Стимуляция ребенка на 2 г жизни.




Самообслуживание.

Ребенок Взрослый
Самостоятельно ест ложкой обычную пищу. Смыкает губы ребенка пальцами, чтобы верхняя губа снимала пищу с ложки. Дает пищу, которая прилипает к ложке (яйцо всмятку, каши, картофельное пюре).
Пьет из чашки, держа ее одной рукой. Во время питья вкладывает в одну руку ребенка игрушку. Наливает в чашку немного жидкости. Использует сначала тяжелую чашку.
Сует руки в воду и водит ими по лицу. Использует зеркало.
Сидит в течение 5 минут. Высаживает два раза в день ребенка на горшок.
Надевает и снимает шапку. Использует зеркало. Предлагает ребенку надеть шапку взрослому, снять ее с него. Использует шапку большого размера.
Стягивает с себя носки. Стягивает ребенку носок почти полностью. Предлагает ребенку стянуть носок с ноги взрослого или куклы. Использует сюрпризы (прилепляет на ногу наклейку, кладет в носок лакомство). Использует носки большого размера.
Просовывает руки в рукава, ноги в штанины. Во время одевания держит отверстие рукава рядом с рукой. Во время одевания играть в прятки с рукой, которая высунется из рукава. Использует сначала короткие рукава и короткие штаны.
Снимает ботинки с развязанными шнурками. Использует сначала ботинки большого размера. Просит ребенка снять ботинки, надетые только на пальцы ног. Обыгрывает действие, притворяясь, что не может сам снять ботинки.
Снимает расстегнутое пальто, куртку. Тянет пальто назад, когда ребенок возьмется за бортики пальто.
Снимает расстегнутые штаны.  
Застегивает и расстегивает «молнию». Продевает в отверстие на язычке «молнии» длинный шнурок, постепенно уменьшая его размер. Использует сначала крупную «молнию». Предлагает ребенку выполнить действие сначала на снятой одежде. Предлагает ребенку выполнить действие на кошельке, в котором лежит сюрприз (лакомство, игрушка).
Просится на горшок с помощью слов и жестов. Хвалит ребенка за успехи и не обращает внимания на неудачи. Остальные члены семьи, отправляясь в туалет, произносят те же выражение, которому учат ребенка.

Стимуляция ребенка на 3 г жизни.

Язык.

Ребенок Взрослый
Строит фразу из 2 слов (сущ.+прил., мест.+сущ., сущ.+глагол). Дополняет ребенка (мяч – большой мяч, мой мяч). Называет действия ребенка. Играет с ребенком в игру «Что я делаю?» Называет действия по картинке.
Просится в туалет. Выбирает одно слово, которым обозначает посещение туалета. Повторяет это слово, когда ребенок просится в туалет жестами.
Строит фразу из 3 слов (глагол+сущ.+там/тут/здесь). Играет с ребенком в игру «А где…?»
Выражает обладание чем-либо, принадлежность кому-либо.  
Говорит «нет», «нету», «не». Учит ребенка использовать эти слова в игре «Прятки». Учит ребенка использованию отрицательного жеста (качание головой).
Отвечает на вопрос «Что делает?» Называет в течение дня действия взрослых и ребенка. Спрашивает ребенка: «Что я делаю?» Просит ребенка назвать действия, изображенные на картинках.
Отвечает на вопрос «Где?» Кладет один и тот же предмет в различные емкости и спрашивает: «Где…?» Когда члены семьи покидают комнату, говорит ребенку, куда они пошли, а затем спрашивает, где они.
Называет знакомые звуки.  
Дает больше одного предмета, когда взрослый просит, употребляя множественное число. Взрослый просит ребенка дать предмет, употребляя сначала единственное, а затем множественное число (дай кубик-кубики). Показывает ребенку один предмет и много предметов.
Говоря о себе, называет себя по имени (в 3 лице). Когда ребенок выражает просьбу, взрослый требует повторить ее с употреблением имени (повтори: «Петя хочет печенье»). Просит ребенка ответить: «Кто хочет (печенье)? Чья это рубашка?» Перед зеркалом показывает на себя и ребенка, называя имена.
Показывает предметы по описанию их функций. Показывает ребенку предмет и просит ответить: «Что этим предметом делают?»
Показывает на пальцах свой возраст. Помогает ребенку, придерживая остальные пальцы рукой. Если ребенку трудно показать все пальцы на одной руке, учит его показывать часть пальцев на одной, а часть – на другой руке.
Называет свой пол. Объясняет ребенку: «Ты мальчик, как папа/ты девочка, как мама».обращается к ребенку с называнием его пола. Задает вариативные вопросы о поле ребенка (ты мальчик или девочка? Ты девочка или мальчик? Ты девочка? Ты мальчик?).
Выполняет двух- и трехступенчатую инструкции. Просит выполнять инструкции в игре. Сначала просит ребенка повторять инструкции. Сначала подсказывает ребенку порядок выполнения команд.
Употребляет окончания глаголов в настоящем времени. Называет свои действия в процессе их выполнения. В ходе выполнения ребенком действий спрашивает его: «Что сейчас делаешь ты?» Поправляет ребенка, если тот неверно употребляет окончания глаголов.
Употребляет существительные во множественном числе. Выделяет голосом окончания существительных.
Употребляет некоторые глаголы в прошедшем времени. Просит ребенка повторить образец. Начинает с глаголов «пошел», «сделал», «был».
Задает вопрос «Что это?»  
Контролирует громкость своего голоса в 90% времени. Предлагает ребенку игровой мотив контроля. Учит ребенка, что голос для улицы громкий, а голос для дома – тихий. Шепчется с ребенком «по секрету».
Употребляет слова «этот» и «тот». Учит ребенка употреблению слов, задавая вопросы типа: «Посмотри на предметы и скажи, который из них кубик? Из какой чашки ты хочешь пить?»
Строит фразы с опущенным глаголом-связкой. Дополняет ребенка (это мяч, мама в кресле, мяч мой).
Чаще употребляет местоимения «я», «мне», «мой», чем свое имя. Выделяет в своей речи местоимения голосом.
Показывает на предмет, который не является заданным предметом. Дает ребенку на выбор 2 предмета и спрашивает: «Где не вилка? Где не ложка?» Комментирует вслух свои рассуждения: «А где чашка? Это не чашка. Вот чашка!»
Отвечает на вопрос «Кто?» Демонстрирует ответ на вопрос в диалоге с другим членом семьи.
Употребляет притяжательные местоимения. Произнося притяжательные местоимения, четко выделяет их окончания.
Последовательно отвечает на 2 вопроса. Задает ребенку вопросы типа: «Что это? Какого цвета?» Дает ребенку образец ответа.
Употребляет обобщающие названия. Просит ребенка: «Дай мне всех (зверей, птичек). Комментирует ребенку показ каждой картинки (хлеб – это еда, собака – это зверь).
Иногда говорит «могу» и «буду». Спрашивает ребенка: «Ты можешь?», «Ты будешь?» Задает ребенку вопросы типа: «Кто может лаять? Кто сейчас будет петь?» Перед началом действия говорит ребенку, что он сейчас будет делать.
Различает «открыто» и «закрыто». Показывает ребенку открытые и закрытые предметы. Открывает и закрывает при ребенке предметы, спрашивая: «Сейчас открыто/сейчас закрыто?» Предлагает ребенку открывать и закрывать предметы самому. Играет с ребенком, пряча предметы в коробку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: