Характеристика базовых учебных действий 5 – 9 классы.




Личностные учебные действия: Коммуникативные учебные действия: Регулятивные учебные действия: Познавательные учебные действия:
Личностные учебные действия включают умения: *испытывать чувство гордости за свою страну; *гордиться школьными успехами и достижениями, как собственными, так и своих товарищей; *адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; *уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; *активно включаться в общеполезную социальную деятельность; *бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. Коммуникативные учебные действия включают умения: *вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); *слушать собеседника; *вступать в диалог и поддерживать его; *использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; *использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач; Регулятивные учебные действия включают умения: *принимать и сохранять цели и задачирешения типовых учебных и практических задач; *осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; *осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; *осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; *обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; *адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные учебные действия включают умения: *Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про-странственную организацию; *использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; *использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Связь базовых учебных действий с содержанием учебных предметов.

Классы

Образовательная область. Предметы. Класс Личностные учебные действия: Коммуникативные учебные действия: Регулятивные учебные действия: Познавательные учебные действия:
Язык и речевая практика (русский язык, чтение, речевая практика - 4кл.)   -осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодей­ствия с ней и эстетическому ее восприятию; - целостный, социально ориен­тированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, догово­ренностей; - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представ­лений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.   -входить и выходить из учебного помещения со звонком; -ориентироваться в пространстве класса; -пользоваться учебной мебелью; -адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); -работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо - родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; -читать; -писать; -наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).  
Математика   (математика – 4кл.) -осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. -самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель- класс). -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. -обращаться за помощью и принимать помощь. - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.     -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов. -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. -устанавливать видо-родовые отношения предметов. -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. -пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. -выполнять арифметические действия. -наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).    
Естествознание (Мир природы и человека – 4кл.) -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей. -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель- класс). -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.   -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.     -входить и выходить из учебного помещения со звонком. -ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения). -пользоваться учебной мебелью. - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.). - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место. - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов.   -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. - устанавливать видо-родовые отношения предметов устанавливать видо-родовые отношения предметов. - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. - читать.  
Физическая культура (Физкультура – 4кл.) -положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.   -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.   -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс).     -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. - доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. - договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.   -входить и выходить из учебного помещения со звонком. - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения). - пользоваться учебной мебелью. - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.). - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов. - работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.      
Искусство (Музыка,пение. ИЗО- 4кл.) -Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.   -Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. -Обращаться за помощью и принимать помощь. -Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. -Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. -Доброжелательно относиться, сопереживать, Конструктивно взаимодействовать с людьми -Входить и выходить из учебного помещения со звонком. -Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения). -Пользоваться учебной мебелью. -Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, и тд.). -Работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать свое рабочее место. -Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. -Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. -Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. -Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. -Делать простейшие обобщения, сравнивать и классифицировать на наглядном материале. -Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями. -Наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).    
Технологии (Ручной труд – 4кл.) -осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, -принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; -самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.   -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь; -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.   -входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; -адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); -работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; -передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами; -принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; -читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; -работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).  

 

Связь базовых учебных действий с содержанием учебных предметов.

Классы

Образовательная область. Предметы. Класс Личностные учебные действия: Коммуникативные учебные действия: Регулятивные учебные действия: Познавательные учебные действия:
Язык и речевая практика (Русский язык,чтение – 9 кл.) -Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллекти-ва,пользоваться соответс- твующими правилами. - Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей. - Адекватно и эмоционально откликаться на произведе-ния литературы, музыки, живописи и др. - Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности. - Активно включаться в обществено-полезную, социальную деятельность. - Осознанно относиться к выбору профессии. - Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. - Понимать личную ответственность за свои поступки на основе пред-ставлений об этических нормах и правилах поведе-ния в современном обществе. - Соблюдать правила безо-пасного и бережного отношения и поведения в природе и обществе. -Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия(учебных, бытовых, трудовых и др.). - Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию. - Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (воросы, ответы, повествова- ние,отрицание и др) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст.социальный статус, знакомый-незнакомый и др). - Использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. - Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационных. -Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. - Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. - Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности. - Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку. - Коррегировать в соответствии с внешней оценкой свою деятельность. -Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию. - Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей, классификацию, установление аналогий, закономерностей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся. - Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности (природных, социальных культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета и для решения познавательных и практических задач. - Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существующие связи и отношения между объектами и процессами.
Математика (Математика – 9 кл.) -Адекватная мотивация к учебной деятельности. -Стремление быть более успешным в учебной деятельности. -Ориентирование на понимание причин своих успехов или неуспехов. -Осознавать смысл, оценивать и анализировать свои поступки с точки зрения усвоенных моральных и этических норм. -Сравнивать различные точки зрения, считаться с мнением другого человека. -Уважительное отношение к людям труда и результатам их деятельности. -Осознание необходимости и важности выбора трудовой профессии.     -Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом обеспечении. -Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель- ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс). -Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. -Адекватно воспринимать и передавать информацию. -При помощи педагога формулировать и аргументировать свою точку зрения. -Осуществлять самоконтроль. -Оказывать при взаимодействии посильную помощь. -Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. -Развитие математически правильной речи и обогащение математического словаря. -Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с заданной темой. Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, отрицание, информирование) при изучении программного материала. -Использовать разные источники средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информацион- ные). -Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. -Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, коррекция своей деятельности в соответствии с ней. -Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. -Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.   -Умение производить простейшие обобщения. Анализ, сравнение характерных признаков математических объектов (чисел,числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей). -Умение использовать математические знаки, символы, графические модели, таблицы, диаграммы. -Умение использовать математические термины. -Использование в жизни и деятельности некоторые математические знания. -Знать различные способы вычислений. -Прогнозировать результаты вычислений. -Использовать приемы проверки правильности результатов. -Планирование решения задач, объяснение хода решения, сравнивать решения при изменении условия задачи.
Естествознание (Природоведение – 5 кл. Естествознание, География – 9кл.) - адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи при изучении объектов и явлений природы. - уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности. - активно включаться в общеполезную социальную деятельность по охране природы и окружающей среды. - бережно относиться к природным богатствам и к культурно-историческому наследию родного края и страны. - понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в природе и в обществе. - соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе.     - слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию. - дфференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных си-туациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.). - использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.   - принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практи-ческих и учебных задач. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.   дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. - использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в со-ответствии с индивидуальными. - применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач. - использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.    
Искусство (Музыка,пение,ИЗО – 5 кл.) -Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.       -Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств и их осуществления. -Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. -Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.   Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.
Физическая культура (физкультура – 9 кл.) -гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.     -принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления. - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. -использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. -применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач. - использовать в жизни и деятельности некоторые меж предметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Технологии (Профильный труд – 9 кл.) -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -элементарная способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (можно-нельзя, хорошо-плохо); - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. - установка на здоровый образ жизни; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.   -ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - формулировать собственное желание и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; - контролировать свои и действия партнера; - использовать речевые средства (как в вербальной, так и в невербальной форме) для регуляции своего действия; - использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -использовать элементарную коммуникативную компетенцию, как способность и готовность общаться с учетом своих речевых возможностей и потребностей; применять правила речевого, неречевого поведения. -в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. -строить коммуникацию (речевое высказывание) в устной, письменной, знаково-символической форме; - осваивать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью, расширить свой лингвистический кругозор; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  

 

 

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой работы.

Цель мониторинга уровня сформированности БУД:

отследить уровень сформированности базовых учебных действий на определенном этапе развития обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Задачи мониторинга:

1. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов на каждой ступени образования в условиях внедрения ФГОС.

2. Апробация системы критериев и показателей уровня сформированности БУД на всех этапах обучения.

3. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию БУД.

 

Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.

Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности обучающихся, поступивших в школу. Поэтому в начале сентября проводится стартовая диагностика совместно с психологом школы.

Результаты диагностики позволят поставить педагогические задачи на адаптационный период.

Мониторинг качества образования в коррекционной школе является механизмом контроля и оценки качества образовательного процесса и позволяет выявить тенденции в развитии конкретного образовательного учреждения, а также позволяет получить данные, характеризующие подготовку обучающихся на промежуточных и завершающих этапах обязательного школьного образования.

Представленный мониторинг позволяет выявить факторы, влияющие на качество образовательного процесса, и принять адекватные педагогические и управленческие решения по коррекции процесса воспитания и обучения и созданию условий для совершенствования образовательной среды.Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его

смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: