет на дно коробки лакомство. Развивает эту способность в бытовых ситуациях (просит ребенка доставать ложки из коробки, продукты, белье).
Показывает одну из частей тела. Просит показать часть тела на кукле. Просит показать часть тела на своем отражении в зеркале. Прикрепляет наклейку на определенную часть тела и спрашивает, на чем она наклеена.
Строит по просьбе башню из 3 кубиков. Сначала использует кубики с ребром 5-8 см. Дает ребенку в награду разрушить построенную им башню.
Подбирает подобные предметы. Показывает ребенку предмет и просит взять такой же (возьми мяч, возьми куклу).
Рисует каракули. Прикрепляет лист бумаги на столе.
Показывает на себя по просьбе. Стоя перед зеркалом, спрашивает ребенка: «Где (имя)?» и показывает на его отражение. Называет ребенка всегда одним и тем же именем.
Вставляет 5 колышков в доску с отверстиями.  
Подбирает предмет к его изображению. Называет предмет: «Это (название)» и просит: «Найди мне другой (название)». Просит ребенка подобрать настоящие продукты к их изображениям на картинках. Просит ребенка подобрать знакомым людям их фотографии.
Показывает по просьбе на картинке предмет. Использует сначала картинки большого размера. Оформляет для ребенка альбом с картинками. Поощряет ребенка, правильно показавшего предмет.
Ищет по просьбе картинку в книге, переворачивая 2-3 страницы. Сначала показывает ребенку картинку и рассказывает о ней, а потом просит ее найти. Просит ребенка найти ту картинку, к которой он проявляет интерес. Использует книгу, на каждой странице которой изображен один предмет.

Стимуляция ребенка 2 г жизни.

Социализация.

Ребенок Взрослый
Имитирует простые действия с предметом. Побуждает ребенка держать предмет, класть его в определенное место, тянуть за веревочку.
Играет рядом со сверстником.  
Играет со сверстником в течение 2-5 мин. Побуждает детей давать друг другу игрушки. Организует детей на совместные действия.
Продолжает свои занятия в отсутствие родителей. Во время игры ребенка прячется от него и появляется снова.
Активно исследует окружающую среду. Показывает ребенку помещения в гостях. Дает ребенку поручения найти в доме и принести определенную вещь.
Обнимает и носит куклу. Обнимает и целует ребенка на ночь. Затем просит: «А теперь ты обними куклу».
Повторяет действия, которые вызвали смех и привлекли внимание. Просит повторить действие для другого члена семьи.
Протягивает взрослому книгу, чтобы ему почитали. Проявляет интерес к книгам, которые показывает ребенок. Рассматривает вместе с ребенком альбом с фотографиями как книгу.
Тянет за руку другого человека, чтобы показать ему что-либо. Показывает ребенку что-либо новое, а потом просит показать это другому члену семьи.
Убирает руки и говорит: «Нет-нет», находясь рядом с запрещенным предметом. Решает, какие предметы и места всегда будут запретными для ребенка. По возможности ограничивает количество запретов. Прикрепляет на запретные предметы определенный знак. Просит ребенка самого сказать «нельзя», когда ребенок при взрослом подходит в запрещенному предмету.
Ждет, пока выполнят его просьбу. Начинает выполнять просьбу сначала через несколько секунд, а затем доводит время ожидания до 5 мин. Дает установку перед ожиданием. Всегда дает самому ребенку закончить действие, игру (чтобы он видел, что взрослый его ждет).
Играет с 2-3 сверстниками. Предлагает играть в песочнице, лягушатнике. Использует элемент соревнования, призы.
Делится чем-либо с другим ребенком по просьбе. Играет с ребенком, катая машинку друг другу (чтобы ребенок понял, что игрушка к нему вернется). Дает ребенку по два лакомства и просит: «Одно дай мальчику, а другое съешь сам».
Здоровается по напоминанию. Берет ребенка с собой, чтобы открыть дверь. Демонстрирует приветствие.

Стимуляция ребенка 2 г жизни.

Язык.

Ребенок Взрослый
Говорит 5 слов, используя их в различных ситуациях. Когда ребенок произносит слова, дополняет его: «Па-па» - «Да, это папа; да, это папин ботинок».
Использует в просьбе слово «еще». Когда ребенок выражает просьбу жестом, произносит за него: «Еще!» Дает ребенку сначала небольшое количество, побуждая его просить еще. Когда ребенок произносит «еще», дополняет его просьбу: «Еще печенья, еще качать».
Использует в речи слова и выражения «все, больше нет, все кончилось». Когда ребенок заканчивает действие, произносит за него: «Все; больше нет; все кончилось». Во время игры в прятки произносит: «Все; больше нет». Когда из дома уходит член семьи или гость, произносит: «Все; больше нет». Когда ребенок произносит «все, больше нет, все кончилось», дополняет его слова: «Все, больше нет молока; все, нет папы».
Выполняет простую одношаговую инструкцию. Предъявляет ребенку словесную или словесно-жестовую инструкцию. Использует в инструкции слова: «Дай мне, покажи мне, подойди, сядь, встань».
Показывает 12 знакомых предметов. Использует книгу с картинками. Приклеивает к листам книги натуральные предметы.
Показывает 3 части тела. Просит ребенка показать части тела на самом себе. Просит ребенка показать части тела на взрослом. Использует зеркало.
Называет по просьбе свое имя. Использует фотографию ребенка. Использует зеркало. Просит ребенка хлопнуть в ладоши, когда он услышит свое имя среди перечисленных имен. Часто называет ребенка по имени. Называет ребенка именем, которое не вызывает у него чувства неловкости.
Отвечает на вопрос «Что это?»  
Комбинирует слова с жестами, чтобы выразить свою просьбу. Не дает ребенку желаемого предмета, пока он не выразит свою просьбу с помощью слов и жестов.
Называет членов семьи, домашних животных.  
Называет 4 игрушки.  
Использует в речи звукоподражания.  
Называет продукты, блюда.  
Задает вопросы с вопросительной (повышенной на конце слова или фразы) интонацией. Побуждает ребенка повторять вопросы за взрослым, копируя их интонацию.
Отвечает на вопросы «да» и «нет». Задает ребенку простые вопросы. Демонстрирует ребенку ответы «да» и «нет», сопровождая их соответствующим качанием головой.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: