Результаты освоения курса




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Вокально-хоровое искусство»составлена на основе авторской программы Родоченко А.А., учителя музыки. Программаразработана для обучающихся общеобразовательных учреждений.

Количество учебных часов:

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа в год и предназначена для учащихся в возрасте 12-13 лет.

Срок реализации программы внеурочной деятельности - 1 год. Общее количество часов - 34 часа.

Формы и режим занятий:

 

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный;

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

Каждое занятие строится по схеме:

– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческимдыханием (2–3 мин);

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Результаты освоения курса

Ученик научится: Выпускник получит возможность научиться
• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства; • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения; • понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности; • осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.   • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.; • воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др. Музыка в современном мире: традиции и инновации • ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.); • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; • структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, - давать определение различным музыкальным понятиям, - эмоционально – ценностному отношению к искусству, - процессу слушания музыки, - участию в различных формах культурно – досуговой деятельности класса и школы. -основам рефлексивного чтения, - ставить проблему, аргументировать ее актуальность, - самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента, - проявлять устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям, - при помощи эмоционального словаря должны выражать свое отношение к музыкальным произведениям, - владеть вокально – хоровыми навыками, - понимать элементы музыкальной грамоты, - иметь представление о музыке разных народов, стилей композиторов, - лично оценивать музыку, звучащую на уроке и вне урока.

Программа рассчитана на 34 часа каждой группы 6 класса.

Содержание программы:

(6 часов). Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).

(13часов) Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нон-легато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

(13 часа) Работа над дикцией и артикуляцией. Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое проговаривание согласных.

(2 часа) Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

Содержание критериев обученности по уровням

Уровни Теория Практика
Высокий (7-10 баллов) Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку. Выработана академическая манера пения, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ урока наименование раздела, темы характеристика деятельности уч-ся
  Формирование певческой осанки   Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании
  Формирование певческой осанки  
  Формирование певческой осанки  
  Формирование певческой осанки Подготовка ко дню учителя
  Формирование певческой осанки  
  Формирование певческой осанки    
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.   Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.  
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.  
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования, работа с фонграммами
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Репетиции праздника
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
  Работа над дикцией и артикуляцией Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое вываривание согласных.
  Работа над дикцией и артикуляцией
  Работа над дикцией и артикуляцией
  Работа над дикцией и артикуляцией
  Работа над дикцией и артикуляцией
  Работа над дикцией и артикуляцией
  Работа над дикцией и артикуляцией
  Работа над дикцией и артикуляцией
  Работа над дикцией и артикуляцией
  Работа над дикцией и артикуляцией Песни военных лет
  Работа над дикцией и артикуляцией Песни военных лет
  Работа над дикцией и артикуляцией Песни военных лет Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения
  Работа над дикцией и артикуляцией  
  Формирование чувства ансамбля     Формирование чувства ансамбля. В хоровом исполнении следует учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём решения задач одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.
  Формирование чувства ансамбля Выступление на «последнем звонке»»  

 

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей художественно-эстетического цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов»   Протокол от «27 » августа2018 г.1 СОГЛАСОВАНО заместитель директора МБОУ «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов»   ________ Беличева А.Ю. (подпись) Ф.И.О. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов»     от «28 » августа2018 г.   № 142  

 

 

Календарно-тематическое планирование

Внеурочной деятельности

Направление - общекультурное.

«Вокально-хоровое искусство»

для 6-А, 6-Б классов

Возраст детей 12-13 лет

Год обучения-2018-2019

 

 

Составитель:

Родоченко Анна Александровна,

учитель музыки

 

с. Городище

2018г.

Пояснительная записка.



Календарно-тематическое планирование для 6-х классов составлено на основе авторской рабочей программы Родоченко А.А. по организации внеурочной деятельности общекультурной направленности «Вокально-хоровое искусство»,котораяразработана для обучающихся общеобразовательных учреждений 13-14 лет.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа в год


Календарно – тематическое планирование 6 - А, Б классы.

  наименование раздела,темы   характеристика деятельности уч-ся сроки прохождения Примечания
  Формирование певческой осанки   Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании 03.09  
  Формирование певческой осанки   10.09  
  Формирование певческой осанки   17.09  
  Формирование певческой осанки Подготовка ко дню учителя 24.09  
  Формирование певческой осанки   01.10  
  Формирование певческой осанки     08.10  
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.   Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры. 15.10  
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.   22.10 Объед. За счет каникул
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.    
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. 12.11  
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. 19.11  
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. 26.11  
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. 03.12  
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования, работа с фонграммами 10.12  
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Репетиции праздника 17.12  
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. 24.12  
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. 14.01
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. 21.01  
  Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. 28.01  
  Работа над дикцией и артикуляцией Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое вываривание согласных. 04.02  
  Работа над дикцией и артикуляцией 11.02  
  Работа над дикцией и артикуляцией 18.02  
  Работа над дикцией и артикуляцией 25.02  
  Работа над дикцией и артикуляцией 04.03  
  Работа над дикцией и артикуляцией 11.03  
  Работа над дикцией и артикуляцией 18.03  
  Работа над дикцией и артикуляцией 01.04  
  Работа над дикцией и артикуляцией 08.04  
  Работа над дикцией и артикуляцией Песни военных лет 15.04  
  Работа над дикцией и артикуляцией Песни военных лет 22.04  
  Работа над дикцией и артикуляцией Песни военных лет Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения 29.04  
  Работа над дикцией и артикуляцией   06.05  
  Формирование чувства ансамбля     Формирование чувства ансамбля. В хоровом исполнении следует учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём решения задач одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию. 13.05  
  Формирование чувства ансамбля Выступление на «последнем звонке»»   20.05  

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Репертуар 1 полугодия:

гр Белая гвардия «Продавец зонтиков»

Спасибо учителям сл Ибряева муз. Чичкова

«Цветная Осень» сл и муз. Осиповой

Большой секрет сл Ю. Мориц, муз С.Никитина

Школьным Учителям сл Р.Рождественского муз А. Зарубы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: