Образовательного процесса




Тема: ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Понятие цели, функций, содержания, направлений, видов и типов информационно-технологического сопровождения

образовательного процесса

Цивилизационная парадигма как новая парадигма информационного общества ориентирована на подготовку информационно грамотных людей, то есть людей, умеющих учиться на протяжении всей своей жизни. Страны, не вступившие своевременно на путь информатизации, обречены не только на экономическое, технологическое и политическое, но и культурное отставание.

Информационное сопровождение образовательного процесса (ИСОП) представляет собой социально, педагогически и технически организованное взаимодействие субъектов как составная часть информационно-педагогической деятельности. Реализация всех направлений ИСОП дает возможность адаптации субъекта образовательной деятельности к условиям современного информационного общества.

Современные подходы к общему и профессиональному образованию предусматривают необходимость учитывать требования мировой образовательной системы, в том числе и повышение научно-исследовательского уровня специалиста в области образования. Основным механизмом решения такой задачи, отражающим возрастающую наукоемкость современного образования, является включение субъектов образовательного процесса всех уровней в научно-исследовательскую деятельность и реализация в этой среде комплексного научного сопровождения. Научное сопровождение может быть рассмотрено как система, раскрывающая целостное взаимодействие научно-методического, информационногои организационно-управленческого компонентов.

Цели, функции, содержание, направления и виды информационно-технологического сопровождения образовательного процесса представлены в схеме 24.

Под типами информационно-технологического сопровождения в школе понимаются конкретные ученические проекты и их сопровождение. Рассмотрим некоторые из них.

Проект по информатике «Видеоклип, посвященный празднованию Победы»

Цель проекта «Видеоклип песни «На братских могилах» – создать видеоклип, чтобы сохранить память о павших воинах, защищавших нашу Родину от фашистов.


       
   
 
 
 
 
 
 

 


Схема 24. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса


В этом проекте учитель информатики играет важную роль уже с первого этапа проектирования. В качестве гипотезы проекта поставлен вопрос: «Возможно ли средствами современных компьютерных технологий в домашних условиях создать качественный видеоклип?». Учитель так планирует педагогическое сопровождение, что ученик сам приходит к выводу о необходимости дополнительных знаний как по информационной технологии, так и по технологии видеосъемки и цифровой фотосъемке. В ходе выполнения проекта изучается и применяется программа для редактирования и обработки видео, фото и аудио материалов и создания видеоклипов, которой вообще нет в перечне тем для изучения в общеобразовательной школе.

В результате работы делается вывод – в домашних условиях и, не имея специальной подготовки, можно создать качественный видеоклип.

Важность педагогического информационно-технологического сопровождения этого проекта очевидна, поскольку ученику было необходимо не только изучить определенные компьютерные программы, но и провести некоторое исследование на предмет выбора оптимальной в данном конкретном случае.

Можно выделить по крайней мере два типа информационно-технологического сопровождения проектов.

Схема 1. Если проект в определенной предметной образовательной области, то сопровождение проекта учителем информационных технологий начинается не на первом этапе совместно с учителем-предметником, а на этапе обсуждения оформления или принятия решения о технологической реализации проекта.

Схема 2. Если проект компьютерный, то учитель информационных технологий сопровождает ученический проект с первого этапа в качестве консультанта-соразработчика вместе с учителем-предметником, либо учитель-предметник подключается позднее в качестве консультанта на этапе реализации проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: