МАСТЕР-КЛАСС ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ
СОСТАВИЛА: педагог доп. образования МБОУ ДО «Планета», Букаева Л.Н.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
Способствуют творческой активизации на уроках и занятиях рисования.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
v материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения ребенка, чтобы у него возникло желание творить;
v знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
v не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Для детей 4 -5 лет
Методику «пальцевой » росписи разработал Гюнтер Юнкер.
Знакомство с этой техникой можно начинать с рисования одним пальцем, затем несколькими (можно использовать несколько цветов), всей ладонью, кулачком, ступней.
Этот способ используется в современной арт-терапии.
Цель: Обучить рисованию с использованием нетрадиционной техники - пальцами. Способствовать развитию у детей творчества, воображения, фантазии.
Задача: Развить мелкую моторику рук, изобразительные умения и навыки.
|
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы и инструменты:
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, мокрая тряпочка (влажная салфетка).
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:
![]() | ![]() ![]() |
1. На губку нанести краску красного цвета | 2. На губку нанести краску зеленого цвета и т.д. | 3. На каждый пальчик набирается краска разного цвета | 4. Нанести точки, пятнышки на бумагу | 5. После высыхания дорисовать образы, увиденные в пятнышках и точках фломастером или маркером |
МАСТЕР-КЛАСС ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ
Для детей 5 -6 лет
СОСТАВИЛА: педагог доп. образования МБОУ ДО «Планета», Букаева Л.Н.
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ, РЕБРОМ, ПАЛЬЧИКАМИ
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт
Технология рисования:
посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой.
Материалы и инструменты:
Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки, фломастер, маркер.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:
| 2. Делает отпечаток на бумаге. Рисует и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. | 3. Можно дорисовать фон краской оставшейся на ладошках, либо пальчиками, обмакивая их в краске. |
![]() |
![]() |
![]() |
4. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. | 5. Можно дорисовать очертания предметов краской, фломастером, маркером. | |
![]() |
![]() |