Качество и эффективность государственных решений




Классификация государственных решений.

Государственное решение - это выбор и обоснование определенного проекта действий государственных органов, направленных на достижение общественных целей.

Это особый тип управленческих решений, составляющих функцию государственной власти.

Политические и административные решения:

Политические решения - концентрированное выражение политического руководства. Они подчинены осуществлению общих интересов и общих целей социальных групп, либо данного сообщества.

Примерами политических решений служат: государственные программы, социально-экономические, социально-политические концепции и военно-стратегические концепции, законодательные акты конституционного характера, принятые Федеральным Собранием РФ, Указы Президента России по общим вопросам деятельности государства и др.

Административные решения представляют собой акты управленческих действий, регулирующих функционирование отдельных видов производственно-хозяйственной, социальной и культурной жизни людей и текущей практической деятельности отдельных организаций.

Административные решения - функция органов исполнительной власти и управления.

 

В соответствии с принципом приоритетности политики в государственном управлении политические решения имеют доминирующее значение по отношению к административно-управленческим.

 

Государственные решения группируются:

1.По уровню субъектов в системе государственной власти и управления -решения:

-федеральных,

-региональных и

-местных органов;

2.По характеру целей и задач решения:

- политические или административные, -руководящие и исполнительские,

-стратегические или оперативно-тактические,

-общегосударственные или относящиеся к отдельным областям государственной жизни;

3.По сферам жизнедеятельности общества - решения хозяйственно-экономические, социальные, по проблемам государственного строительства и управления, культурного строительства и пр.;

4.По масштабам охвата объекта управления: решения общесистемные,

общеполитические,

макроэкономические,

микросоциальные (относящиеся к отдельным группам производственно-экономических и социальных коллективов);

5.По управленческим функциям - вопросам планирования, организации, контроля и др.

6. По степени публичности (открытости) — общего пользования, служебного пользования, секретные, совершенно секретные.

7. По значимости для исполнения - обязательные, рекомендательные

8. По формам правовых актов

- законы (конституционные, кодексы, федеральные, субъектов федерации);

-указы (царские, президентские);

-постановления (парламента, палаты парламента, правительства, суда, прокуратуры);
-распоряжения (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти);

-приказы (руководителей госорганов и их структурных подразделений; военные);

-приговоры (суда);

-санкции (следственных, прокурорских органов); декреты;

- указания, предписания, инструкции и т.д.;

-программы, декларации, положения, уставы; межгосударственные договоры и соглашения.

 

 

Качество и эффективность государственных решений

К задачам государства на стадии оценки качества и эффективности гос.решений можно отнести оценку:

— социально-политической эффективности управленческих действий конкретных институтов государства, уровня и характера их управленческих взаимосвязей;

— применяемых методов и аналитических процедур при разработке конкретных (важнейших) решений;

— профессиональной деятельности кадров, их вклада в успешное (негативное) продвижение и реализацию определенных решений;

— характера взаимодействия административных и политических фигур в системе принятия решений;

— эффективности деятельности представителей различных ветвей власти;

— эффективности и результативности всего процесса принятия решений.

Эффективность государственных решений предполагает оценку итоговых параметров управленческих действий с точки зрения:

соотнесения затраченных и приобретенных ресурсов;

соотношения положительных результатов (их превышение над нежелательными) и допустимых затрат;

измерения уровня затраченной единицы ресурса в единицу времени;

соответствия полученных итогов интересам тех или иных групп общества.

В отличие от стран, где оценивание превратилось в неотъемлемый инструмент совершенствования и реформирования государственного управления, в России такая система контроля только складывается.

В настоящее время локально применяются процедуры, позволяющие оценивать деятельность госучреждений с точки зрения эффективности их внутренней организации, результативности администрирования, а также рациональности применяемых механизмов госрегулирования.

В международных отношениях применяются методики, в основном ориентирующиеся на выработку индикаторов, способных обеспечить межстрановые сравнения в области государственного управления.

К числу наиболее известных можно отнести индекс GRICS (Governance Research Indicator Country Snarshot), который с середины 1990-х годов рассчитывается по 200 странам.

Этот индекс оценки качества государства подразумевает оценку права голоса граждан и подотчетность правительства, политическую стабильность и отсутствие насилия, качество нормативного регулирования; соблюдение принципа верховенства закона; восприятие коррупции в обществе и собственно эффективность управления (качество бюрократии и государственных услуг, уровень независимости госслужбы от политического давления и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: