Местом прохождения педагогической практики являются выпускающие кафедры факультета, на котором обучается магистрант. В ходе практики магистрант должен подготовить и провести не менее одной лекции, одного практического (семинарского, лабораторного) занятия и одного кураторского часа (или иной формы воспитательной работы) у студентов бакалавриата или магистратуры своего факультета. Площадка для проведения занятий предоставляется научным руководителем магистранта.
1. Подготовительный этап:
1.1. Определить по согласованию с научным руководителем дисциплину (дисциплины), по которой будут проводиться учебные занятия (далее – Дисциплина). Тем самым определяется направление подготовки обучающихся, у которых магистрант будет проводить учебные занятия (далее – Направление). Также определить по согласованию с научным руководителем студенческую группу, в которой будет проводиться воспитательная работа, обычно кураторский час (далее – Группа).
1.2. Изучить нормативно-правовую базу преподавания Дисциплины, включая:
· Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по Направлению.
· Основную образовательную программу высшего профессионального образования (ООП) по Направлению, утвержденную ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет».
· Учебный план и календарный учебный график подготовки по Направлению, утвержденные ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет».
· Учебно-методический комплекс (УМК) Дисциплины.
1.3. Изучить теоретические и методические основы организации образовательного процесса в высшей школе (см. список рекомендуемой учебной литературы, Приложение 1).
|
2. Основной этап:
2.1. Посетить занятия по Дисциплине, проводимые преподавателями факультета. Необходимо посетить не менее одной лекции и одного практического (семинарского, лабораторного) занятия.
2.2. Проанализировать посещенные занятия с тем, чтобы ознакомиться с используемыми на практике формами и методами преподавания Дисциплины.
2.3. Подготовить лекционное занятие. Тема лекции из числа представленных в программе Дисциплины выбирается по согласованию с преподавателем Дисциплины. Определяются цели лекции, выбираются методы проведения лекции, составляется план лекции, готовится полный текст лекции и иллюстрационные материалы (например, презентация).
2.4. Подготовить практическое (семинарское, лабораторное) занятие. Тема занятия из числа представленных в программе Дисциплины выбирается по согласованию с преподавателем Дисциплины. Определяются цели занятия, выбираются методы проведения занятия, формы контроля усвоения учебного материала (в соответствии с ФОС Дисциплины), составляется план занятия, готовится полный набор заданий для практической работы студентов на занятии.
2.5. Провести лекцию и практическое (семинарское, лабораторное) занятие в соответствии с пп. 2.3 и 2.4.
2.6. Проанализировать проведенные занятия: оценить степень достижения целей занятия, эффективность использованных методов обучения, иные особенности, достоинства и недостатки проведенных занятий.
2.7. Посетить воспитательное мероприятие в Группе, проводимое преподавателем кафедры.
2.8. Проанализировать посещенное воспитательное мероприятие с тем, чтобы ознакомиться с формами и методами воспитательной работы, проводимой на кафедре.
|
2.9. Подготовить воспитательное мероприятие в соответствии с планом воспитательной работы в Группе (на кафедре). Определить цели воспитательного мероприятия, подготовить его сценарий, подобрать демонстрационные материалы, практические задания и т.п.
2.10. Провести воспитательное мероприятие в соответствии с п. 2.9.
2.11. Проанализировать проведенное воспитательное мероприятие: оценить степень достижения его целей, эффективность использованных методов воспитательной работы, иные особенности, достоинства и недостатки проведенного мероприятия.
3. Заключительный этап:
3.1. Составление отчета о педагогической практике (см. Приложение 3).
3.2. Защита отчета о педагогической практике у руководителя педагогической практики.
В течение всей практики:
· Ведется дневник педагогической практики (см. Приложение 2). По окончании практики заполненный дневник предоставляется руководителю педагогической практики вместе с отчетом о педагогической практике.
· По запросу магистрантов руководитель педагогической практики проводит консультации по всем вопросам, связанным с прохождением педагогической практики.
Зачет по педагогической практике ставится на основании:
· предоставления отчета о педагогической практике;
· предоставления дневника педагогической практики;
· защиты отчета о педагогической практике.
Приложение 1. Рекомендуемая литература
Нормативная:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
|
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования».
4. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4
5. Раздел «Образовательные программы» на сайте Кубанского государственного аграрного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kubsau.ru/sveden/education/
Учебная:
1. Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С. Методика преподавания в высшей школе. Учебно-практическое пособие. М.: Юрайт, 2015.
2. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2013.
3. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения. М.: Академия, 2013.
4. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. 6-е изд., испр. М.: Академия, 2014.
5. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской. М.: КноРус, 2013.
6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика высшей школы: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2014.
7. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. М.: Логос, 2014.
8. Кох М.Н., Пешкова Т.Н. Методика преподавания в высшей школе: учеб. пособие. Краснодар: Куб. гос. аграр. ун-т., 2011.
9. Психолого-педагогическое обеспечение педагогической практики магистров: учеб. пособие / авт.-сост. В.А. Луговский и др. Краснодар: Куб. гос. аграр. ун-т, 2012.