Механизмы переключения передач.




Механизмы переключения передач по принципу действия подразделяют на механические, гидравлические, пневматические и электрические. Управление механизмами переключения может быть осуществлено как по избирательному принципу, который допускает включение передачи в любой последовательности без перехода через промежуточные передачи, так и без избирательности (возможно только последовательное переключение передач от низшей до высшей и обратно).

Применение синхронизаторов в коробках передач облегчает управление автомобилем и способствует повышению долговечности переключаемых передач. При этом ударные нагрузки в соединяемых муфтах отсутствуют, зубья подвижных муфт изнашиваются меньше, чем зубья скользящих колес, вследствие большего числа соприкасающихся поверхностей, одновременно воспринимающих нагрузки. Однако применение зубчатых колес постоянного зацепления вызывает увеличение приведенного момента инерции вращающихся масс.

В настоящее время в ступенчатых коробках передач для переключения передач применяются и зубчатые муфты. Отказ от синхронизаторов и возвращение к менее совершенному методу переключения передач продиктованы стремлением создать сравнительно простую конструкцию трансмиссии, уменьшить длину и массу трансмиссии, стоимость ее изготовления.

Возможность использования обычных зубчатых муфт на многоступенчатых коробках передач обеспечивается малой разницей передаточных чисел на смежных ступенях, что позволяет уменьшить разность между угловыми скоростями соединяемых инерционных масс.

При включении передач с помощью синхронизаторов или зубчатых муфт величина хода меньше, чем при включении непосредственным перемещением зубчатых колес (первая передача, задний ход), особенно в коробках передач, имеющих широкие колеса. Для удобства управления величины исполнительных ходов рычага управления при включении разных передач должны быть примерно одинаковыми. Для обеспечения четкого фиксирования положения выключенной передачи применяют фиксаторы. Усилие пружин фиксаторов должно быть таким, чтобы сила, приложенная к рукоятке, не превышала 50—100 Н.

Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач устанавливают блокирующее устройство (рис. 9), состоящее из шариков и ползуна или только ползунов.

Рис. 9. Крышка коробки передач с фиксаторами и замками автомобилей:

а - ГАЗ-52; б - ЗИЛ-130: 1 - замок; 2 и 5 - вилки переключения; 3 - фиксатор; 4 - промежуточный рычаг включения первой передачи и заднего хода; 6 — шарики замка

 

В современных конструкциях зубчатых муфт против произвольного самовыключения передач кроме установки фиксаторов предусмотрены следующие мероприятия (рис. 10). В варианте а) зубья муфт по длине выполнены с перекрытием 1 и после некоторого износа на площадках контакта образуется своеобразный замок. В варианте б) зубья запирающего венца 2 несколько толще зубьев муфты, что препятствует выключению скользящей муфты под нагрузкой, В вариантах б) и г) зубья муфт выполнены конусными по длине или имеют уступы на боковой поверхности.

Рис. 10. Конструктивные варианты зубчатых муфт, предотвращающие самовыключение передач

 

 

Синхронизаторы. Наибольшее распространение получили инерционные конусные синхронизаторы, которые не допускают включения передачи до полного выравнивания угловых скоростей соединяемых деталей.

Конструкции инерционных конусных синхронизаторов разнообразны, но все они имеют дополнительные элементы, выравнивающие скорости соединяемых деталей, а также элементы, препятствующие соединению зубчатых муфт до полного выравнивания их скоростей.

На рис. 11 приведены конструктивные схемы различных синхронизаторов, а на рис. 12 - расчетная схема инерционного синхронизатора.

Рис. 11. Конусные инерционные синхронизаторы коробки передач автомобилей: а — ЗИЛ; б — ЯМЗ-236; в — ГАЗ; г — ВАЗ; I-III -положения блокировок

 

 

Сущность инерционного синхронизатора любой конструкции заключается в использовании инерции соединяемых деталей JВ для предотвращения преждевременного включения передачи. Процесс включения передачи состоит из трех этапов. На первом этапе синхронизатор перемещается из нейтрального положения до сближения поверхностей трения. Под действием момента трения ТТ корпус 1 синхронизатора (рис. 12) поворачивается на некоторый угол относительно ступицы до соприкосновения блокирующих поверхностей 4, которые препятствуют зубчатой муфте 2 переместиться в сторону включаемой передачи. После синхронизации ускорение включаемого зубчатого колеса равно нулю; соответственно инерционный момент также станет равным нулю. На втором этапе происходит разблокировка синхронизатора путем возвращения корпуса 1 в первоначальное положение под действием осевой силы Q. Третий этап состоит из процесса зацепления зубьев скользящей муфты 2 с соответствующим зубчатым венцом 3 соединяемого зубчатого колеса.

Рис. 12. Расчетная схема инерционного синхронизатора

 

Целью расчета синхронизатора является определение углов наклона конуса и блокирующих поверхностей, обеспечивающих соблюдение условия невключения передачи до полного выравнивания угловых скоростей соединяемых деталей, а также момента трения и времени синхронизации. При расчетах синхронизатора пренебрегаем влиянием сопротивления масла на снижение частоты вращения зубчатых колес, так как оно при нормальных температурных условиях не оказывает существенного влияния на процесс синхронизации. Предполагаем также, что скорость автомобиля за время синхронизации не изменяется. Такое допущение правомерно при дорожных сопротивлениях, не превышающих y = 0,15, и времени синхронизации tc < 1 с.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

 

Устройство коробок передач легковых автомобилей

 

1 Цель работы: практическое изучение устройства, работы, конструктивных особенностей КПП легковых автомобилей.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями КПП автомобилей ознакомиться с устройством коробок передач легковых автомобилей.

2.2 Разобраться с работой различных конструкций коробок передач.

2.3 Разобраться с основными неисправностями КПП и с внешними признаками их проявления.

3 Выполнить отчет

3.1 Выполнить кинематическую схему КПП ВАЗ- 2105

3.2 Дать письменную характеристику КПП ВАЗ- 2110.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11

 

Устройство механических коробок передач автомобилей ЗиЛ, МАЗ

 

1 Цель работы: практическое изучение устройства, работы, конструктивных особенностей коробок передач автомобилей ЗиЛ, МАЗ.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями КПП автомобилей ознакомиться с устройством различных коробок передач автомобилей.

2.2 Разобраться с работой коробок передач автомобилей ЗиЛ, МАЗ..

2.3 Разобраться с основными неисправностями КПП и с внешними признаками их проявления.

3 Выполнить отчет

3.1 Выполнить кинематическую схему КПП ЗиЛ-4314.

3.2 Описать конструктивные различия коробок автомобилей ЗиЛ-4314 и МАЗ-5335.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12

 

Устройство механических коробок передач автомобилей КамАЗ

 

1 Цель работы: практическое изучение устройства, работы, конструктивных особенностей коробок передач автомобилей КамАЗ.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями КПП автомобилей ознакомиться с устройством коробок передач автомобилей.

2.2 Разобраться с работой коробок передач автомобилей КамАЗ-5320.

2.3 Разобраться с основными неисправностями КПП и с внешними признаками их проявления.

3 Выполнить отчет

3.1 Выполнить кинематическую схему КПП КамАЗ-5320 модели 14.

3.2 Описать работу делителя КПП модели 15.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13

 

Устройство и работа раздаточных коробок автомобилей ЗиЛ- 131

 

1 Цель работы: практическое изучение устройства, работы, конструктивных особенностей раздаточных коробок изучаемых автомобилей ЗиЛ- 131.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями РК автомобилей ознакомиться с устройством раздаточных коробок автомобилей ЗиЛ- 131.

2.2 Разобраться с работой раздаточных коробок.

2.3 Разобраться с основными неисправностями РК и с внешними признаками их проявления.

3 Выполнить отчет

3.1 Выполнить кинематическую схему РК ЗиЛ- 131.

3.2 Описать работу электропривода включения переднего моста.

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14

Устройство и работа раздаточных коробок автомобилей КамАЗ-4310

1 Цель работы: практическое изучение устройства, работы, конструктивных особенностей раздаточных коробок изучаемых автомобилей КамАЗ-4310.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями РК автомобилей ознакомиться с устройством раздаточных коробок автомобилей КамАЗ-4310.

2.2 Разобраться с работой раздаточных коробок.

2.3 Разобраться с основными неисправностями РК и с внешними признаками их проявления.

3 Выполнить отчет

3.1 Выполнить кинематическую схему РК КамАЗ-4310.

3.2 Описать конструктивные различия раздаточных коробок автомобилей ЗиЛ-131 и КамАЗ-4310.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13

 

Ведущие мосты автомобилей МАЗ

 

1 Цель работы: практическое изучение устройства, работы, конструктивных особенностей ведущих мостов автомобилей МАЗ-5335.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями ведущих мостов автомобилей ознакомиться с устройством ведущих мостов автомобилей.

2.2 Разобраться с работой ведущих мостов автомобилей МАЗ-5335.

2.3 Разобраться с основными неисправностями ведущих мостов и с внешними признаками их проявления.

2.4 Разобраться с порядком регулировки подшипников и зацепления главной передачи.

3 Выполнить отчет

3.1 Выполнить кинематическую схему ведущего моста МАЗ-5335.

3.2 Описать порядок регулировки подшипников и зацепления главной передачи ведущего моста автомобиля МАЗ-5335.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14

 

Ведущие мосты автомобилей КамАЗ-5320

 

1 Цель работы: практическое изучение устройства, работы, конструктивных особенностей ведущих мостов автомобилей КамАЗ-5320.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями ведущих мостов автомобилей ознакомиться с устройством ведущих мостов автомобилей.

2.2 Разобраться с работой ведущих мостов автомобилей КамАЗ-5320.

2.3 Разобраться с основными неисправностями ведущих мостов и с внешними признаками их проявления.

2.4 Разобраться с порядком регулировки подшипников и зацепления главной передачи.

3 Выполнить отчет

3.1 Выполнить кинематическую схему ведущего моста КамАЗ-5320.

3.2 Описать правила проверки правильности зацепления шестерен главной передачи.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15

 

Устройство и работа межосевого редуктора КамАЗ-5320

 

1 Цель работы: практическое изучение устройства, работы, конструктивных особенностей межосевого редуктора КамАЗ-5320.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями ведущего моста автомобиля ознакомиться с устройством межосевого редуктора КамАЗ-5320.

2.2 Разобраться с работой межосевого редуктора КамАЗ-5320..

2.3 Разобраться с основными неисправностями ведущих мостов и с внешними признаками их проявления.

2.4 Разобраться с порядком регулировки подшипников межосевого редуктора КамАЗ-5320.

3 Выполнить отчет

3.1 Выполнить кинематическую схему межосевого редуктора КамАЗ-5320.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16

 

Изучение трансмиссии легковых автомобилей

1 Цель работы: практическое изучение трансмиссии автомобилей - сцеплений, коробок передач, раздаточных коробок, карданных передач, главных передач, межосевых и межколесных дифференциалов, полуосей, ступиц ведущих колес. Взаимодействие деталей и механизмов трансмиссии автомобилей. Уметь различать детали различных автомобилей.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями трансмиссии автомобилей ознакомиться с устройством трансмиссии различных автомобилей.

2.2 Разобраться с устройством автомобильных сцеплений; особенности устройства двухдисковых сцеплений.

2.3 Разобраться с устройством КП автомобиля ВАЗ. Особенности привода механизма переключения передач ВАЗ- 2108.

2.4 Ознакомиться с устройством РК автомобиля ВАЗ- 2121.

2.5 Особенности устройства гипоидных главных передач.

3 Выполнить отчет

3.1 Выполнить кинематическую схему РК автомобиляВАЗ-2121.

3.2 Заполнить таблицу

 

Параметры ВАЗ-2105 ВАЗ-2108
Тип трансмиссии / колесная формула    
Тип сцепления    
Кол-во ведомых дисков сцепления    
Тип коробки передач / число передач    
Передаточные числа КП    
Тип раздаточной коробки / число передач    
Передаточные числа РК    
Кол-во карданных валов    
Тип главной передачи    
Передаточные числа главной передачи    
Типы полуосей    
Типы ШРУС ведущих управляющих мостов    

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17

 

Изучение трансмиссии грузовых автомобилей

1 Цель работы: практическое изучение трансмиссии автомобилей - сцеплений, коробок передач, раздаточных коробок, карданных передач, главных передач, межосевых и межколесных дифференциалов, полуосей, ступиц ведущих колес. Взаимодействие деталей и механизмов трансмиссии автомобилей. Уметь различать детали различных автомобилей.

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь специальной литературой, учебными плакатами, справочниками, имеющимися агрегатами, узлами и деталями трансмиссии автомобилей ознакомиться с устройством трансмиссии различных автомобилей.

2.2 Разобраться с устройством автомобильных сцеплений; особенности устройства двухдисковых сцеплений.

2.3 Разобраться с устройством КП автомобиля ЗиЛ. Определить особенности делителя-редуктора КП мод. 15 автомобилей КамАЗ. Особенности привода механизма переключения передач.

2.4 Ознакомиться с устройством РК автомобиля ЗиЛ-131. Особенности устройства РК автомобилей МАЗ и КамАЗ с межосевым дифференциалом планетарного типа.

2.5 На базе главных передач ЗиЛ и МАЗ разобраться с устройством и определить различия между одинарной и двойной передачами. Особенности устройства гипоидных главных передач.

3 Выполнить отчет

3.1 Выполнить кинематическую схему КП автомобиля МАЗ. На схеме указать путь силового потока при включенной I (вариант - П, III, IV, 3-Х.) передаче.

3.2 Заполнить таблицу

Параметры   ЗиЛ-131   КамАЗ-5320   МАЗ-6454(509)  
Тип трансмиссии / колесная формула      
Тип сцепления      
Кол-во ведомых дисков сцепления      
Тип коробки передач / число передач      
Передаточные числа КП      
Тип раздаточной коробки / число передач      
Передаточные числа РК      
Кол-во карданных валов      
Тип главной передачи      
Передаточные числа главной передачи      
Типы полуосей      
Типы ШРУС ведущих управляющих мостов      

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 18

 

Устройство и работа подвески легковых автомобилей ВАЗ-2107

 

1 Цель работы: практически изучить Устройство и работу подвески легковых автомобилей ВАЗ-2107. Определить назначение узлов и деталей подвески автомобилей. Взаимодействие узлов и деталей несущей системы во время работы (движения автомобиля).

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец. литературой, учебными плакатами, справочниками и имеющимися деталями подвески автомобилей изучить устройство элементов подвески: пружин, рычагов, телескопических амортизаторов. Научиться различать детали ходовой части различных автомобилей.

2.2 Разобраться с устройством и работой телескопических амортизаторов -работа при наезде на препятствие (сжатие), при проезде рытвин (отбой). Особенности крепления амортизаторов.

2.3 Разобраться с устройством и работой стабилизаторов поперечной устойчивости.

2.4 Определить точки регулировки и способы регулировки углов установки управляемых колес.

3 Составить отчет

3.1 Описать работу телескопического амортизатора.

3.2 Расшифровать кинематическую схему подвески ВАЗ-2107 и описать ее работу.

 


 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 19

 

Устройство и работа подвески легковых автомобилей ВАЗ-2110

 

1 Цель работы: практически изучить Устройство и работу подвески легковых автомобилей ВАЗ-2110. Определить назначение узлов и деталей подвески автомобилей. Взаимодействие узлов и деталей несущей системы во время работы (движения автомобиля).

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец. литературой, учебными плакатами, справочниками и имеющимися деталями подвески автомобилей изучить устройство элементов подвески: пружин, рычагов, телескопических амортизаторов. Научиться различать детали ходовой части различных автомобилей.

2.2 Разобраться с устройством и работой телескопических амортизаторов -работа при наезде на препятствие (сжатие), при проезде рытвин (отбой). Особенности крепления амортизаторов.

2.3 Разобраться с устройством и работой стабилизаторов поперечной устойчивости.

2.4 Определить точки регулировки и способы регулировки углов установки управляемых колес.

3 Составить отчет

3.1 Схематично изобразить работу телескопического амортизатора

3.2 Расшифровать кинематическую схему подвески ВАЗ-2110 и описать ее работу.

 


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15

 

Изучение ходовой части автомобилей

 

1 Цель работы: практически изучить устройство ходовой части (несущей системы) автомобилей. Определить назначение узлов и деталей ходовой части автомобилей. Взаимодействие узлов и деталей несущей системы во время работы (движения автомобиля).

 

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец.литературой, учебными плакатами, справочниками и имеющимися деталями ходовой части автомобилей изучить устройство - рам, несущих кузовов автомобилей; элементов подвески- рессор, телескопических амортизаторов. Научиться различать детали ходовой части различных автомобилей.

2.2 Разобраться с устройством и работой телескопических амортизаторов -работа при наезде на препятствие (сжатие), при проезде рытвин (отбой). Особенности устройства стоек переднеприводных автомобилей.

2.3 Разобраться с устройством передних и задних мостов - балки передних мостов с классическим приводом, картеры задних ведущих мостов. Особенности устройства балансирных подвесок задних ведущих мостов 3-х осных автомобилей.

2.4 Устройство колес автомобилей - колесные диски и шины.

3 Составить отчет

3.1 Расшифровать устройство балансирной подвески на рисунке.

3.2 На поперечном разрезе шины указать составляющие части шины.

3.3 Заполнить таблицу

Параметры ЗиЛ-131 КамАЗ-5320 МАЗ-509А ВАЗ-2105 ВАЗ-2108
Несущая часть автомобиля          
Тип подвески передних колес          
Тип подвески задних колес          
Тип дисков колес          
Тип амортизаторов подвески          
Место установки амортизаторов          
Размеры шин колес          
Давление в передних / задних шинах          

 
 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 20

 

Рулевое управление МАЗ-5335. Устройство гидроусилителя

1 Цель работы: практически изучить рулевое управление автомобилей - рулевой привод, рулевые механизмы, гидроусилители рулевых управлений, уметь отличать узлы и детали рулевых управлений различных автомобилей.

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец. литературой, плакатами и имеющимися учебными пособиями, узлами и деталями рулевых управлений автомобилей изучить особенности их устройства, взаимодействия деталей и узлов при работе.

2.2 Определить, какого типа рулевой механизм установлен на автомобиле МАЗ, устройство такого механизма. Места регулировок зазоров между сопрягаемыми деталями механизмов.

2.3 Рассмотреть устройство конструкции гидроусилителей автомобилей; разобраться с особенностями работы гидроусилителей автомобилей МАЗ.

 

3 Составить отчет

3.1 Выполнить схему рулевого управления автомобиля МАЗ- 5335.

3.2 Схематично изобразить работу ГУР при повороте в одну сторону. Пояснить работу усилителя.

 


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 21

 

Рулевое управление ЗиЛ - 431410. Устройство гидроусилителя

1 Цель работы: практически изучить рулевое управление автомобилей - рулевой привод, рулевые механизмы, гидроусилители рулевых управлений, уметь отличать узлы и детали рулевых управлений различных автомобилей.

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец. литературой, плакатами и имеющимися учебными пособиями, узлами и деталями рулевых управлений автомобилей изучить особенности их устройства, взаимодействия деталей и узлов при работе.

2.2 Определить, какого типа рулевой механизм установлен на автомобиле ЗиЛ, устройство такого механизма. Места регулировок зазоров между сопрягаемыми деталями механизмов.

2.3 Рассмотреть устройство конструкции гидроусилителей автомобилей; разобраться с особенностями работы гидроусилителей автомобилей ЗиЛ.

 

3 Составить отчет

3.1 Выполнить схему рулевого управления автомобиля ЗиЛ - 431410.

3.2Схематично изобразить работу ГУР при повороте в одну сторону.Пояснить работу усилителя.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 22

 

Изучение электроусилителей рулевых управлений

1 Цель работы: практически изучить электроусилители рулевых управлений, уметь отличать узлы и детали электроусилителей рулевых управлений различных автомобилей.

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец. литературой, плакатами и имеющимися учебными пособиями, узлами и деталями электроусилителей рулевых управлений автомобилей изучить особенности их устройства, взаимодействия деталей и узлов при работе.

2.2 Определить, какого типа рулевой механизм установлен на автомобиле Лада Калина, устройство такого механизма. Места регулировок зазоров между сопрягаемыми деталями механизмов.

2.3 Рассмотреть устройство конструкции электроусилителей автомобилей.

3 Составить отчет

3.1 Выполнить схему рулевого управления автомобиля Лада Калина.

3.2Описать работу электроусилителя.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 23

 

Изучение рулевых управлений автомобилей

1 Цель работы: практически изучить рулевое управление автомобилей - рулевой привод, рулевые механизмы, гидроусилители рулевых управлений, рулевые трапеции, уметь отличать узлы и детали рулевых управлений различных автомобилей.

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец.литературой, плакатами и имеющимися учебными пособиями, узлами и деталями рулевых управлений автомобилей и органов управления тракторов изучить особенности их устройства, взаимодействия деталей и узлов при работе.

2.2 Определить, какого типа рулевые механизмы установлены на различных автомобилях, устройство таких механизмов. Места регулировок зазоров между сопрягаемыми деталями механизмов.

2.3 Рассмотреть устройство конструкции рулевой трапеции передней оси автомобилей; разобраться, какими деталями производится установка и регулировка углов наклона колес и их схождение.

3 Составить отчет

3.1 Описать работу насоса гидроусилителя руля. Схематично изобразить работу насоса.

3.2 Заполнить таблицу:

Параметры ЗиЛ-4314 КамАЗ-5320 МАЗ-5335 ВАЗ-2105 ВАЗ-2108  
Тип рулевого механизма (сопрягаемые детали)                    
Тип гидроусилителя руля          
Угол поперечного наклона шкворней поворотных цапф                    
Угол продольного наклона шкворней поворотных цапф                    
Угол развала колес          
Схождение колес          
Приспособление для безопасности водителя в рулевом приводе                    

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 24

 

Изучение приборов общего контура системы питания сжатым воздухом

 

1 Цель работы: практически изучить приборы общего контура системы питания сжатым воздухом.. Взаимодействие узлов и деталей тормозов при работе. Уметь отличать детали тормозных приводов и тормозных механизмов различных автомобилей.

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец.литературой, плакатами, справочниками, узлами, механизмами и деталями тормозных систем автомобилей разобраться с особенностями устройства приборов общего контура системы питания сжатым воздухом.

2.2 Разобраться с работой механизмов питания системы сжатым воздухом.

2.3 Изучить устройство и работу компрессор и регулятора давления в системе.

3 Составить отчет

3.1 Схематично изобразить контур питания системы сжатым воздухом автомобиля КамАЗ- 5320.

3.2 Описать работу регулятора давления. Пояснить работу схемой.

 

 
 

 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 25

 

Приборы питания сжатым воздухом

 

1 Цель работы: практически изучить пневмопривод тормозов колес передней оси. Взаимодействие узлов и деталей тормозов при работе. Уметь отличать детали тормозных приводов и тормозных механизмов различных автомобилей.

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец.литературой, плакатами, справочниками, узлами, механизмами и деталями тормозных систем автомобилей разобраться с особенностями устройства тормозов передней оси различных автомобилей.

2.2 Изучить особенности работы пневматического привода тормозов передней оси.

2.3 Изучить устройство и работу клапана ограничения давления и тормозной камеры типа 24.

3 Составить отчет

3.1Схематично изобразить контур привода тормозов передних колес автомобиля КамАЗ- 5320.

3.2 Описать принцип действия клапана ограничения давления. Пояснить работу схемой.

 
 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 26

 

Устройство и работа двухсекционного тормозного крана

 

1 Цель работы: практически изучить устройство и работу двухсекционного тормозного крана.

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец.литературой, плакатами, справочниками, тормозным краном

изучить устройство и работу двухсекционного тормозного крана, его следящее действие.

3 Составить отчет

3.1 Описать принцип действия двухсекционного тормозного крана автомобиля КамАЗ- 5320. Схематично изобразить двухсекционный тормозной кран, проставить позиции под схемой.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 27

 

Пневмопривод контура колес задней тележки

 

1 Цель работы: практически изучить пневмопривод тормозов колес задней оси. Взаимодействие узлов и деталей тормозов при работе. Уметь отличать детали тормозных приводов и тормозных механизмов различных автомобилей.

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец.литературой, плакатами, справочниками, узлами, механизмами и деталями тормозных систем автомобилей разобраться с особенностями устройства тормозов колес задней тележки.

2.2 Изучить особенности работы пневматического привода тормозов колес задней оси.

2.3 Изучить устройство и работу регулятора тормозных сил и двухсекционного тормозного крана.

3 Составить отчет

3.1 Схематично изобразить контур привода тормозов колес задней тележки автомобиля КамАЗ- 5320.

3.2 Описать принцип действия регулятора тормозных сил автомобиля КамАЗ- 5320. Схематично изобразить положение деталей регулятора при минимальной нагрузке на ось.

 
 

 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 28

 

Устройство и работа тройного защитного клапана

 

1 Цель работы: практически изучить устройство и работу тройного защитного клапана

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец.литературой, плакатами, справочниками, узлом, деталями тормозной системы разобраться с особенностями устройства тройного защитного клапана.

2.2 Изучить особенности работы тройного защитного клапана.

3 Составить отчет

3.1 Схематично изобразить тройной защитный клапан.

3.2 Описать принцип действия тройного защитного клапана автомобиля КамАЗ- 5320.

 

 

 
 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 29

 

Устройство и работа крана стояночного тормоза

 

1 Цель работы: практически изучить устройство и работу крана стояночного тормоза

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец.литературой, плакатами, справочниками, узлом, деталями тормозной системы разобраться с особенностями устройства крана стояночного тормоза.

2.2 Изучить особенности работы крана стояночного тормоза

.

3 Составить отчет

3.1 Схематично изобразить кран стояночного тормоза.

3.2 Описать принцип действия крана стояночного тормоза автомобиля КамАЗ- 5320.

 

 

 
 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 30

 

Устройство и работа ускорительного клапана и энергоаккумулятора

 

1 Цель работы: практически изучить устройство и работу ускорительного клапана и энергоаккумулятора

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец.литературой, плакатами, справочниками, узлом, деталями тормозной системы разобраться с особенностями устройства ускорительного клапана и энергоаккумулятора.

2.2 Изучить особенности работы ускорительного клапана и энергоаккумулятора.

3 Составить отчет

3.1 Схематично изобразить ускорительный клапан и энергоаккумулятор.

3.2 Описать принцип действия энергоаккумулятора автомобиля КамАЗ- 5320.

 

       
   
 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 31

 

Устройство и работа двойного защитного клапана

 

1 Цель работы: практически изучить устройство и работу двойного защитного клапана

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец.литературой, плакатами, справочниками, узлом, деталями тормозной системы разобраться с особенностями устройства двойного защитного клапана.

2.2 Изучить особенности работы двойного защитного клапана.

3 Составить отчет

3.1 Схематично изобразить двойной защитный клапан.

3.2 Описать принцип действия двойного защитного клапана автомобиля КамАЗ- 5320.

 

 

 
 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 32

 

Изучение узлов и приборов тормозной системы с гидроприводом

1 Цель работы: практически изучить тормозные системы автомобилей -приводы тормозных механизмов, усилителей тормозных приводов. Взаимодействие узлов и деталей тормозов при работе. Уметь отличать детали тормозных приводов и тормозных механизмов различных автомобилей.

2 Порядок выполнения работы

2.1 Пользуясь спец. литературой, плакатами, справочниками, узлами, механизмами и деталями тормозных систем автомобилей разобраться с особенностями устройс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: