МБ = GБ
· g × YБ
кН × м
(1.14)
Расчет коэффициента запаса устойчивости рабочего состояния
K = MK
+ М КГ
+ МБ
- МИ
- МWP ³ 1
(1.15)
|
Г
Условие устойчивости можно обеспечить увеличением базы крана и увеличением массы противовеса. Последнюю рекомендацию можно принять только с учетом обеспечения устойчивости в нерабочем состоянии крана. Это особенно важно учитывать при расчете устойчивости крана типа ПБ.
Расчет устойчивости крана в нерабочем состоянии
Характеристика расчетных условий: кран с выключенными механизмами без груза на крюке стоит неподвижно на рельсовом пути с уклоном в сторону противовеса. На кран действует ветер нерабочего состояния со стороны стрелы. Рассматривается возможность опрокидывания крана относительно задних колес в сторону противовеса.
Устойчивость нерабочего состояния можно обеспечить за счет увеличения базы крана или балласта (только для крана ПГ).
Ветровой опрокидывающий момента при минимальном вылете крюка(см.расчет BKRN2)
MWN 2
= WN 2
× YN 2
кН × м
(1.16)
Момент силы тяжести крана относительно задних колес при минимальном вылете крюка
|
|
æ B
× g ×ç +
è 2
RKN
- YKN
ö
×sin a ÷
ø
кН × м
(1.17)
Момент силы тяжести контргруза и балласта
кран ПГ
M N = - G
æ
·
g ×ç R + Y
×sin a
- B ö кН × м
(1.18)
КГ КГ
КГ КГ
|
|
|
|
|
кН × м
(1.19)
кран ПБ
N
|
|
|
æ B
× g ×ç -
è 2
ö
RКГ ÷ кН × м
ø
(1.20)
Расчет устойчивости нерабочего состояния при минимальном вылете крюка
M N 2
+ M N
+ M N
кран ПГ
KN 2
= K КГБ ³ 1
MWN 2
(1.21)
M N 2
+ M N
кран ПБ
KN 2
= K КГ ³ 1
MWN 2
Если условие устойчивости не выполняется необходимо увеличить
базу крана, а для крана типа ПГ – массу балласта.
Корректировка параметров крана с целью обеспечения устойчивости в рабочем и нерабочем состоянии.
Производится корректировка массы контргруза, балласта и базы с целью обеспечения устойчивости крана.
При построении графика грузоподъемности крана необходимо пересчитать моменты, связанные с измененными параметрами крана.
Расчет параметров и построение графика грузоподъемности с учетом результатов расчета устойчивости.
График строится с учетом фактической расчетной величины
Коэффициента запаса устойчивости рабочего состояния и измененных параметров крана.
Расчетная формула графика грузоподъемности:
|
Ф Ф
|
|
+ M ФФ
- MИ
- MWP
Мг (1.22)
g × KФ × é R
- B + (H
+ H ×sin a)ù
ë û
H 0= 0
для кранов с БС.
Значения величины радиуса вылета принимаются в диапазоне от
минимальной величины до R1. Число точек графика принять не менее 10.
Величины с верхним индексом «Ф» - получены после уточненного расчета коэффициента запаса устойчивости крана в рабочем положении.
При построении графика по вертикальной оси откладываются значения Qi, а по горизонтальной оси – изменение вылета крюка от Rmin до R1.