Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета;
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству студентов;
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедиа проектор
- экран
- принтер
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. пособие/ А.И. Гомола, П.А. Жанин, В.Е. Кириллов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012;
2. Пястолов С.М. Экономическая теория: Учебник для студ. учреждений СПО / С. М. Пястолов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 240 с.- (Среднее профессиональное образование);
Дополнительные источники:
1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие/ А.И. Гомола, П.А. Жанин, В.Е. Кириллов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012;
2. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд./ И.В. Липсиц.- 15-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012;
3. Пястолов С.М. Экономическая теория: практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений СПО / С. М. Пястолов.- 2-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 192с.- (Среднее профессиональное образование);
4. Экономическая теория: курс интенсивной подготовки / И. В. Новикова [и др.]; под редакцией И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского. – Минск: Тетрасистемс, 2011;
5. Экономическая теория: учебник / В. С. Артамонов [и др.]; под ред. В. С. Артамонова, С. А. Иванова. – Санкт-Петербург: Питер, 2010.
Интернет-ресурсы:
- https://www.akdi.ru/
- https://www.financial-lawyer.ru
- https://studentam.net
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
-оперировать основными категориями и понятиями экономической теории; -использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки; -строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели; -распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики; -выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро- и макро уровнях | - тестовый контроль; - оценка результатов составления тезисов и конспектов для ответа по теме; - анализ и оценивание выполнения графических заданий; - оценка решения и анализ ситуационных задач; - оценка результатов выполнения практических работ; - экспертная оценка устных ответов студентов; - оценка результатов выполнения индивидуальных заданий; - оценка и анализ проблем современной экономики, изложенных в СМИ; |
Знания: | |
-предмет, метод и функции экономической теории; -общие положения экономической теории; -основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета; -построение экономических моделей; -характеристика финансового рынка, денежно-кредитной системы; -основы формирования государственного бюджета; -рыночный механизм формирования доходов и проблемы социальной политики государства; -понятия мировой рынок и международная торговля; -основные направления экономической реформы в России. | -подготовка докладов, сообщений, компьютерных презентаций. - анализ ценовых и неценовых факторов спроса и предложения, механизма их влияния на рыночную цену, - решение ситуационных задач на знание теории потребительского поведения, формулировка выводов; . решение ситуационных задач на знание макроэкономической политики государства и способов её осуществления; анализ методов государственного регулирования. |
Вопросы к экзамену
- Предмет и структура экономической теории.
- Основные методы экономического исследования.
- Понятия микро-, макро-, международной экономик.
- Основные функции экономической теории.
- Основные этапы развития экономической теории.
- Основные функции рынка.
- Основные виды рынков.
- Условия функционирования рынка.
- Инфраструктура рынка
- Средства производства.
- Основные черты и сравнительная характеристика централизованной и рыночной экономических систем.
- Основные черты и сравнительная характеристика традиционной и рыночной экономических систем.
- Сущность и цели приватизации и национализации собственности.
- Монополия и ее виды.
- Виды монополистических союзов.
- Потребность как экономическая категория. Виды потребностей.
- Теория потребительского поведения.
- Закон спроса. Эластичность спроса.
- Закон предложения. Эластичность предложения.
- Конкуренция и ее виды.
- Инфляция.
- Безработица
- Рынки факторов производства.
- Равновесная цена.
- Основные макроэкономические показатели.
- Макроэкономическая нестабильность.
- Функции государства в рыночной экономике.
- Государственные финансы и их функции.
- Государство в рыночном кругообороте.
- Основные направления социальной политики государства.
- Теории потребностей Маслоу и Герцберга.
- Теории потребностей Макклеланда и Герцберга.
- Преимущества и недостатки Индивидуального Предприятия.
- Особенности Акционерных Обществ.
- Экономический цикл и его фазы.
- Макроэкономическая нестабильность.
- Задачи осуществления экономической политики государства.
- Способы осуществления экономической политики государства.
- Налоговая политика государства
- Бюджетная политика государства
- Макроэкономическое равновесие по Вальрасу