ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ




 

Под словом костюм мы условимся понимать определенный набор элементов одежды, обуви, дополнений, которые характеризуют образ отдельного человека или социальную группу людей. Только при соблюдении определенной системы расположения одежды, обуви, дополнений и их взаимосвязи можно говорить о понятии «костюм». Каждый костюм предполагает определенную манеру его понимания.

Ансамбль – художественное решение костюма, определяющее идею, несущее в себе образное содержание, обусловленное назначением. Ансамбль связан с человеком образом, временем, связью с окружающей средой (интерьером, экстерьером).

Комплект – это набор элементов костюма, объединенных стилевым единством, материалом, назначением, цветом. Предметы, составляющие комплект взаимозаменяемые, равнозначные, что и отличает комплект от ансамбля.

Ансамбль объединяет одежду, обувь, прическу, аксессуары, и несет определенную утилитарную (практичную, удобную) и эстетическую функции.

Одежда – система материальных оболочек, искусственный покров тела человека, защищающий его от внешних воздействий и являющийся промышлением эпохи.

Аксессуары – дополнения к костюму: косынка, шарф, головной убор, перчатки, чулки, сумки, зонт.

Обувь – покров стопы.

Бижутерия – украшения из дорогих металлов.

Понятия костюм и одежда рассматривают по отношению к человеку, его фигуре и образу. Материалы диктовали форму одежды. Одежда делилась по характеру кроя и способу ношения.

Формы древней одежды делились на три типа:

· нешитая (драпировка)

· накладная (дырка для головы), «понча»

· шитая

в костюме выражался национальный вкус, понятие красоты, обычаи и обряды, традиции.


СОДЕРЖАНИЕ КОСТЮМА

 

При создании любого произведения искусства, в том числе костюма, художник-проектировщик пользуется различными мыслями.

Это прямая горизонтальная, вертикальная. Создают впечатление о ширине изделия, иллюзию полноты, спокойствия, стабильности.

Художественный образ изделий массового производства (в том числе одежды и обуви), возникает только при функционировании системы, как и вещь в целом, сочетая в себе полезное красивое, превращаются в художественные изделия тогда, когда наделяются создателем тем или иным образным, идейно-эмоциональным, поэтическим смыслом, когда они выразительны.

Создание формы одежды связано с понятием «пластике» - это непрерывность формы, плавные переходы одних элементов в другие, создание впечатления целостности формы.

Образность решения - обязательное качество произведения искусства любого вида, жанра.

Предметы внешнего мира, с которыми сталкивается человек, воздействуют непосредственно на органы чувств, и прежде всего на зрение. Ощущение эти являются исходным моментом анализа, осмысления, переработки в представление понятия.

Глядя на весенние или осенние пейзажи, человек видит совокупность определенных форм, цветовых соотношений, которые в результате повторения восприятия вырабатывают известный эмоциональный настрой, ассоциирую с различными представлениями человека о жизни, расцвете и увядании.

В связи с этим возникают эмоционально-образные выражения, например, «цветы весны», «цвета осени», «холодные», «теплые», «легкие», «тяжелые» цвета.

Цветовая композиция костюма, безусловно, представляет инте­рес, но интересно, выразительно построить композицию костюма в цве­те — задача достаточно сложная. В создании костюма участвуют такие цвета, как серый, черный, белый, беж, а также цвет золота и серебра. Они могут иметь сильное воздействие, если взяты контрастных тонов (по светлоте), например, по отношению к фону.

Итак, при создании костюма требуется достичь цветового эф­фекта, используются цветовые композиции, наилучшим образом под­черкивающие данный вид костюма. Если цвет не главенствует в компо­зиции, могут быть использованы более спокойные и монотонные тона.

Для своей коллекции я выбрала ткани наиболее удобные в использовании в носке. Также они должны быть качественными.

Это двухсторонняя замша.

В модели использована молния как декоративный акцент и двойная отстрочка.


1.5. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ТВОРЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ


1.6. ПОИСКОВЫЕ ЭСКИЗЫ(ЦВЕТОВЫЕ И ГРАФИЧЕСКИЕ СПЕРЕДИ И СЗАДИ)


1.7. ОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОВ

 

Данная коллекция разрабатывается для нашего региона, с учетом местного климата. Пожеланий и мнений маркетингового исследования.

При создании композиции костюма определяющее значение имеют цветовые сочетания.

Гармонизация родственных цветов возможна лишь при условии ослабления насыщенности главных или других цветов либо уменьше­ния их активности путем затемнения.

Тщательно подобранные родственные цвета дают большие воз­можности для решений цветовой композиции. Например, зеленый и зе­лено-синий — родственные цвета и хорошо сочетаются в композиции при различных размерах цветовых пятен. Желтый и желто-зеленый, зеленый и зелено-синий, синий и пурпурный, пурпурный и красный, красный и оранжевый и т.п. - родственные цвета.

В тоновой композиции сильное воздействие достигается через различную светлоту используемых красок — введением в контрасте светлого и темного тонов.

Гармония цветовых тонов (по светлоте) может быть успешной в том случае, если цвета (цветность) сравнимы: коричневый, светло-коричневый и цвет загара - хорошо сочетаются.

Гармоничные контрастные цвета расположены на концах диа­метров принятого нами цветового круга.

Решение костюма в контрастных или сближенных тонах создают определенные эмоциональные настроения.

Цветовой эффект в композиции костюма усиливается при соче­тании нескольких цветов.

К двум гармоничным родственно-контрастным цветам могут быть добавлены третий и четвертый родственно-контрастные, уравно­вешенные с ними.

1.8. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ФОРМЫ. СИЛУЭТ КАК ПЛОСКОСТНОЕ РЕШЕНИЕ ФОРМЫ. СВЯЗЬ ФОРМЫИ СИЛУЭТА
И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА СИЛУЭТА

 

При создании костюма необходимо знать его назначение и условия использования. Костюм должен быть удобен, практичен и красив. Поэтому его форма, конструктивное решение, выбор материалов отделки и цвет подчинены его функциям: практической и эстетической. На протяжении определенного количества времени костюм обладает устойчивой организацией отдельных частей одежды, обуви, головного убора и дополнений. То есть характеризуется определенной структурой. Внешние проявления структуры есть форма.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ФОРМ

Силуэтом называют плоскостное выражение объемной формы, акцентирующее ее способности.

Смена модных направлений характеризуется сменой силуэта. Силуэт зависит от характера линии плеча и становой части предплечья, головки рукава, уровня линии талии и низа. Форму костюма характеризуют фронтальные и профильные силуэты. Силуэт - это рамка, в ее контурах разрабатывается форма и создается костюм. Силуэт в точности повторяющий очертания фигуры, называется фигурным. Силуэт, загораживающий естественное очертание декоративными элементами, называется декоративным. Силуэт простой, без декоративных элементов, скрывающих естественные формы фигуры, называется нейтральным.

Силуэты бывают полуприлегающие, приталенные, свободные, расширенные, зауженные к низу – это прилегающие к фигуре. По виду геометрической формы: прямоугольный, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников, с усеченными вершинами, х-образный. Признаком измененного силуэта является изменение геометрического вида формы, которая меняется не только по конфигурации, но и по величине.

Основным ассортиментом в коллекции является юбка-брюки, комбинезон, кофты-безрукавки.

Коллекцию из 12 моделей объединяет единая художественная и конструктивная концепция. Для производства на предприятиях не6больших партий на основе технологической формы.


1.9. ПОИСК КОМПОНОВКИ КОЛЛЕКЦИОННОГО РЯДА И ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ


2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ


ВЫВОД С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

2.1. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОЕКТИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

 

Качество продукции, ее конкурентоспособность на мировом рынке рассматривается сегодня как самый объективный и обобщающий показатель научно-технического прогресса, уровня организации производства культуры.

Основными требованиями являются:

1 – потребительская

2 – промышленно-экономическая.


2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТРУКЦИЙ ОДЕЖДЫ

Конструкция (лат.) - строение, построение, устройство.

Характеристику конструкции одежды можно дать по нескольким позициям:

1. Внешней формы (силуэту, покрою).

2. Конструктивно построенных составных частей (деталей).

3. Виду соединительных швов. Виду материалов.

Силуэт – плоскостное изображение какого-то объема.

Форма – объемно-структурное изображение формы.

Силуэт определяется от степени прилегания полочки и спинки к фигуре человека. В современном моделировании принято три основных силуэта:

- прилегающий

- полуприлегающий

- прямой

Форма и размеры основных деталей одежды зависят от покроя.

 

Основными признаками покроя плечевой одежды является:

1.Покрой рукава.

2.Соединение деталей покроя, продольными или поперечными швами.

Основными признаками покроя рукавов является:

1.Втачной-В.

2.Реглан-Р.

3.Цельнокройный-Ц.

РЦ – исходным и от него.

Различные сочетания дают 4-ый покрой. Комбинированный – К

Различные крои рукава получают при различном количестве составляющих деталей. С одним швом нижним или локтевым, двумя швами- передним или локтевым, верхним и нижним. Тремя швами- передний, локтевой и одно-шовный и т.д.

Покрой по членению полочки и спинки продольными и поперечными швами может бесшовный с застёжкой спереди, одно-шовный и т.д.

По поперечному соединению покрой плечевой одежды делается на К (кокетка) и Л+Ю (лиф + юбка).

Для определения пропорции и величин основных деталей изделия используется коэффициент перехода или масштабный коэффициент.

Р н – рост в натуральную величину;

Р н- р на рисунке;

Рr-128/27;

R=Рн/Рр=182/27=6,7

коэффициент поперечный (горизонтальный) к продольной (вертикальный).

 

Для более детального исследования моделей мною выполнены технический эскиз, чертеж общего вида, представленные рисунками 1-5 и рисунками 6-10.


РИС.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №1


РИС.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №2


РИС.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №3


РИС.4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №4


РИС.5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №5


РИС. 6. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №1)


РИС. 7. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №2)


РИС. 8. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №3)


РИС. 9. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №4)


РИС. 10. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №5)


2. 4. ВЫБОР МЕТОДИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА КОНСТРУКЦИЙ

 

Говоря о создании костюма как продукта дизайна, уместно вспомнить слова известного древнеримского архитектора Витрувия о том, что ни дарование без науки, ни наука без дарования не в состоянии создать совершенного художника. Эти слова говорят о связи между знанием и чувством, рациональным и эмоциональным в деятельности, в первую очередь в деятельности художника-проектировщика.

Целью композиции в дизайне является создание функциональ­ных, технически и и технологически совершенных предметов, вещей и формирование на этой основе их эстетических достоинств — красоты, соразмерности частей и целого в тесном контакте со всеми объектами предметной среды, в которой эти вещи, предметы «живут».

Слово «композиция» происходит от латинского слова «compositio» (составление, сложение, соединение частей, приведение их в поря­док).

Композиция - составление, объединение всех элементов формы художественного произведения в органическое единое целое, выра­жающее образное, идейно-художественное содержание.

Тектоника отвечает на вопрос, каким образом материально техническая природа предмета выражена в его художественной форме. Тектоникой называют зримое отражение в форме вещи работы конст­рукции и организации материала. Рождение новых тектонических форм тесно связано с освоением новых материалов и новых методов произ­водства вещей.

Взаимообусловленность конструкции и формы, выраженные в конкретном материале, - это то наиболее существенное, что предопре­деляет композицию всякого изделия и работу над ней.

Единая методика конструирования в производство внедряется с 1960 г. Являясь обобщенным универсальным способом построения чертежей вне зависимости от моды.

Универсальность расчетных формул и методов построения чертежей на различные фигуры с отклонениями. Эта система является прогрессивной, имеет нау4чную основу и большую возможность для дальнейшего развития.

 

Основные моменты системы.

1. Единые правила измерения фигуры.

2. единые обозначения мерок и конструктивных точек чертежа.

3. единые расчеты и порядок построения чертежа для женской, мужской и детской одежды. Изменяются только коэффициенты и некоторые параметры в формулах.

4. Разработка конструкции проводиться в два этапа:

a. Создается основа чертежа согласно выбранному силуэту.

b. На эту основу наносят линии модели.

сопряжение рукава с проймой в этой системе наиболее четкое.


2.5. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

 

Для изготовления коллекции мною были выбраны ткани, соответствующие южным региональным климатическим условиям. Это явилось основной отправной точкой при выборе материалов согласно поставленной задаче и выбранной теме, к материалам необходимо было предъявить следующие требования. Они должны быть:

1) экологически приемлемы;

2) эстетически приятными;

3) эргономически удобными;

4) нести в себе утилитарно-практичсекое значение;

5) не слишком дорогими.

Материалы должны бать легкие, мягкие, воздухопроницаемые, водоотталкивающие.


СХЕМА УЗЛОВ

№ п/п Наименование технологических операций Схема узлов
         
1.     2.     3.     4.     5.     6.     7.     8.     9.     10.     Обработка края кармана     Стачивание боковых и плечевых швов   Обработка низа изделия, низа рукава   Обработка горловины     Обработка проймы     Втачивание рукава в пройму   Стачивание боковых швов и шаговых срезов   Обработка низа брюк     Обработка пояса      

 


КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА

Основной материал Нитки
Образец Наименование Образец Наименование
       

КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА

Основной материал Нитки
Образец Наименование Образец Наименование
       

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО УСТРОЙСТВА МОДЕЛИ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: