VII.Итог урока. Рефлексия




Класс математика 30.03.2020 года

Урок №116

Тема: « Перенос запятой в положительной десятичной дроби »

Тип: изучение нового материала

Форма проведения урока: практико-ориентированное занятие.

Цели:

· Образовательная: ознакомление учащихся со способами переноса запятой в положительной десятичной дроби при умножении и делении десятичной дроби на разрядную единицу 10,100, 1000, формирование у обучающихся умения применять полученную информацию при решении упражнений и задач.

· Развивающая: развитие умения анализировать, синтезировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, делать самостоятельные выводы; развивать внимание, память интереса к предмету, творческие способности, коммуникативные качества, умения выслушивать и анализировать чужое мнение, формирование умений точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.

· Воспитательная: воспитание трудолюбия, дисциплины, аккуратности в решении задач, правильности оформления записей, ответственного отношения к учебному труду.

Ход урока.

I. Организационный момент

Ребята, мне нужна ваша помощь! У десятичной дроби запятая забыла свое место, прыгает то вправо, то влево. Вы поможете мне найти правильное место для нее?

II. Актуализация и мотивация.

Для этого, давайте разберемся с некоторыми вопросами

1. Увеличивается или уменьшается десятичная дробь при переносе запятой влево?

2. Увеличивается или уменьшается десятичная дробь при переносе запятой вправо?

3. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

4. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

III. Изучение нового материала.

Представьте, пожалуйста, десятичную дробь в виде неправильной

5,6; 7,2; 2,07; 5,31; 7,098

При делении натурального числа на 10, запятая переносится влево на одну цифру. А теперь, давайте попробуем вывести правило, характеризующее умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и ….

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно в записи дроби перенести запятую вправо на столько знаков, сколько нулей в разрядной единице. Если необходимо, то приписать нули справа.
34,8 ∙ 100 =3480

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно в записи дроби перенести запятую влево на столько знаков, сколько нулей в разрядной единице. Если необходимо, то приписать нули слева.

647,5: 100=6, 475

 

IV.Первичное усвоение.

Работа в парах

Вам предстоит решить задания на умножения и деление десятичных дробей на 10, 100, 100 и т.д. Я вам раздам карточки, один из вас будет решать карточку на умножение, другой на деление. После этого вам предстоит поменяться карточками и решить заново. После выполнения заданий, вам необходимо будет проверить ответы друг у другу, разъяснить, отработать ошибки и аргументировать свои действия.

Примеры № 1

 

123,456 .10= 123456 123,456:10=123456 123,456 .100=123456 123,456:100=123456 123,456 .1000=123456   123,456:1000=123456 123,456 .10000=123456 123,456:10000=123456 123,456 .100000=123456 123,456:100000= 123456  

 

 

V. Закрепление и отработка умений и навыков в решении задач.

Ну а сейчас, когда вы уже научились переносить запятую, вам предстоит попытаться решить задание на скорость

№ 1

Увеличьте дробь 3, 04568 в 1000 раз

a. 30,4568

b. 30456,8

c. 3045,68

d. 304568

№ 2

В записи десятичной дроби запятую перенесли на 3 знака влево. Как же изменилась дробь?

a. Увеличилась в 100 раз

b. Увеличилась в 1000 раз

c. Уменьшилась в 1000 раз

d. Уменьшилась в 100 раз

№ 3

Выразите в килограммах 6,087 т

a. 6087

b. 608,7

c. 60,87

d. другой ответ

№4

Проверочная работа

    3,126.10= 1,4.100= 0,7.1000= 172,6:100= 6,8:10= 47,12:1000=  

 

VI. Домашнее задание

Читать П. 4.4. стр. 151-152, Решить № 784, № 785, №786, № 787, № 787

VII.Итог урока. Рефлексия

Подведем итоги нашей совместной работы – продолжите, пожалуйста, мое предложение –

· Сегодня я узнал новое...

· На уроке мне пригодились знания...

· Для меня было сложно...

· На уроке мне понравилось…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: