СТАРЕЙШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ.
Учебное заведение организовано в 1939 году как фармацевтическая школа.
В настоящее время Колледж реализует основные и дополнительные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования по специальностям:
§ Фармация
§ Сестринское дело
§ Медицинский массаж
(для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
§ Лабораторная диагностика,
в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху
§ Лечебное дело.
В колледже создана инфраструктура необходимая для успешной реализации профессиональных образовательных программ:
§ 60 учебных кабинетов и лабораторий,
§ библиотека, читальный зал
§ музей истории колледжа
§ медпункт
§ общежитие
§ спортзал,
§ 2 тренажерных зала,
§ спортивная площадка
§ актовый зал
§ столовая
§ кабинет психолога
§ центр здоровья
§ театральная комната
Контингент обучающихся составляет около 1000 человек, из них 10% инвалиды.
Учебные занятия у инвалидов проводятся в специальных группах, а внеаудиторные занятия, общеколледжные мероприятия - вместе со всеми студентами.
Совместное обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья и без ограничения имеет ряд преимуществ:
• не разделяет студентов с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников
• помогает молодым инвалидам, оценить свои способности, навыки и пределы возможностей более реалистично.
Сегодня массаж – это целое направление медицинской науки, а массажисты – представители одной из самых модных и перспективных профессий.
Основные виды деятельности медицинской сестры /брата по массажу:
· выполнение классического массажа;
· выполнение рефлекторных видов массажа;
· выполнение массажа в педиатрической практике;
· проведение лечебной физической культуры.
Всем иногородним студентам предоставляется благоустроенное общежитие квартирного типа, в котором имеют возможность проживать и семейные пары.
В рамках создания безбарьерной среды для студентов с ограниченными возможностями по зрению созданы мнемосхемы общежития и колледжа, перед маршами лестниц и дверьми установлены рельефные (тактильные) полосы, пиктограммы на стеклянных дверях «Осторожно!», таблички с названиями кабинетов по системе Брайля.
Для студентов-инвалидов нового набора до начала учебного года проводится декада адаптации к новым условиям обучения и проживания. Со студентами-инвалидами по зрению отрабатываются маршруты до социально-значимых объектов (аптека, поликлиника, почта, телеграф, сбербанк, магазин, отдел соцобеспечения).
Для поддержки образовательного процесса, в основном для организации самостоятельной работы используется современное техническое оборудование:
· аппаратно-программный комплекс «Читающая машина»,
· телевизионное увеличивающее устройство,
· брайлевский русифицированный принтер,
· лингафонный кабинет,
· АРМ незрячего преподавателя.
Приобретены и изготовлены фантомы, муляжи, рельефные планшеты, а также компьютерная программа, озвучивающая информацию на мониторе.
Студентам с ограниченными возможностями здоровья по зрению предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия по системе Брайля, крупномасштабные и в аудио-формате, а также лекционные материалы в электронном виде.
В рамках колледжного Центра Здоровья работает школа начинающего массажиста, на занятиях которой (ведет преподаватель массажа - незрячий, бывший выпускник колледжа) студенты, прежде всего, занимаются физической подготовкой, так необходимой будущим массажистам.
Студенты – активные участники студенческого научного общества, часто выступают на традиционных студенческих научно-практических конференциях.
В колледже организован культурно-досуговый центр. Занятия в кружках по интересам позволяют студентам реализовать творческие способности. Для студентов-инвалидов по зрению работает вокальный кружок, «игра на гитаре». Студенты-инвалиды имеют возможность посещать спортивные секции в общежитии. Студенты-инвалиды по зрению успешно выступают на областных и республиканских соревнованиях.
Особую роль в профессиональной реабилитации отводится психологической службе, которая помогает студентам развивать способность налаживать контакты в коллективе и с потребителями медицинских услуг, умение восстанавливать силы. Для этого используются индивидуальные и групповые консультации, комната психологической разгрузки.
Результаты итоговой государственной аттестации подтверждают, что развитие коммуникативных навыков для работы в трудовом коллективе достаточное, выпускники-инвалиды готовы к самостоятельной профессиональной деятельности. Среди выпускников инвалидов наибольшее количество дипломов с отличием. Практически все выпускники работают по специальности.
Для обучения по специальности «Медицинский массаж» в колледж принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья по зрению (дети-инвалиды, инвалиды I, II, IIIгрупп) на базе среднего полного образования (после 11(12) класса).
Срок обучения 2 года 10 мес. Обучение бесплатное.
Вступительные испытания не предусмотрены!