По учебной дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника»




Перечень теоретических вопросов для государственного экзамена

 

 

1.Дайте определение понятий «очаговая текущая дезинфекция», «очаговая заключительная дезинфекция». Укажите сроки их проведения. Изложите правила проведения генеральной уборки помещений организаций здравоохранения, относящихся к терапевтическому и хирургическому профилю. Опишите требования выбора режимов дезинфекции с использованием химических средств дезинфекции.

 

2.Дайте определение понятия «санитарно-противоэпидемический режим». Перечислите цели и задачи его соблюдения. Опишите алгоритм подготовки медицинской сестры. Смоделируйте подготовку рабочего места (манипуляционного столика) к проведению парентерального введения лекарственных средств в начале и в течение рабочего дня.

 

3.Дайте классификацию химических индикаторов. Перечислите виды упаковочных материалов для стерилизации. Опишите требования, предъявляемые к упаковочным материалам. Поясните правила размещения химических индикаторов в стерилизуемых объектах в зависимости от вида упаковки.

 

4. Укажите уровни обработки рук. Назовите их цели. Опишите основные требования по гигиене рук для работников организаций здравоохранения. Опишите виды работ, при которых работники организаций здравоохранения должны использовать стерильные перчатки, закрывать волосы шапочкой или косынкой.

 

5. Дайте определение понятия «механический метод дезинфекции». Перечислите его виды. Опишите правила проведения текущей уборки помещений организаций здравоохранения, относящихся к терапевтическому и хирургическому профилю. Смоделируйте этапы утилизации медицинских отходов.

 

 

6.Дайте определение понятия «химический метод дезинфекции». Приведите классификацию дезинфицирующих средств по действующему веществу. Перечислите основные правила работы с дезинфицирующими средствами.

Опишите алгоритм проведения генеральной уборки манипуляционного кабинета.

 

7. Перечислите причины, вызывающие ухудшение здоровья. Назовите заболевания сестринского персонала при работе с химическими веществами. Укажите правила приготовления и хранения дезинфицирующих растворов. Опишите последовательность действий медицинской сестры при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые.

 

8.Перечислите методы дезинфекции. Охарактеризуйте особенности каждого метода. Опишите критерии качества проведения дезинфекции. Укажите правила маркировки и хранения уборочного инвентаря.

 

9.Дайте представление об организации работы приемного отделения. Укажите алгоритм действия медицинской сестры приемного отделения при поступлении пациента в стационар. Опишите этапы выполнения обработки пациента при выявлении педикулеза. Смоделируйте последовательность проведения дезинфекции наружных поверхностей ИМН.

 

 

10.Дайте определение понятия «дезинфекция». Перечислите виды дезинфекции и сроки их проведения. Перечислите факторы, влияющие на качество дезинфекции. Опишите алгоритм проведения дезинфекции изделий медицинского назначения (ИМН), перевязочного материала, предметов ухода, поверхностей после выполнения манипуляций.

 

11.Дайте представление об аварийной ситуации в работе медицинской сестры. Перечислите основные правила безопасности медицинской сестры при работе с биологическими материалами. Опишите алгоритм выполнения мероприятий по оказанию экстренной помощи при авариях (укол, порез, попадание крови на спецодежду), согласно действующей нормативной документации Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Смоделируйте меры предосторожности при работе с колющими и режущими изделиями медицинского назначения, биоматериалом.

 

 

12.Дайте определение понятия «профилактическая дезинфекция». Укажите сроки и правила ее проведения. Приведите классификацию и укажите цветовую маркировку медицинских отходов. Опишите алгоритм подготовки медицинской сестры и процедурного кабинета к началу рабочей смены.

 

13.Перечислите оснащение, необходимое для проведения забора крови из вены для биохимического исследования. Назовите порядок подготовки медицинской сестры к манипуляции. Укажите правила транспортировки биологического материала в биохимическую лабораторию. Опишите этапы дезинфекции использованного инструментария и материала.

 

14.Дайте понятие об организации работы централизованного стерилизационного отделения (ЦСО). Перечислите этапы обработки медицинского инструментария после использования. Опишите последовательность действий медицинской сестры ЦСО при проведении ручной предстерилизационной очистки медицинского инструментария. Опишите методы контроля качества ее проведения.

 

15.Дайте определение понятия «инфекция, связанная с оказанием медицинской помощи» (ИСМП). Перечислите механизмы распространения ИСМП в стационарах. Укажите требования к личной гигиене медицинского персонала. Опишите правила ношения спецодежды.

 

16. Дайте определение понятия «стерилизация». Назовите способы и методы стерилизации. Перечислите виды и этапы контроля качества стерилизации. Укажите сроки хранения стерильных изделий медицинского назначения в разных видах упаковки.

 

17.Дайте определение понятий «асептика», «антисептика». Назовите виды антисептики. Перечислите показания для гигиенической антисептики рук, использования защитных перчаток. Укажите показания и отличия в технике проведения хирургической антисептики рук.

 

18. Дайте определение понятия «личная гигиена пациента». Перечислите оснащение, лекарственные средства и основные этапы проведения ухода за глазами, ушами, носом, полостью рта пациента. Укажите причины образования пролежней. Опишите методику профилактики пролежней у тяжелобольного пациента.

 

19. Перечислите показания и противопоказания для внутривенного введения лекарственных средств. Назовите осложнения, возникающие при внутривенном введении лекарственных препаратов, и правила их профилактики. Опишите элементы ухода за периферическим венозным катетером. Смоделируйте особенности введения лекарственных препаратов через катетер.

 

20.Перечислите пути введения лекарственных средств. Дайте им краткую характеристику. Укажите особенности введения лекарственных средств детям. Опишите основные правила выписки и хранения ядовитых и наркотических веществ.

 

21.Дайте представление о методике наблюдения за пациентом. Перечислите объективные данные оценки состояния здоровья пациента. Охарактеризуете режимы двигательной активности пациента и виды положения пациента в постели. Опишите правила транспортировки пациента в зависимости от его состояния.

 

22. Дайте определение понятия «лихорадка». Назовите виды лихорадки, периоды лихорадки. Перечислите методы и правила измерения температуры тела. Опишите уход за пациентом в различные периоды лихорадки.

 

23. Укажите показания и противопоказания к введению инсулина. Перечислите оснащение, необходимое для выполнения подкожного введения 20 ЕД инсулина. Опишите технику набора заданной дозы инсулина в шприц. Дайте рекомендации пациенту по профилактике осложнений.

 

24. Дайте представление о правилах разведения антибиотиков. Перечислите виды стандартных разведений антибиотиков. Укажите особенности разведения антибиотиков детям. Опишите особенности внутримышечного введения лекарственного средства в зависимости от места инъекции, возраста и лекарственного средства.

 

25. Дайте представление об организации питания пациентов в стационаре. Перечислите основные принципы лечебного питания. Охарактеризуете основные лечебные диеты. Опишите особенности методики кормления пациента через назогастральный зонд.

 

26. Дайте представление о технике безопасности при работе с кислородом.

Укажите основные принципы оксигенотерапии. Опишите виды оксигенотерапии и возможные осложнения при выполнении манипуляции. Смоделируйте проведение подачи кислорода через носовой катетер ребенку раннего возраста.

 

27. Дайте представление о различных видах клизм. Опишите их механизм действия. Перечислите оснащение, необходимое для проведения очистительной клизмы. Укажите особенности выполнения этой манипуляции у детей в зависимости от возраста.

 

28. Дайте определение понятие «острая задержка мочи». Укажите приемы доврачебной помощи при острой задержке мочи. Перечислите оснащение, необходимое для проведения катетеризации мочевого пузыря мужчине мягким катетером. Смоделируйте проведение катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

 

29. Дайте характеристику лабораторных методов исследования мочи, кала.

Назовите необходимое оснащение для сбора мочи на общий анализ, по Зимницкому, на сахар, по Нечипоренко. Укажите данные при оформлении направления в лабораторию. Опишите подготовку пациента и правила сбора мочи на исследования.

 

30. Дайте характеристику инструментальных методов исследования. Перечислите методы рентгенологического и эндоскопического исследования органов желудочно-кишечного тракта. Укажите правила подготовки пациента к ультразвуковому исследованию, рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования. Смоделируйте последовательность проведения дезинфекции ИМН одноразового применения (в том числе острых ИМН) подлежащих вторичной переработке.

 

 

31. Дайте определение понятия «кровотечение», «гемостаз». Назовите причины и виды кровотечений. Охарактеризуйте правила наложения резинового жгута. Опишите действия медицинской сестры в случае попадания биологического материала на слизистую оболочку согласно постановления №11 от 06.02.2013г.

32. Дайте определение понятия «иммобилизация», «лечебная иммобилизация», «транспортная иммобилизация». Назовите виды транспортной иммобилизации. Опишите правила наложения транспортных шин. Смоделируйте транспортную иммобилизацию при переломе плеча.

 

33. Дайте определение понятия «дыхание». Назовите типы дыхания. Охарактеризуйте дыхание по частоте и глубине. Смоделируйте подсчет числа дыхательных движений.

 

34. Дайте определение понятия «артериальное давление». Назовите нормальные показатели систолического, диастолического, пульсового давления. Опишите подготовку пациента к измерению уровня артериального давления. Смоделируйте последовательность измерения уровня артериального давления.

35. Дайте определение понятия «пульс». Назовите основной метод исследования пульса, укажите нормальные показатели. Охарактеризуйте пульс. Смоделируйте последовательность исследования пульса на лучевой артерии.

36. Дайте определение понятия «широкое пеленание». Назовите, что включает в себя туалет новорожденного. Опишите требования при уходе за новорожденным в палате совместного пребывания матери и ребенка. Смоделируйте обработку пуповинного остатка, пупочной ранки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: