Университетская библиотека on-line




Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы студентов.

Тема 1.

1. Приведите доказательства возрастания вклада психологических факторов в достижения спортсменов.

2. Какие задачи решает психологическое сопровождение подготовки спортсменов на разных этапах многолетней подготовки?

3. В чем заключается сущность принципа опережающей постановки задач подготовки спортсменов?

4. Как принцип опережающей постановки задач реализуется в психологическом сопровождении подготовки спортсменов?

5. Что понимается под психологическими ресурсами конкурентоспособности спортсменов?

6. Какие психологические умения рассматриваются современными психологами спорта как профессионально важные для спортсменов?

 

Тема 2.

1. В чем заключаются психологические особенности этапа начальной подготовки спортсменов?

2. Каковы задачи психологического сопровождения начального этапа подготовки спортсменов?

3. Какие из этих задач могут рассматриваться как текущие, а какие – как опережающие?

4. Какими методами решаются задачи психологического сопровождения этапа начальной подготовки спортсменов?

 

Тема 3.

1. В чем заключаются психологические особенности этапа начальной подготовки спортсменов?

2. Каковы задачи психологического сопровождения подготовки спортсменов на этапе спортивного совершенствования?

3. Какую роль в деятельности спортсменов играют навыки постановки целей?

4. Какими методами можно развить у спортсменов навыки постановки целей?

5. Какова роль в подготовке спортсменов навыки самоконтроля?

6. Каким образом у спортсменов могут быть развиты навыки самоконтроля на этапе спортивного совершенствования?

7. Какую роль в становлении спортсменов играют присущие им особенности объяснения успехов и неудач?

8. Какую роль в становлении спортсменов играют особенности их реакции на фрустрацию?

9. Как правильно выводить спортсменов из состояния фрустрации?

 

 

Тема 4.

1. В чем заключаются психологические особенности этапа высшего спортивного мастерства?

2. Каковы актуальные задачи психологического сопровождения подготовки спортсменов на этом этапе?

3. Почему на этапе высшего спортивного мастерства возрастает значимость индивидуализации подготовки в целом и ее психологического сопровождения?

4. В чем заключается многомерность и разнонаправленности проявлений индивидуально-психологических особенностей спортсменов в их деятельности?

5. В чем заключаются проблемные аспекты индивидуализации подготовки спортсменов?

6. Какие особенности спортивной деятельности необходимо учитывать при определении направлений индивидуализации подготовки спортсменов?

7. Что подразумевается под долговременными психологическими регуляторами психических нагрузок спортсменов?

8. Каковы направления их учета в процессе психологического сопровождения подготовки спортсменов?

9. В чем заключается психологическое сопровождение выступлений спортсменов в ответственных соревнованиях?

 

Тема 5

1. Какие психические состояния специфичны для тренировок и соревнований?

2. Каковы психологические регуляторы устойчивости спортсменов к психическим нагрузкам, специфичным для тренировок и соревнований?

3. Что подразумевается по соревновательным, организационным, личностным стрессом?

4. В чем заключаются особенности и последствия острого и хронического стресса у спортсменов?

5. Каковы современные методы формирования у спортсменов умений по регуляции психических состояний и восстановлению после интенсивных психических нагрузок?

 

Тема 6.

1. Какими принципами, на ваш взгляд, необходимо руководствоваться при составлении планов психологического сопровождения подготовки спортсменов?

2. В какой форме может проводиться психологическое сопровождение, как оно может включаться в целостный процесс подготовки спортсменов?

3. Каким образом должны учитываться возрастные особенности юных спортсменов при планировании психологического сопровождения подготовки спортсменов?

4. Какую роль в проведении психологического сопровождения подготовки спортсменов играет взаимодействие психолога, тренера и спортсменов?

 

7.1. Основная литература

Университетская библиотека on-line

Багадирова С.К. Основы психорегуляции в спортивной деятельности: учеб. Пособие/С.К.Багадирова – М.; Берлин: Директ-Медиа. 2015, - 198 с. – ISBN978-5-238-02236-9.л

Багадирова С.К. Материалы к курсу «Психология спорта». Учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2014. – 247 с.

7.2. Дополнительная литература

 

Алексеев А.В. Преодолеть себя! Издательство «Физкультура и спорт», 2003. – 280 с.

Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Питер, 2001. – 320 с.

Яковлев Б. В. Основы спортивной психологии. Учебное пособие

Допущено УМО вузов РФ по образованию в области физической культуры в качестве учебного пособия для вузов

М.: Советский спорт, 2010. - 208 с.

Ермаков В. А. Психология в индустрии спорта. Хрестоматия

М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 615 c.

Загайнов Р.М. Психология современного спорта высших достижений. М.: Советский спорт, 2012. – 292 с.

Гиссен Л.Д. Психология и психогигиена в спорте. М.: Советский спорт, 2010. – 159 с.

Горбунов Г.Б. Психопедагогика спорта. М.: Советский спорт, 2012. – 312 с.

Бодров В.А. Профессиональное утомление. Фундаментальные и прикладные проблемы. М.: Издательство Института психологии РАН, 2009. – 560 с.

Василькова Ю.В. Быть мужчиной, быть женщиной. Тренинг полоролевой идентичности для подростков. 2010- 126 с.СПб.: Речь,

Вълканова Я. Х. Тренинг уверенности для юных спортсменов и подростков. Краснодар, 2005. – 31 с.

Гариен М. Мальчики и девочки учатся по-разному. С.: АСТ – Астрель, 2004. - 301 с.

Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. М.: 2008. – 240 с.

Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Краснодар: КГУФКСТ, 2008. – 220 с.

 

Гринь Е.И. Адаптация опросников эмоционального выгорания (Athleteburnoutquestionnaire) и coping – стратегий (Copingfunctionquestionnaire). Краснодар, 2007. – 22 с.

Зернова Т.И. Тренинг личностного роста для спортсменов подросткового возраста. Краснодар: 2005. – 21 с.

Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. – 352 с.

Кузьменко Г.А. Психолого-педагогические основы спортивной подготовки детей 9-12 лет. М.: Издательство «Советский спорт», 2008. – 268 с.

Никитушкин В.Г. Психологическое обеспечение подготовки юных спортсменов. М.: Издательство «Физическая культура», 2010. – 240 с.

Ольшанская С.А. Влияние психологического тренинга на развитие личности спортсмена. Краснодар: 2003. – 78 с.

Прохоров А.О. Смысловая регуляция психических состояний. М.: Издательство Института психологии РАН, 2009. 352 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: