Центральный федеральный округ
· Белгородская область
· Брянская область
· Владимирская область
· Воронежская область
· г. Москва
· Ивановская область
· Калужская область
· Костромская область
· Курская область
· Липецкая область
· Московская область
· Орловская область
· Рязанская область
· Смоленская область
· Тамбовская область
· Тверская область
· Тульская область
· Ярославская область
Южный федеральный округ
·Астраханская область
·Волгоградская область
·г. Севастополь
·Краснодарский край
·Республика Адыгея
·Республика Калмыкия
·Республика Крым
·Ростовская область
Уральский федеральный округ
·Курганская область
·Свердловская область
·Тюменская область без автономных округов
·Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
·Челябинская область
·Ямало-Ненецкий автономный округ
Дальневосточный федеральный округ
·Амурская область
·Еврейская автономная область
·Камчатский край
·Магаданская область
·Приморский край
·Республика Саха (Якутия)
·Сахалинская область
·Хабаровский край
·Чукотский автономный округ
Сибирский федеральный округ
·Алтайский край
·Забайкальский край
·Иркутская область
·Кемеровская область
·Красноярский край
·Новосибирская область
·Омская область
·Республика Алтай
·Республика Бурятия
·Республика Тыва
·Республика Хакасия
·Томская область
Северо-Кавказский федеральный округ
·Кабардино-Балкарская Республика
·Карачаево-Черкесская Республика
·Республика Дагестан
·Республика Ингушетия
·Республика Северная Осетия-Алания
·Ставропольский край
·Чеченская Республика
Приволжский федеральный округ
|
·Кировская область
·Нижегородская область
·Оренбургская область
·Пензенская область
·Пермский край
·Республика Башкортостан
·Республика Марий Эл
·Республика Мордовия
·Республика Татарстан
·Самарская область
·Саратовская область
·Удмуртская Республика
·Ульяновская область
·Чувашская Республика
Северо-Западный федеральный округ
·Архангельская область
·Вологодская область
·г. Санкт-Петербург
·Калининградская область
·Ленинградская область
·Мурманская область
·Ненецкий автономный округ
·Новгородская область
·Псковская область
·Республика Карелия
·Республика Коми
Начало формы
Конец формы
Обязать ЖКХ, ТСЖ, управляющую компанию или другую обслуживающую компанию полностью обслуживать дом, включая домофон
·
В данный момент ЖКХ, УК, ТСЖ не обслуживают домофонные системы, ссылаясь на то, что это собственность жильцов. Согласно п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома, входят в состав общего имущества. Бремя по содержанию общего имущества несут на себе собственники помещений (п.28 Правил) путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (п.16 Правил, ст.161, ст.162 ЖК РФ) и внесения денежных средств (платы) за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме. При этом согласно ч.9 ст.161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Разные домофонные компании вывешивают объявления о "необходимости заключении договора на обслуживание". Тем самым нарушая/игнорируя ряд статей:
|
1) ЖК РФ, статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме - согласно которой жильцы создают собрание на котором выбирают обслуживающую домофонную компанию. протокол заседания передается ЖКХ, УК, ТСЖ и на основании его обслуживающая фирма самостоятельно должна заключить договор на обслуживание домофона, если сама не может выполнять такие функции.
2) Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 19.1 Самоуправство.
3) В соответствие с п.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома. Таким образом, плата за домофон включена в плату за содержание и ремонт общего имущества.
4) В силу пункта 2 ст.162 ЖК РФ обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона, как общего имущества, возлагается на управляющую компанию. Заключение прямых договоров с собственниками помещений многоквартирного дома на обслуживание общего имущества многоквартирного дома, минуя управляющую компанию, незаконно.
Т.к. домофоны всегда покупают сами собственники, или же покупают квартиры с установленными домофона (т.е. цена домофона включена в стоимость квартиры) - то домофон является собственностью жильцов. А при незаключении липового договора на обслуживание домофонные компании отключают квартиры мотивируя -"не платишь = не пользуешься", опять же нарушая ряд статей:
|
1) Отключение домофона незаконно, и подпадает под ст.7.17 Уничтожение или повреждение чужого имущества.
2) Наличие в договоре на обслуживание пункта об возможности отключения трубки противоречит п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей" (ЗоЗПП РФ) и подпадает под действие ст.14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
3) Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 19.1 Самоуправство.
4) Сам договор считается недействительным, т.к. людей не знающих ЖК РФ, статья 44 заставляют заключать договора на обслуживание непосредственно с домофонной организацией - Гражданский кодекс статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств, статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения.
5) А при расторжении договора домофонные организации отказываются возвращать все денежные средства полученные под воздействием обмана - статья 167. Общие положения о последствиях недействительности сделки.
Согласно письма от Министерства регионального развития РФ № 30665-ИБ/14 от 23.08.2010 г. предявление управляющей организацией собственнику к оплате такой дополнительной услуги, как "Обслуживание домофона", является необоснованным и незаконным.
Согласно прайсу на домофон комплект оборудования на 1 подъезд стоит около 15 тыс. руб. (это те деньги которые собираются на установку домофона) + стоимость монтажа.
Для примера: ЯНАО, обслуживание домофона стоит 100 руб. в месяц с одной квартиры. В доме 210 квартир. Т.е. на обслуживание 5 домофонов собираются средства в размере 21 000 руб. т.о. жильцы могут себе самостоятельно покупать по 1 домофону в месяц. и при этом еще будут деньги оставаться.
Но т.к. жильцы уже купили домофон и заплатили за установку оборудования то согласно закону защиты прав потребителей - это оборудование должно иметь гарантийный срок работы, т.е. если что-то ломается организация продавшая оборудование или выполнившая некачественный монтаж должна произвести гарантийный ремонт.
Качественно установленное оборудование в обслуживании не нуждается. Единственное, что нуждается в обслуживании это дверной доводчик (1 500 руб. и гарантия год в любом магазине).
А домофонная компания хочет заработать 21 000 в мес. или 252 000 руб./год.
При поломке домофона в послегарантийный срок проще опять домофон купить с гарантией.
Практический результат
Устранится незаконный сбор денег с жильцов, что сохранит семейный бюджет.
Решение
Обязать обслуживать ТСЖ, ЖКХ, УК обслуживать домофонныесистемы являющиеся общедомовым имуществом, при этом не взымая с жильцов дополнительных средств за такую дополнительную услугу как "Обслуживание домофона".